Оглавление:
Как правило, при покупке вам должны сообщить обязанности компании при таких случаях – если рейс отменен по вине аэропорта или каких-то катаклизмов, жалоба способна повлиять на возврат полной стоимости билета. Однако, чаще всего, компании перебронируют вас на другой доступный рейс в рамках той же ценовой категории – если цена выше, платить вы не обязаны;Задержка рейса свыше нормы, а также непредоставление обязательных услуг на время ожидания со стороны авиакомпании. Законом установлены особенные правила в случае, если рейс задерживается. Так, ожидание свыше двух часов обязывает авиакомпанию предоставлять бесплатно напитки клиентам, свыше 4 часов – предоставить бесплатный горячий обед, свыше 6 часов (в дневное время) – предоставить бесплатный номер в отеле.
Обычно эти правила указываются в правилах перевозки, и, если они нарушаются, подача жалобы является обоснованным действием;Произошла
Существует ряд правил, касающийся порядка подачи претензии. С начала 2023 года каждый гражданин, в первую очередь, обязан подать претензию самому исполнителю, то есть авиакомпании, и только после этого обратиться в Роспотребнадзор.
В случае если несоблюдение правил перевозки пассажиров влечет за собой угрозу жизни и здоровью, жалоба на авиакомпанию в Роспотребнадзор подается без предварительного обращения к перевозчику. Рекомендуется обязательно подавать компании письменную претензию с уведомлением о ее получении.
Это поможет отстоять свои права в случае отказа перевозчика от возврата денежных средств и может послужить весомым доказательством при обращении в суд.
Подобные дела рассматриваются судьями особенно тщательно, поскольку иски к авиаперевозчикам — одни из сложнейших судебных претензий.
Самые частые жалобы клиентов авиакомпаний возникают по следующим причинам:
При опоздании на рейс или в случае порчи билета самим клиентом вернуть деньги за услугу, к сожалению, не получится.
К ним относятся:
Рассмотрим, как подать жалобу на авиаперевозчика в каждую из данных надзорных организаций.
Подать жалобу в «Общество» можно несколькими способами: Направив письменную претензию по адресу нахождения регионального отделения ОЗПП.
, а также 25 % МРОТ за каждый час ожидания — но не более половины стоимости билета — в качестве штрафа (ст. 120 Воздушного кодекса РФ). В связи с отменой рейсов по инициативе авиакомпании (Germanwins) понес материальный и моральный ущербы.
Представительства в России у этой авиакомпании нет, является 100% дочкой Lufthansa.
Суды
Даже если Вы полностью убеждены в своей правоте и на Вашей стороне закон, неверно составленное исковое заявление приведет к проигрышу в суде;Источник: Многие из нас регулярно пользуются услугами авиакомпаний для самых различных целей.
Одни летят отдохнуть на море, другие желают навестить дальних родственников, а третьи – совершить деловую поездку к партнерам.
Во всех этих и других случаях клиенты ждут от авиаперевозчика надлежащего исполнения своих обязательств.Зачастую авиакомпании не спешат выполнять свои обязанности, но далеко не все пассажиры готовые мириться с таким положением дел. К примеру, сотрудники организации отказывают в перелете или задерживают рейс без объяснения причины.
Составить такой документ можно по образцу.
Образец претензии Образец претензии О правилах составления официальных претензий можно прочесть в статье Если это не поможет решить проблему, то следует обратиться в такие инстанции:
Важно! Гражданин вправе направить жалобу сразу нескольким адресатам, что ускорит процесс ее рассмотрения.
Если пассажир недоволен качеством обслуживания или нарушением своих прав, он должен обратиться в Межрегиональное общество защиты прав потребителей, что можно осуществить несколькими способами:
Поскольку мы опоздали на стыковочный рейс от Сеула до Хабаровска, мы пробыли в Сеуле ещё сутки.
И снова нам отказали в оплате размещения в гостинице и в предоставлении питания. В итоге нас поставили на Лист ожидания, и после окончания регистрации оказалось, что есть только 2 свободных места. Я отправил этим рейсом жену и семилетнего сына.
А сам вылетел только через 7 часов в Пекин, где прождал рейса до Хабаровска ещё 7 часов (опять же без предоставления питания). После подачи претензии в представительство авиакомпании с просьбой компенсировать стоимость проживания и питания (все чеки сохранены), нам сказали, что поскольку мы покупали билеты в кассе «Кореан Тур», то все претензии к ней.
Якобы авиакомпания сообщила им об изменении расписания, но они забыли нам сообщить.