Оглавление:
Норматив штатной величины, исходя из эффективности управления, составляет: для руководителей верхнего уровня – от трех до пяти; для среднего звена – от семи до девяти. Эти нормы на протяжении длительного времени применяются на предприятиях всех форм собственности. Они разработаны французским ученым Грайкунасом и признаны во всем мире классическими. Если количество подчиненных превышает указанные нормативы, уровень управления штатной численностью резко падает.
Предельная штатная численность учреждения рассчитывается по формулам с учетом рентабельности и экономической оправданности. И держите в голове «план минимум» — расходы, от которых нельзя отказаться ни при каких условиях.Общее обоснование списочной численности Утверждение штатной численности проводится перед проведением соответствующих исчислений.
Необходимо сравнить оптимальную величину с нормативной, списочной и отраслевой.
Их можно подразделить на организационные и документально-сопроводительные.
В проведении данной процедуры необходимо следовать таким шагам:
Название должностей в штатном расписании должно соответствовать утвержденному государственному перечню.
Рассмотрим пример обоснования на введение дополнительной единицы в штатное расписание из-за увеличения документооборота.
Следую правилам хранения документов, в каждом отделе есть человек, на которого возлагается ответственность за своевременную сдачу подшитых папок в архив предприятия или зональный архив.
Особенно много таких документов формируется в процессе работы бухгалтеров, кадровых работников и экономистов. Работники этих отделов могут подготовить служебную записку для обоснования необходимости введения единицы, которая должна своевременно брошюровать, подшивать и переносить документы в производственный архив.
Кроме того выдавать их по требованию можно только под роспись.
В примере обоснования указывают:
Производится подсчет времени потраченного в месяц.
3 — п. 4 350 6 Изменения рабочего времени из-за сокращения или увеличения рабочего дня, ч В соответствии с плановыми расчетами + 8 7 Средняя продолжительность рабочего дня, ч Нормальная продолжительность с учетом изменений 10 8 Нормативный (полезный) фонд рабочего времени Фt, ч п.
7 х п. 5 + п. 6 10 х 350 + 8 = 3508 Показатель Диагностика ремонт тормозная автомат. тормозная автомат. система сцепки система сцепки Трудоемкость изделия, ч 5 4 8 3 Производственная программа, ед 1000 1200 1000 1200 Итого, трудоемкость программы, ч 5000 4800 8000 3600 Время для изменения остатка незавершенного производства, ч 1500 1200 1000 1700 Итого, трудоемкость работ по программе для обоих видов диагностики и ремонта, ч 12500 14300 Планируемый процент выполнения норм,% 105
У перечисленных норм есть ряд существенных достоинств.
Пример
«Нормы времени на работы по документационному обеспечению управленческих структур Федеральных органов исполнительной власти»
Наименование работы: обработка отправляемых документов Содержание работы: Получение исполненных документов, проверка правильности оформления документов, наличия приложений, указанных в основном документе, сортировка отправляемых документов по адресам и видам почтовых отправлений, проставление адреса на конверте, фальцовка и вложение документов в конверты, заклеивание конвертов, маркировка конвертов, составление реестра на заказную почту, упаковка писем для отправки на почту.
Стихи и Проза А вот и Полли | 11 комментариев (последний в 22:31) Идеальный муж Стихи и Проза А вот и Полли | 22 комментария (последний в 22:17) Все новые темы Обновлённые HR-Сообщества: hr.superjob.ru
Но не на словах, а с доказательствами в цифрах, с применением существующих методик.
Как это сделать? Нужен ли внешний консультант? Почему? Какой именно (рекомендации)?
Увеличение штата и нововведение дополнительной единицы обычно происходит по следующим причинам:
Перечень не является конечным и в компании могут возникнуть иные причины, которые могут обосновать необходимость нововведения.
Особенно много таких документов формируется в процессе работы бухгалтеров, кадровых работников и экономистов.
N 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» (с изменениями и дополнениями)
человек соблюдение требований, указанных в и и требований к схемам теплоснабжения, утвержденных настоящим постановлением, не является обязательным; абзац утратил силу с 1 августа 2023 г.
— Правительства РФ от 3 апреля 2023 г.
N 405 3. Министерству энергетики Российской Федерации совместно с Министерством регионального развития Российской Федерации в 6-месячный срок утвердить по разработке схем теплоснабжения. Председатель ПравительстваРоссийской Федерации В. Путин Москва 22 февраля 2012 г.
N 154 Требования изменены с 1 августа 2023 г.
— Правительства РФ от 3 апреля 2023 г.
N 405 УТВЕРЖДЕНЫ ПравительстваРоссийской Федерацииот 22 февраля 2012 г.
N 154 Требования к схемам теплоснабжения 7 октября 2014 г., 18, 23 марта 2016 г., 3 апреля 2023 г., 16 марта 2023 г. Пункт 1 изменен с 27 марта 2023 г.
— Правительства России от 16 марта 2023 г. N 276 1. Настоящий документ устанавливает требования к составу схем теплоснабжения (актуализированных схем теплоснабжения) поселений, городских округов, городов федерального значения (далее — схемы теплоснабжения), разрабатываемых в целях удовлетворения спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, обеспечения надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном вредном воздействии на окружающую среду, а также экономического стимулирования развития систем теплоснабжения и внедрения энергосберегающих технологий, с учетом особенностей правового регулирования, установленных «О теплоснабжении» для ценовых зон теплоснабжения.
Этот параметр закрепляют в решении о создании (реорганизации) учреждения или вносят изменения в уже изданные правовые акты, регулирующие деятельность учреждения. Обоснование предельного количества штатных единиц учредитель, как правило, перекладывает на учреждение.
СПРАВОЧНИК РУКОВОДИТЕЛЯ УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ2 ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ 41 ДВА СПОСОБА ОБОСНОВАТЬ ШТАТНЫЕ ЕДИНИЦЫ Нормативные правовые акты федерального уровня не ограничивают предельное количество штатных единиц и не указывают, как его определить.
На практике учреждения могут применить два способа.
Способ 1. Использовать данные аналогичных по видам и объемным показателям деятельности учреждений культуры других публично-правовых образований.
Проверяющие органы не возражают против такого подхода.