Оглавление:
Однако есть некоторые дела, опись к которым прилагать необходимо (что отражено в соответствующих законодательных нормативных актах). К ним относятся
Ведение личных дел входит в компетенцию кадровых специалистов, поэтому и составление описи хранящихся в них документов также является их прерогативой. Но в некоторых случаях (например, на малых предприятиях) опись может быть составлена секретарем или руководителем компании – главное, чтобы сотрудник обладал достаточным уровнем квалификации для того, чтобы заполнить документ в правильном порядке и по всей форме.
Особенно это актуально сейчас, когда отменен утвержденный ранее порядок ведения личных дел и сотрудники предприятий должны в этом процессе опираться лишь на свой опыт и общепринятую практику.
Эта форма является обязательной.
При желании в нее можно что-то добавить, но вот убирать из нее информацию нельзя. Готовится опись на обычном листе бумаги, не нужно использовать для нее никаких бланков, надписывать наименование организации и т.д.
Вся справочная информация содержится на титульном листе дела. В целом таблица не сложная: (картинки кликабельны)
Под таблицей указывается общее количество документов в деле.
В этой части (оформление документов) они обязательны для исполнения лишь для государственных организаций, для всех остальных работодателей это только рекомендации. Поэтому предприятия самостоятельно решают, вести ли им описи документов. Это закрепляется в учетной политике или другом локально-нормативном акте.
Ведение описи для каждого личного позволяет контролировать состав документации, находящейся в них, и защищать ее от несанкционированного изъятия. Опись можно начинать формировать при заполнении личного дела, либо составить ее непосредственно перед отправкой бумаг в архив.
Помимо описи документации, содержащейся в личном деле в делопроизводстве можно встретить также понятие – опись личных дел. Если первый вид содержит перечень бумаг, которые находятся внутри одного личного дела, то вторая является списком самих дел.
Например, может быть опись личных дел работников экономического отдела или опись личных дел, сданных на архивное хранение в 2023 году. Список бумаг личного дела находится непосредственно в самом деле.
Оно называется «внутренняя опись документов личного дела».
Личные дела хранятся систематизировано, располагаются в алфавитном порядке, что позволяет создать простую и удобную систему кадрового делопроизводства. Законом не определен перечень сведений, которые обязательны для включения в опись.
В то же время, исходя из сложившейся кадровой практики, в нее необходимо вносить следующую информацию: Порядковый номер документа.
Дата его принятия. Номер. Название. Номера страниц дела, где находится тот или
■ Составлению и оформлению описей дел посвящен раздел 3.7 Основных правил работы архивов организаций (одобрены решением Коллегии Росархива от 06.02.2002; далее – Основные правила). В нем подробно описывается, как заполнять графы описи, как оформить дело и т.п.
Основные правила содержат 4 формы описей: • форма годового раздела сводной описи дел постоянного хранения (Приложение 1); • форма годового раздела сводной описи дел временного (свыше 10 лет) хранения (Приложение 2); • форма годового раздела сводной описи дел по личному составу (Приложение 3); • форма описи дел постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу структурного подразделения организации (Приложение 12).
Классификация описей дел на основе Правил 2015 и Основных правил представлена на схеме. 51 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения)
Внутреннюю опись составляют в соответствии с типовой формой на отдельном листе бумаги.
Кроме того, стандартная форма позволяет делопроизводителю вносить в перечень примечания для каждой единицы дела (например, если в папку подшита копия, а не оригинал). При необходимости, делопроизводитель может добавить поля в типовую форму, однако, убирать вышеперечисленные графы нельзя.
Любая опись содержит перечень дел и предназначена для их учета и раскрытия содержания, чтобы в дальнейшем ее можно было использовать в справочных целях и в целях оперативного поиска документов. К сведению. Порядок составления и оформления описей дел регламентирован Основными правилами работы архивов организаций, одобренными решением Коллегии Росархива от 06.02.2002 (далее – Основные правила).Следует учитывать, что для организаций – источников комплектования государственного или муниципального архива Основные правила являются нормативным документом, положения которого обязательны для применения в работе. Все остальные организации могут использовать его в качестве справочного пособия.
Давайте рассмотрим порядок составления и оформления описи дел, передаваемых в архив организации.
Описи на дела в делопроизводстве должны составляться в каждом структурном отделе сотрудниками службы документационного управления.
Она включает в себя такие элементы:
В опись каждое дело вносится под индивидуальным номером. Присвоение номера и группировку дел в описи структурного отдела выполняет архив предприятия.
Скачать документ «» Комментариев пока нет Документы делопроизводства предприятия → внутренняя опись документов дела nо.
+-+ nо. индекс документа дата заголовок номер примечание п/п документа листов дела . Бухгалтерская отчётность, бухгалтерский учёт → Образец.
Инвентаризационная опись ценностей и бланков документов строгой отчетности.
Форма № инв-16 (приказ Минфина РФ от 13.06.95 № 49) .ств, утвержденным приказом министерства финансов российской федерации от 13 июня 1995 г. nо. 49 инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности nо.