Оглавление:
В связи с этим представим обозначенную проблематику в обобщенном виде (не забывая в ответах делать акцент на нюансы обозначенных вопросов). При таком подходе информация, изложенная ниже, может оказаться более универсальной и полезной для многих читателей. Отправными законодательными положениями, на толковании которых по большей части основан настоящий материал, являются: • абзац 2 п.
• пункт 5 ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. от 31.12.2017)
Всего существует пять классов опасности отходов (I — чрезвычайно опасные, II — высокоопасные, III — умеренно опасные, IV малоопасные, V — практически неопасные).
Паспорт не нужно оформлять только на отходы V класса опасности, не обладающие опасными свойствами. Это следует из п. 2 Приказа МПР России от 02.12.2002 N 785 «Об утверждении паспорта опасного отхода». Порядок организации работы по паспортизации опасных отходов утвержден Приказом Ростехнадзора от 15.08.2007 N 570.
Состав документов и материалов, представляемых заявителем в территориальные органы Ростехнадзора для паспортизации отходов, указан в п.
Согласно п.
На основании абз.
При этом юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории, оказывающих минимальное НВОС, освобождены от внесения платы. Учет лиц, обязанных вносить плату, осуществляется при ведении государственного учета объектов, оказывающих НВОС.
КСТАТИ При накоплении отходов в целях утилизации или обезвреживания в течение 11 месяцев со дня образования этих отходов плата за их размещение не взимается.
В соответствии с абз. 2 п. 1 ст.
16.1 Федерального
О том, какие значения КБК могут присутствовать в платежных документах и от чего они зависят, читайте в материале . В соответствии с п. 1 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ исчислять платежи за нанесение вреда экологии российские фирмы и ИП обязаны самостоятельно, используя:
Вычислив плату за нанесение вреда экологии по каждому из загрязняющих веществ либо отходов (с применением ставок и коэффициентов), фирма должна суммировать полученные цифры и получить таким образом окончательный размер рассматриваемого платежа, подлежащий перечислению в бюджет РФ.
Перечень на 2023 год утвержден распоряжением Правительства от 24.09.2015 № 1886-р.
В данной статье мы и постараемся ответить на них максимально подробно и развернуто.Для начала определимся, что платежи НВОС, за загрязнение — это ни что иное, как плата за негативное воздействие на окружающую среду. Подробную информацию по данной теме можно получить из и Федеральных законов — от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и от 10.01.02 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».Оплату за это самое воздействие контролирует Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).
: • отходы производства и потребления (далее — отходы) — вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; • размещение отходов — хранение и захоронение отходов; • хранение отходов — складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем 11 месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; • захоронение отходов — изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.
На основании абз. 1 п. 1 ст. 16.1 Федерального закона № 7-ФЗ плательщиками платы за НВОС являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе
Решение. 1. По исходным данным определяем объем размещения отходов по классам опасности в пределах лимита и сверхлимита.
Таблица 7.25 Вид отходов (по классам опасности для окружающей среды) Фактический объем размещения отходов, т Всего В том числе в переделах лимита, т Сверхлимитное размещение, т Отходы IV класса опасности 0,698 0,585 0,113 Отходы V класса опасности 4,533 3,3456 1,1874 ПЕРЕЧЕНЬ И КОЛИЧЕСТВО РАЗМЕЩАЕМЫХ ОТХОДОВ ООО «РОДНИК» Сведения об отходе Количество размещаемых отходов (по годам) Наименование Код по ФККО Опасные свойства отхода Кла сс опа сно сти Всего отходов за год за 2006-2010 год Коли чество Единица измере ния Объект конечного размещения Собственный объект размещения Хранение на промп- лощад- ке Код Наиме нование Код Количество На- име- нова- ние Код Ко личе ство Ртутные лампы люминесцентные,
С 1 января 2016 года ст. 16 Закона об охране окружающей среды действует в новой редакции, в соответствии с которой плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: 1) выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; 2) сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; 3) хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов). Таким образом, с 2016 года виды негативного воздействия на окружающую среду, за которые необходимо вносить плату, сокращены, а некоторые и видоизменены.
Так, в новой редакции закона говорится, что вносить плату за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух необходимо, только если они осуществлены от стационарных источников.
То есть предприятия общепита – владельцы транспортных средств вносить плату в этой части не должны. Итак, мы выяснили, что физические лица и ИП
В приложении № 1 к Постановлению Правительства РФ от 12.06.2003 № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления» (в ред.
от 26.12.2013; далее — Постановление № 344) определены нормативы платы за размещение отходов производства и потребления.