Главная - Лицензирование - Полномочия должностных лиц госавтоинспекции по применению мер административного принуждения

Полномочия должностных лиц госавтоинспекции по применению мер административного принуждения


Оглавление:

3. Особенности применения мер административного принуждения и привлечения к административной ответственности за правонарушения в сфере безопасности дорожного движения


Административно-предупредительные меры являются самостоятельным видом мер принуждения, назначение которых — предупреждение правонарушений и обеспечение общественной безопасности, имеют строго целевой профилактической характер и направлены на предотвращение создания противоправных и иных, представляющих общественную опасность, ситуаций. К административно-предупредительным мерам в сфере безопасности дорожного движения относят: — прекращение движения транспортных средств и пешеходов при возникновении угрозы общественной безопасности; — проверка документов и административный досмотр (при обеспечении паспортного режима, у водителей автотранспортных средств, в погранзоне); Меры административного пресечения используются, как средство принудительного прекращения правонарушений и предотвращения их вредных последствий. Эти меры направлены на принудительное прекращение противоправного поведения,

О некоторых проблемах применения административного принуждения в целях обеспечения безопасности дорожного движения Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»

In particular it deals with measures of administrative liability and measures of provision of proceedings for administrative violations.

The suggestion is made to extend the list of measures of provision of proceedings for administrative violations by adding inspection. It is suggested to amend Article 12.2 and some provisions of Chapter 27 of Administrative Code of the Russian Federation. Ключевые слова: административное принуждение, безопасность дорожного движения, ГИБДД (Госавтоинспекция), КоАП РФ, административная юрисдикция, осмотр, правоприменение, производство по делам об административных правонарушениях.
Key words: administrative coercion, safety of road traffic, STSI (State motor licensing and inspection department), Administrative Code of the Russian Federation, administrative jurisdiction, inspection, law enforcement, administrative violation proceedings.

На состояние дел в сфере безопасности дорожного движения влияют многие факторы.

Меры административного воздействия, применяемые должностными лицами

Подразделения ДПС как совместно со специализированными службами ГИБДД, так и самостоятельно выполняют функцию оперативной организации дорожного движения путем его регулирования, координации работы светофорных объектов и многопозиционных дорожных знаков, введения реверсивного движения, ограничения проезда определенных видов ТС, установления временных дорожных знаков, указателей, а также другими методами и способами. 2.2 Меры убеждения К мерам убеждения относится комплекс приемов и способов побуждения граждан к соблюдению установленного порядка поведения на улицах и дорогах. Это могут быть: беседы, лекции, статьи в печати, радио- и телепередачи.

посвященные разъяснению ПДД и других нормативов, действующих в сфере БДД, конкурсы профессионального мастерства водителей, викторины, мероприятия по распространению передового опыта, пропагандистская работа в учебных заведениях и детских дошкольных

Полномочия должностных лиц ГИБДД по применению мер административного принуждения

Выполнение этих задач возможно только при реализации ГИБДД соответствующих государственно-властных полномочий, применения мер административного принуждения.

Большинство ученых в зависимости от целей и способа обеспечения правопорядка, определяемых объективным характером общественных отношений и противоправных посягательств на эти отношения, все меры административного принуждения подразделяют на меры:

  1. (4) административно-процессуального обеспечения;
  2. (5) административно-правовые восстановительные меры принуждения, которые применяются в целях возмещения причиненного ущерба, восстановления прежнего положения вещей.
  3. (2) административного пресечения (административно-пресекательные меры);
  4. (1) административного предупреждения (административно-предупредительные меры);
  5. (3) административной ответственности;

Меры административного предупреждения (административно-предупредительные меры).

Полномочия сотрудников ГИБДД – чем грозит превышение?

Так, признаки опьянения определяются постановлением Правительства РФ «Об утверждении правил освидетельствования лица…» от 26.06.2008 № 475 (пример практики применения данных норм — постановление Мосгорсуда от 01.06.2023 № 4а-2396/2017). Ст. 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) предусматривает возможность назначения наказания без оформления протокола. Со сроками исковой давности при обжаловании наложенных ГИБДД штрафов можно ознакомиться в нашей статье по ссылке: .

В соответствии с п. 7 регламента взаимодействие инспекторов ГИБДД с гражданами осуществляется путем осуществления следующих обязанностей: инспектор обязан соблюдать законность; он должен незамедлительно прибывать на место ДТП; оказывать пострадавшим первую помощь; инспектор должен выявлять причины нарушений в области дорожного движения;

Вопрос № 3. Полномочия должностных лиц ГИБДД по применению мер административного принуждения

Безопасность дорожного движения.

— М., 1983. Выполнение этих задач возможно только при реализации Государственной инспекцией безопасности дорожного движения соответствующих государственно-властных полномочий, применения мер административного принуждения.

Большинство ученых в зависимости от целей и способа обеспечения правопорядка, определяемых объективным характером общественных отношений и противоправных посягательств на эти отношения, все меры административного принуждения подразделяют на: — меры административного предупреждения (административно-предупредительные меры); — меры административного пресечения (административно-пресекательные меры); — меры административно-процессуального обеспечения; — меры административной ответственности См.: Коренев А.П. Административное право России.

Административная деятельность полиции

Административное право России: Учебник для вузов.

Ч. I: учебник. — М., 2000; Попов Л.Л. Административное право: учебник. — М., 2002; Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М.
М., 2003. Меры административного предупреждения (административно-предупредительные меры). Будучи одним из видов административного принуждения, используются субъектами их применения в целях предупреждения правонарушений и обстоятельств, угрожающих общественной и личной безопасности граждан. Они выступают в качестве ограничений административно-правового характера, административно-побудительных действий в отношении того или иного физического, должностного или юридического лица.

Должностным лицам ГИБДД в целях предупреждения правонарушений предоставлено право применять такие административно- предупредительные меры, как остановка транспортного средства, технический осмотр, досмотр транспортных средств, грузов и багажа, личный досмотр водителей, пассажиров, иных участников дорожного движения, проверка документов водителей, предусмотренных

Полномочия должностных лиц ГИБДД по применению мер административного принуждения

Выполнение этих задач возможно только при реализации Государственной инспекцией безопасности дорожного движения соответствующих государственно-властных полномочий, применения мер административного принуждения.

Большинство ученых в зависимости от целей и способа обеспечения правопорядка, определяемых объективным характером общественных отношений и противоправных посягательств на эти отношения, все меры административного принуждения подразделяют на: – меры административного предупреждения (административно-предупредительные меры); – меры административного пресечения (административно-пресекательные меры); – меры административной ответственности; – меры административно-процессуального обеспечения[21]; – административно-правовые восстановительные меры принуждения, которые применяются в целях возмещения причиненного ущерба, восстановления прежнего положения вещей[22]. Меры административного предупреждения

Полномочия должностных лиц гибдд по применению мер административного принуждения

Обеспечение безопасности дорожного движения это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также снижение тяжести их последствий[]. Выполнение этих задач возможно только при реализации Государственной инспекцией безопасности дорожного движения соответствующих государственно-властных полномочий, применения мер административного принуждения.