Оглавление:
Лучше всего, если назначенное секретарем лицо будет разбираться в вопросах, поднятых на совещании. Однако если секретарь занят деятельностью в другой сфере, он имеет право задавать в ходе совещания уточняющие вопросы, позволяющие предельно точно запротоколировать весь процесс собрания.Кроме простой фиксации хода совещания, на секретаря возлагаются обязанности по подготовке к собранию. Это может быть составление списка присутствующих, схемы совещательного процесса, работа с протоколами предыдущих собраний. Это необходимо для того, чтобы внести в повестку дня перечень вопросов, к обсуждению которых необходимо вернуться.Для составления протокола рекомендуется использовать специальный бланк.
Воспользоваться ли данной рекомендацией, зависит от решения собственника (руководителя) организации. Чаще всего типографские бланки применяют для протоколирования в органах государственной, муниципальной, городской власти.
Также рекомендуется протоколировать встречи с участием представителей других предприятий и работников государственных учреждений.
Совещание – это не то мероприятие, которое проводится, что называется, с бухты-барахты. Оно требует тщательной предварительной подготовки, которой занимается обычно ответственный сотрудник, назначенный на это специальным распоряжением директора.
Он собирает необходимые документы, пишет список актуальных вопросов и насущных проблем, которые нужно решить, уведомляет о намечающемся совещании всех потенциальных участников и проводит прочие подготовительные мероприятия. Следует отметить, что работники предприятия, получившие информацию о готовящемся совещании и приглашение к участию в нем, могут и отказаться, но только при наличии уважительных и достаточно веских причин, поскольку совещание является частью их должностных обязанностей.
Совещание обычно имеет своего председателя, который следит за его ходом, оглашает повестку дня, проводит голосование.
Исторически сложилось, что протокол является:
Протоколы используют также для отражения работы конференций, собраний, семинаров и т. д. Решение о необходимости составления протокола во время оперативных совещаний принимает руководитель, который их назначает и проводит.
Если речь на совещании пойдет об информировании подчиненных по какой-то проблеме, о разъяснении принятого ранее решения и др., то протокол может и не понадобиться. Но необходимость составления протокола такого оперативного совещания тоже возможна.
В этом случае протокол зафиксирует состав присутствующих, высказанные мнения или предложения.
Обычно протоколы применяются на тех совещаниях, на которых обсуждаются вопросы, непосредственно влияющие на будущее развитие организации. В законодательстве не разработано никаких требований документа, и тем более нет единой формы.
Обычно в документе отражаются такие сведения:
Дополнительно для лиц, приглашённых на совещание, указывается занимаемая должность.
Структурное подразделение, должность Личная подпись работника 1. 2. 3. 4 Секретарь личная подпись И.О.
Фамилия Разделы «присутствовали» и «приглашённые» важны для протокола, т.к. влияют на юридическую силу документа.
Как составить протокол совещания: образец
Мероприятие проводят для разработки метода решения актуальных проблем.Каким бы ни был вид совещания, его обязательно оформляют документально. Это позволяет грамотно и организованно его проводить.Чтобы совещание было эффективным, руководящим сотрудникам нужно знать о следующих правилах:
• Ограничивайте количество участников совещаний.
А вот проверять готовность материалов обязан секретарь совещания. Поэтому за день-два до мероприятия следует: а) с помощью ответственных лиц, которые будут выступать с докладами, составить перечень всех информационных материалов; б) получить от ответственных лиц материалы, выполненные в электронном виде (например, презентации, пояснительные записки и т.д.); в) получить от ответственных лиц распечатанные тезисы и тексты докладов.
Если в ходе мероприятия будет выявлено, что бланк был составлен или заполнен неверно, все решения, которые фиксировала документация, признаются недействительными.Задумавшись, как правильно оформить протокол собрания, образец которого можно скачать в интернете, предприниматель должен помнить, что бумага должна быть составлена не позднее 15 дней с даты проведения собрания. Документация выпускается в 2 экземплярах.В состав протокола обязательно должны входить сведения о:
Основные вопросы, которые необходимо решить во время мероприятия, фиксируются в бланке документации в виде тезисов.
Протокол является документом, относящимся прежде всего к системе организационно-распорядительной документации.
Протоколы являются управленческими распорядительными документами (относятся к подсистеме распорядительной документации), которые выполняют управленческую и правовую функции, причем правовая функция протокола является приоритетной и выступает на первый план. Но документ с названием вида «ПРОТОКОЛ» применяется в процессе документирования и многих других видов деятельности.