Оглавление:
Необходимо общаться с детьми, учить ребенка думать, размышлять, сопереживать. Все большее распространение получает инклюзивное воспитание детей с ОВЗ в условиях специальной группы в массовом детском саду и среди сверстников в обычной группе или в структурном позразделениии — Лекотека.
План изучения ребенка включает такие мероприятия, как: беседа с родителями; изучение медицинской карты ребенка; обследование физического развития; обследование психического развития: характеристика детских видов деятельности и познавательных психических процессов, речи.
Ожегова, понятие «компетентный» определяется как «осведомлённый, авторитетный в какой-либо области».
Компетенция применительно к профессиональному образованию – способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности. Профессиональная компетентность современного педагога определяется как совокупность общечеловеческих и специфических профессиональных установок, позволяющих ему справляться с заданной программой и особыми, возникающими в психолого – педагогическом процессе дошкольного учреждения, ситуациями, разрешая которые, он способствует уточнению, совершенствованию, практическому воплощению задач развития, его общих и специальных способностей.Педагог, работающий с детьми с ОВЗ, должен быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности по следующим направлениям:I.Воспитательно-образовательному.II.Учебно–методическому.III.Социально–педагогическому.I.
Вот и наше дошкольное учреждение имело такой опыт.
Вопрос о выборе образовательного маршрута ребенка-инвалида должен решаться исходя из потребностей, особенностей развития и возможностей ребенка, с непосредственным участием его родителей (законных представителей). Обязательным условием при этом является соблюдение гарантированных прав родителей (законных представителей) детей с ОВЗ, выбор формы получения детьми образования, образовательного учреждения, защита законных прав и интересов детей. Одной из форм получения ребенка с ОВЗ дошкольного образования в ДОУ №27 является общеобразовательная группа.
Ребенок получает дошкольное образование по общеобразовательной комплексной программе на основе индивидуального психолого-педагогического сопровождения.
Система комплексного сопровождения ребенка с ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении общеразвивающего вида призвана улучшить психическое
Поступить на должность или уйти с нее можно только лишь по соответствующему приказу. Любые спорные вопросы или нестандартные ситуации, возникающие в процессе работы, обсуждаются с высшим руководством.
В своей работе воспитатель должен руководствоваться должностной инструкцией, а также правилами внутреннего распорядка дошкольного учебного учреждения.Большинство детских садов начинает свою работу уже в 7 утра. В это время воспитатель должен быть уже в учреждении, чтобы принимать первых детей. В каждой группе обычно работают два воспитателя.
Работа проходит посменно. Это позволяет сотрудникам меньше утомляться и больше внимания уделять детям.
Сообщает старшей медсестре об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия, ведет табель учета посещаемости.
Занятия в детском саду с детьми второго года жизни проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни – в групповом помещении или в физкультурном зале.
Обязанности воспитателя детского сада при организации сна в группе
4.
6. Воспитатель детского сада должен знать: законодательство РФ, нормативные правовые акты по вопросам образовательной деятельности; трудовое законодательство; детскую, социальную психологию, педагогику; нормативные акты о правах ребенка; способы и методику контроля воспитанников; возрастные особенности детей, гигиену, физиологию; педагогическую этику; способы коммуникации, налаживания контактов с коллегами, воспитанниками, их родителями; способы, теорию воспитательной работы, наполнения свободного времени воспитанников;
Таких детей в саду пока 6 человек.
Не могли бы Вы подсказать, как правильно выстроить работу с этими детьми.
Все с разными дефектами, находятся по 2 человека в трех разных группах. На каждого есть индивидуальная образовательная программа и индивидуальные планы сопровождения от каждого специалиста.
И что индивидуальные занятия я проводить не должна, а должна координировать, контролировать и помогать реализовывать ИОП ребенка-инвалида. Так ли это? Почему-то у меня сомнения по этому поводу.
Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.