Оглавление:
К их числу относятся: — государственная и территориальная целостность РФ; — верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей ее территории; — единство системы государственной власти; — разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица; — разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и ее субъектов; — самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов РФ принадлежащих им полномочий; — самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления. Полномочия субъектов Федерации по организации собственной системы органов исполнительной власти конкретизируются в их конституциях и уставах.
В связи с этим был принят Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
В соответствии с вышеназванным Законом система исполнительных органов государственной власти субъектов РФ устанавливается ими самостоятельно. Перечень исполнительных органов субъекта РФ определяется высшим должностным лицами субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) в соответствии с Конституцией (уставом) субъекта РФ. Высшее
Однако их формы не унифицированы, так как они определяются с учетом исторических, национальных традиций, субъективными представлениями руководства.
Система и формы органов исполнительной власти в республиках определяется их Конституциями, законами и иными актами; в других субъектах РФ — их уставами и иными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с законами и указами Президента РФ.
В системе государственной власти субъектов РФ выделяются президенты, главы субъектов РФ или главы их администраций. Варианты установления изначального статуса президентов, глав субъектов и их администраций в основном сводятся к следующим: В республиках президенты являются: а) главой государства и главой исполнительной власти (Северная Осетия);
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется Конституцией РФ, Федеративным договором и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий, заключенными в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами.
Конституцией (уставом)
В единую систему исполнительной власти субъекта Российской Федерации включаются: 1.
глава исполнительной власти субъекта Федерации – президент республики, глава администрации, губернатор, и т. д.; 2. исполнительный орган государственной власти общей компетенции (правительство или администрация); 3. исполнительные органыгосударственной власти специальной компетенции (отраслевые и межотраслевые — министерства, государственные комитеты, комитеты, управления, а в областях (краях) – министерства, государственные комитеты, департаменты, управления и иные органы, входящие в структуру исполнительной власти); 4.
№ 363 Описание порядка работы в области независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Отчет о результатах деятельности органа власти по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов Информация о принимаемых мерах по противодействию коррупции Наличие форм обращений, уведомлений, заявлений, справок о доходах, заполняемых гражданами, лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, служащими (работниками) в рамках реализации законодательства о противодействии коррупции Механизмы обратной связи для сообщений о фактах коррупции (с использованием выделенного телефонного номера, адреса электронной почты) Состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов государственных служащих Правовой акт, регламентирующий порядок работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
, т. е. на своей территории эти органы практически реализуют основные функции государственного управления.
Создаются они самими субъектами, самостоятельно определяющими и их административно-правовой статус.
Последние взаимодействуют с соответствующими их профилю министерствами и иными органами исполнительной власти субъектов Федерации. Отнесенные к их ведению полномочия федеральные органы исполнительной власти осуществляют на территории субъектов Федерации непосредственно или через создаваемые ими территориальные органы.
В субъектах РФ можно выделить две группы органов исполнительной власти: первая — региональные органы министерств и ведомств (созданы для решения вопросов, отнесенных Конституцией РФ к ведению Федерации и к совместному ведению Федерации и субъектов; вторая — органы исполнительной власти субъектов РФ, образуемые по предметам ведения, не отнесенным ни к ведению Федерации, ни к совместному ведению.
Система органов исполнительной власти субъектов РФ определяется ими самостоятельно в соответствии с Конституцией РФ и общими принципами их организации, установленными федеральными законами и закрепляется в Конституциях республик, в уставах других субъектов, а также в иных правовых актах, принимаемых в соответствии с федеральным законодательством. Системы исполнительной власти различных субъектов РФ имеют как черты сходства, так и существенные различия в структуре и формах составляющих их органов.
(в ред.
2008 г.) Президент РФ вправе отрешать от должности высшее должностное лицо (руководителя высшего исполнительного органа) субъекта Федерации. Президент и Правительство Федерации вправе контролировать осуществление полномочий в сфере исключительного ведения РФ, совместного ведения Федерации и ее субъектов, равно как и полномочий, делегированных субъектам РФ федеральными органами исполнительной власти. Правительство РФ по предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов координирует деятельность глав исполнительной власти, правительств республик и администраций иных субъектов Федерации.
Цель этой координационной деятельности — обеспечение единой государственной политики в тех отраслях и сферах, где это предусмотрено Конституцией РФ.