Оглавление:
Основная цель данного коэффициента продемонстрировать водителям экономическую выгоду от аккуратного и безаварийного вождения. Если водитель внимательно относится к своей манере езды, не нарушает правила дорожного движения и не становится виновником ДТП, то с каждым годом стоимость полиса ОСАГО будет для него снижаться.
Происходить это будет за счет увеличения скидки по КБМ. И наоборот, водители, предпочитающие агрессивную или неаккуратную манеру езды, приводящую к частым ДТП, столкнутся с тем, что полис ОСАГО для них на очередной год может существенно подорожать.
С коэффициентом «бонус-малус» связана одна история, произошедшая в Германии.
Водитель старенького Мерседеса застрял на железнодорожном переезде – лысая резина буксовала на рельсах.
Страховщики напрямую заинтересованы в привлечении аккуратных водителей, которые не попадают в ДТП.
И наоборот, если водитель обращался за возмещением ущерба, то коэффициент бонус-малус повышается, увеличивая стоимость очередной страховки. Удобнее всего определять коэффициент бонус-малус, пользуясь специальной таблицей.
Класс КБМ Количество страховых случаев (обращений за выплатой ущерба), произошедших в период действия
В первом столбце указан класс водителя на момент страхования. Водитель, который впервые обращается к представителю компании, с целью оформления полиса, автоматически получает начальный 3 класс. Именно от него будет происходить расчет в большую или меньшую сторону.
Во второй строке указана скидка, коэффициент бонус-малус, в процентном соотношении. В последнем столбце указано наличие или отсутствие обращений, в течение страхового года.
Пользоваться таблицей очень просто. Для определения коэффициента необходимо знать только: какой класс был на момент страхования и сколько аварийных случаев было в течение действия данного договора.
При этом каждый год безаварийного вождения увеличивает скидку водителя и уменьшает стоимость ОСАГО.Из этой статьи Вы узнаете:Как рассчитать КБМ?Как проверить КБМ по базе РСА?Как восстановить КБМ?Приступим.Таблица КБМ в 2016 годуВ 2016 году для расчета КБМ используется следующая таблица:Таблица 2016 годаТаблицаДля чего нужен КБМ?Коэффициент бонус-малус необходим для того, чтобы правильно рассчитать стоимость страхового полиса ОСАГО. При этом вместе с КБМ используется понятие класс водителя.Каждому классу водителя соответствует определенный коэффициент бонус-малус. По умолчанию водитель, покупающий страховку ОСАГО впервые, получает класс 3 и КБМ равный 1.В дальнейшем коэффициент рассчитывается по таблице.
Если водитель в течение года не стал виновником дорожно-транспортных происшествий, то его класс увеличивается на 1, а коэффициент КБМ уменьшается.
Если же по вине водителя произошли ДТП,
Мы знаем, что стоимость полиса складывается из базового тарифа, который увеличивается или уменьшается определёнными коэффициентами, и коэффициенты эти зависят от различных данных, как то: мощность страхуемого автомобиля, стаж и возраст водителей, вписываемых в полис, регион России, где зарегистрирован собственник и других параметров. И одним из таких коэффициентов является коэффициент бонус-малус, который своим существом призывает водителей избегать ДТП, потому как он влияет на стоимость в зависимости от количества ДТП в предыдущий период страхования, в которых данный водитель был виновником. Во-первых, нужно знать, что КБМ не заносится в единую базу данных (АИС) РСА страховой компанией — туда заносятся лишь сведения о предыдущих страхованиях этого человека и автомобиля.
А вот КБМ проверяется и рассчитывается уже страховой компанией по факту обращения гражданина для покупки полиса. Федеральным
Более того, все бонусы, иначе скидки, были привязаны к автомобилю. Продал старый автомобиль, страхуешь новый — начинай копить скидки сначала.
Бред? Да! Но это не мешало страховым компаниям и их агентам переманивать чужих клиентов, продавая им полисы ОСАГО с максимально возможной скидкой. Для нас с вами, в принципе, такая ситуация была более, чем приемлема.
Но любые изменения несут в себе новые риски остаться облапошенными. Изменения ОСАГО не стали исключением.Сегодня в теории, система присвоения и использования КБМ выглядит так.
Вы приходите за полисом к агенту или в офис страховой компании.
Максимальный порог – скидка 50% на ОСАГО (КБМ=0.5).
Чтобы достичь такого результата, необходимо на протяжении десяти лет не становиться виновником ДТП. Накопленную годами скидку можно запросто потерять, если в течение очередного страхового периода стать виновником ДТП. Если же Вы страхуетесь не так давно, и скидки у Вас нет, либо она незначительная, то неосторожная езда на дороге, помимо прочих неприятностей, обернется для Вас повышенной стоимостью полиса ОСАГО на следующий год страхования.
КБМ не учитывается при страховании прицепов. Также
Ну, давайте по порядку, а потом пример.КБМ (Коэффициент Бонус-Малус)Первое, что лично мне пришло в голову — это то, что в дальнейшем речь пойдет о какой нибудь древнегреческой заумной формуле и бла бла бла.
На самом деле это вовсе не так.
Что же такое этот непонятный КБМ?Да на самом деле все просто.
КБМ это так называемый Коэффициент, который призван хороших безаварийных водителей поощрять, а плохих( кто являлся виновниками ДТП) наказывать.
Поощрение — в виде скидки на страховку, наказание — в виде повышения цены на нее.Как это работает?
Да тут тоже все не особо все сложнее.У каждого водителя есть так называемый класс.( о том как его узнать ниже). Класс — это своего рода балл, которым оценивается ваше хорошее вождение.
Чем выше класс — тем больше скидка, чем ниже класс тем больше стоимость. Всего классов 15( это М, 0 и 1-13). При 13 классе, у водителя скидка 50% на осаго.
При третьем скидок и повышающих коэффициентов нету.
По сегодняшний день она применяется при подсчете цены страховки.
Содержит АИС РСА ОСАГО всю информацию о договорах, которые были подписаны в начале 2011 года.Присвоение КБМ осуществляют на основании информации об аварийности, которая содержится в предыдущих договорах ОСАГО, закончившихся год назад. Если страховая история отсутствует, тогда коэффициент принимают за единицу.Класс водителя (владельца машины) рассчитывают в период действия годового полиса один раз. Это означает, что если есть выплаты по вине собственника машины, тогда его КБМ повысят при оформлении следующего договора.
При заключении нового полиса скидка за внимательную езду будет учтена лишь в том случае, если срок действия предыдущего документа истек не больше года назад.