Оглавление:
Данное пособие возможно использовать при проведении семинаров-практикумов со студентами по овладению ими педагогическими знаниями. Материалы пособия возможно использовать как иллюстративные примеры к раскрытию темы; как метод активизации при организации диспута; как средство, помогающее определить, насколько правильно поняты будущими педагогами теоретические положения. Коллективный анализ помогает прийти к наиболее оптимальному решению педагогических задач. ISBN УДК 373.2(075.32) ББК 74.10я723 Салаватулина Л.
Р., 2011 Ситуация 1. Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу же затевает беготню. Трудно переключить его на спокойные занятия.
Даже самые приятные впечатления, но с передозировкой не приносят ребенку тех удовольствий, на которые ошибочно рассчитывают взрослые. Особенно вредны ребенку зрелищные мероприятия, рассчитанные на взрослых.
Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу же затевает беготню. Трудно переключить его на спокойные занятия. А если, подчиняясь требованию воспитателя, он начинает с детьми играть, то вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами.
Так он стал вести себя недавно.
Почему? В беседе с отцом выясняется, что, переехав в новую квартиру, родители пока что вынуждены до перевода в новый детский сад возить сына на транспорте. «Значит, ребенок устает»,— делает предположение воспитатель. — Да нет, не может этого быть.
Ведь он сидит всю дорогу,— возражает отец.— Если бы уставал, так не затевал бы возню, приходя в детский сад!
Важно подчеркнуть Можно впасть в ошибку, если считать, что ребенок устает от тех же причин, что и взрослые.
Для этого используются различные формы работы с родителями: «Школа молодых родителей», консультации, индивидуальные и групповые беседы и др.
Но даже в откровенных разговорах с родителями педагогический такт не всегда публичный анализ факта из жизни конкретной семьи, поступка ребёнка. В работе с родителями воспитатель учитывает особенности семейного воспитания детей, их возраста, а также интересы и осведомлённость родителей в области педагогики.
Он руководствуется тем, что родителям, а особенно молодым важно привить потребность контролировать себя и свои действия по отношению к ребёнку.Всестороннее воспитание ребёнка, подготовка его к жизни в обществе – главная социальная задача, решаемая семьёй и обществом.
Родители – первые воспитатели и учителя ребёнка, поэтому их роль в формировании его личности огромна.
В повседневном общении с родителями малыш учиться познавать мир, подражает взрослым,
Особенностям влияния внутрисемейных отношений на воспитание детей посвящены исследования С.И.
Мусиенко. Она изучала проблему воспитания детей в неполной семье. (15) Работа Е.П. Арнаутовой посвящена проблеме воспитания ребенка в условиях повторного брака матери.
Авторы рассматривают особенности эмоционального самочувствия ребенка в этой ситуации и предлагают использовать специальные методы влияния на психологический климат таких семей, делают вывод о том, что воспитание — процесс сложный и потому требующий комплексного подхода со стороны родителей и педагогов.
(2) В связи с этим Л.А. Павлова предложила сделать детский сад открытой системой обучения для населения микрорайона по всем вопросам воспитания и развития ребенка. (29) Т.А. Данилина изучила вопрос о том, какого рода помощь хотели бы получать родители и воспитатели друг от друга. Оказалось, воспитателям требуется помощь организационного характера и активная деятельность родителей в решении проблем детского сада.
Повышение педагогической культуры родителей осуществляется через коллективные и индивидуальные формы работы.
Коллективные формы работы — это лекции, беседы, встречи за круглым столом, практикумы, диспуты, конференции. К индивидуальным формам повышения педагогической культуры родителей относятся индивидуальные консультации и беседы. Важнейшими принципами подготовки родителей к воспитанию детей выступают: идейность и целенаправленность; общедоступность и всеобщность; единство и преемственность всех звеньев повышения педагогической культуры; оптимальное сочетание педагогического просвещения с руководством самообразования родителей; активное включение роди-телей в практическую деятельность по воспитанию детей; единство общественного и семейного воспитания; оптимальное сочетание коллективных, групповых и ин-дивидуальных форм повышения педагогической культуры родителей.
Активизации восприятия
Намечается интересная игра. Только Вася, уединившись, безучастно смотрит на детей.- Что ты такой грустный? Уж не заболел ли? — спрашивает его воспитатель.- Да нет.
я так, — шепчет мальчик, отвернувшись к стенке, чтобы никто не увидел навернувшиеся на глаза слезы. И вдруг, уткнувшись в платье воспитателя, всхлипнул:- Мне жаль маму.
Папа опять пришел поздно и пил вино с дядей Толей. А мама все плакала. Папа шумел всю ночь.Как отражается поведение отца Васи на состоянии ребенка.
Какую, по вашему мнению, помощь может оказать детский сад семье в создании здорового быта? 3. Мама: Почему у тебя одежда мокрая?Дима: Мы лепили из снега постройки.
Воспитательница сказала, что я очень старался.Мама: не слушая сына :
«Сколько раз тебе говорить – клади варежки и штаны на батарею»
.Дима: Я ещё дома попробую такую птичку сделать.Мама: Пойдёшь в мокром.Дима замолчал и стал неохотно одеваться.
«Почему не состоялся диалог мамы и ребенка? Что можно посоветовать маме в такой момент?4.
Нужно найти способ повернуть детей к отверженному мальчику.
Решение: научить ребенка делать то, чего не умеют остальные дети, например, завязывать шнурки.
Это не позволяет во время занятия уделить достаточно внимания каждому ребенку, что влияет на качество воспитательно-образовательного процесса.
Организовать подгрупповую работу не позволяет режим и специфика работы детского сада.
Как быть? Решение 1: разнесение времени занятий в режиме дня — с малышами можно заниматься и во второй половине дня, когда у старших, как правило, занятий не. Решение 2: занятие организуется по принципу взаимообучения.
Название: педагогические ситуации семейном воспитании дошкольников
Состояние: Блок-Отличное,залом верхней корки.
3 BS-BarvinokУкраина, Одесса. М. Просвещение 1990г. 160 с., илл.
твердый переплет, увеличенный формат.
Состояние: слегка потерт переплет, остальное хорошее 4 BS-Vam-bookУкраина, Харьков.
М. Просвещение 1990г. 160 с., илл. твердый переплет, увеличенный формат. Состояние: Хорошее. 5 BS-page1Москва.
М просвещение 1990г. 160 с твердый переплет, обычный формат.
Состояние: удовл 9 BS-OrlikПетрозаводск. 160 с твердый переплет, увел формат. Состояние: уд., штамп, нет титульного листа.
10 BS-OrlikПетрозаводск. М Просвещение 1990г.
Так он стал вести себя недавно. Почему? В беседе с отцом выясняется, что, переехав в новую квартиру, родители вынуждены до перевода в новый детский сад возить сына на автобусе.
— Значит, ребенок устает, — делает предположение воспитатель.
— Да нет, не может этого быть.
— Что ты такой грустный? Уж не заболел ли? — спрашивает его воспитатель.
— Да нет. я так, — шепчет мальчик, отвернувшись к стенке, чтобы никто не увидел навернувшиеся на глаза слезы.
И вдруг, уткнувшись в платье воспитателя, всхлипнул: — Мне жаль маму.