Оглавление:
Но для других граждан это тоже необходимо – сегодня вы рядовой служащий, а завтра вас повысят до руководителя, прямой обязанностью которого является переписка с недовольными гражданами или клиентами.Для начала следует изучить правовую сторону вопроса. Существует несколько видов обращений граждан:
Отправляя предложение, гражданин намерен улучшить работу организации, а не просто «наябедничать». Это конструктивный образец обращения, который полезен в первую очередь для адресата (разумеется, если автором является образованный и серьезный человек). В РФ подобные предложения обычно направлены на усовершенствование законов и работы государственных органов.
В заявлении
документации; обжалование действий медиков; получить медико-социальную реабилитацию; требовать соблюдения врачебной тайны.
Наиболее распространёнными причинами жалоб являются: Несвоевременное поступление помощи; Неправильно поставленный диагноз в связи с некомпетентностью врача; Халатное отношение медиков к собственным обязанностям; Назначение слишком дорогого лечения; Грубость медперсонала; Неудачный исход оперативного вмешательства;
Однако, суд непременно поинтересуется тем, попытался ли истец урегулировать конфликт мирным путем.
Если это было сделано, то будет зачтено в его пользу.
Отстаивать права пациента может не только он сам, но и от его имени:
Если для претензии есть основания, то пациенту в первую очередь необходимо обратиться к руководству той медорганизации, где ему была оказана некачественная услуга.
Это можно сделать лично, в письменном виде, почтой. При этом отказ в выполнении претензионных требований является веской причиной для обращения в Прокуратуру, Минздрав, Роспотребнадзор, в общественные организации, а при необходимости в суд.
Веским аргументом в споре с медучреждениями является заключение экспертизы о качестве предоставленной услуги.
Если неверное заключение о состоянии здоровья гражданина было сделано в силу некомпетентности доктора, то это весомая причина обратится с претензией.
д.) достаточный повод для обжалования действий медицинского работника, и неважно чем будет обоснован отказ врача от оказания помощи пациенту.Нарушение медицинской тайны.
Жалоба на врача может быть подана и в случае, если информация о пациенте, его болезни, проводимом лечении стала достоянием третьих лиц по вине доктора и без согласия больного.Несвоевременное оказание медицинской помощи.
Чаще всего это юристы или секретари, взаимодействующие со всеми отделами компании.
Иногда составление подобных писем возложено на руководителей ответственных подразделений или же рядовых сотрудников.
Но если фирменный бланк на предприятии отсутствует, ответ можно оформить и на обычном листе стандартного А4 формата.
В обоих случаях важно указать, кому именно направляется письмо, а также его автора.
Письмо обязательно должно быть датировано и вот здесь медлить не надо, т.к.
Не отвечайте на жалобу, в которой нет фамилии пациента и обратного адреса.С электронными письмами и обращениями на сайт еще строже. В них должны быть фамилия и инициалы пациента, электронный или почтовый адреса.Аналогичные нормы прописаны в Типовом регламенте1 (п.
15.3).Если контролирующий орган, будь то даже Минздрав, требует рассмотреть претензию от «matreshki» или «эльфа 80-го уровня», медорганизация вправе отказаться.Но если есть обратный адрес, нужно уведомить гражданина, что жалоба не рассмотрена по причине анонимности заявителя (ч.
3 ст. 7 Закона № 59-ФЗ).В жалобе пациента нецензурные выражения, оскорбления или угрозы в адрес администрации и персонала, а также членов семьи?
Это дает право отклонить письмо.Есть три типа претензий:-к организации медпомощи (очереди, запись на прием),— к медперсоналу (неэтичное поведение)-на оказание медуслуг (диагностика и лечение).От вида жалобы зависит
Содержит просьбу исправить ошибку или рассмотреть вопрос Предложение Позволяет гражданину высказать рекомендации по улучшению работы предприятий или совершенствованию законодательной базы Заявление Дает возможность сообщить о нарушениях, недостатках в работе организаций или должностных лиц, или высказать просьбу посодействовать реализации прав недовольного гражданина Жалоба Форма требования гражданина восстановить или защитить его нарушенные права и интересы В современном делопроизводстве различают несколько видов жалоб, имеющих официальный статус и юридическую силу: Судебная Этот документ подается в ответ на принятые судом решения. Для грамотного ее составления граждане чаще всего обращаются за помощью к юристу В государственные органы Позволяет пожаловаться на организацию или предприятие в целом или на действия отдельных должностных лиц
Есть специально разработанный алгоритм, который поможет врачу .
Воспользоваться сервисом могут подписчики журнала «Заместитель главного врача» и пользователи по демодоступу. Грамотный ответ на жалобу пациента способен избавить ЛПУ от внеплановых проверок, судов и финансовых потерь.
Как руководителю составить свой ответ так, чтобы он полностью удовлетворил пациента? На имя главного врача поликлиники №2 Е.А.
Иванниковой поступила жалоба пациентки В.Н. Кирюшиной: «14 января 2023 года я обратилась за медицинской помощью к своему участковому терапевту.
На приеме врач Халюк О.Н. разговаривала со мной в манере, не подобающей воспитанному и интеллигентному человеку, а именно – резко, грубо и неуважительно. А ведь врач должен соблюдать этические нормы, уважительно и гуманно относиться к больным, это написано в статье 6 Федерального закона №323-ФЗ от 21.11.2011 г.
«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
.
Образец ответа на жалобу гражданина
д.В соответствии с этапами судопроизводства:
Таким образом, данный список можно продолжать очень долго, поскольку критериев очень много. В данной статье приведена только основная классификация.Общее право на подачу жалобы предусмотрено в п.
4 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
.При этом, в зависимости от вида жалобы, для каждой существуют специальные законодательные акты.