Главная - НДС - Обязанности воспитателя с детьми инвалидами

Обязанности воспитателя с детьми инвалидами


Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ


Необходимо общаться с детьми, учить ребенка думать, размышлять, сопереживать. Все большее распространение получает инклюзивное воспитание детей с ОВЗ в условиях специальной группы в массовом детском саду и среди сверстников в обычной группе или в структурном позразделениии — Лекотека.

Даже дети со значительными нарушениями могут быть интегрированы по 2-3 человека в обычную группу, но при этом им требуется не только индивидуальный подход, но и специальное обучение. Если в дошкольное образовательное учреждение поступают дети с ОВЗ, обследованием занимаются специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед, а воспитатель знакомится с полученными ими данными.
План изучения ребенка включает такие мероприятия, как: беседа с родителями; изучение медицинской карты ребенка; обследование физического развития; обследование психического развития: характеристика детских видов деятельности и познавательных психических процессов, речи.

Работа воспитателя с детьми с ОВЗ в условиях введения и реализация ФГОС.

Ожегова, понятие «компетентный» определяется как «осведомлённый, авторитетный в какой-либо области».

Компетенция применительно к профессиональному образованию – способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности. Профессиональная компетентность современного педагога определяется как совокупность общечеловеческих и специфических профессиональных установок, позволяющих ему справляться с заданной программой и особыми, возникающими в психолого – педагогическом процессе дошкольного учреждения, ситуациями, разрешая которые, он способствует уточнению, совершенствованию, практическому воплощению задач развития, его общих и специальных способностей.Педагог, работающий с детьми с ОВЗ, должен быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности по следующим направлениям:I.Воспитательно-образовательному.II.Учебно–методическому.III.Социально–педагогическому.I.

Работа педагога с ребенком с ОВЗ в общеразвивающей группе

Вот и наше дошкольное учреждение имело такой опыт.

Вопрос о выборе образовательного маршрута ребенка-инвалида должен решаться исходя из потребностей, особенностей развития и возможностей ребенка, с непосредственным участием его родителей (законных представителей). Обязательным условием при этом является соблюдение гарантированных прав родителей (законных представителей) детей с ОВЗ, выбор формы получения детьми образования, образовательного учреждения, защита законных прав и интересов детей. Одной из форм получения ребенка с ОВЗ дошкольного образования в ДОУ №27 является общеобразовательная группа.

Ребенок получает дошкольное образование по общеобразовательной комплексной программе на основе индивидуального психолого-педагогического сопровождения.

Система комплексного сопровождения ребенка с ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении общеразвивающего вида призвана улучшить психическое

Должностная инструкция воспитателя детского сада и помощника воспитателя

Поступить на должность или уйти с нее можно только лишь по соответствующему приказу. Любые спорные вопросы или нестандартные ситуации, возникающие в процессе работы, обсуждаются с высшим руководством.

В своей работе воспитатель должен руководствоваться должностной инструкцией, а также правилами внутреннего распорядка дошкольного учебного учреждения.Большинство детских садов начинает свою работу уже в 7 утра. В это время воспитатель должен быть уже в учреждении, чтобы принимать первых детей. В каждой группе обычно работают два воспитателя.

Работа проходит посменно. Это позволяет сотрудникам меньше утомляться и больше внимания уделять детям.

Список обязанностей воспитателя детского сада

Сообщает старшей медсестре об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия, ведет табель учета посещаемости.

  • С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.
  • Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей.
  • С детьми второго и третьего года жизни занятия физическими упражнениями проводят по подгруппам воспитатели 2-3 раза в неделю.

    График работы воспитателя составляется заведующим дошкольного учреждения и утверждается директором.Должностная инструкция младшего воспитателя описывает количество часов, которое нужно отработать в течение недели. Полноценный график включает 36 рабочих часов.

    Занятия в детском саду с детьми второго года жизни проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни – в групповом помещении или в физкультурном зале.

  • Обязанности воспитателя детского сада при организации сна в группе

    1. Детей с трудным засыпанием и чутким сном рекомендуется укладывать первыми и поднимать последними. В разновозрастных группах более старших детей после сна поднимают раньше.

    Должностная инструкция воспитателя детского сада

    4.

    В период отсутствия воспитателя детского сада его функциональные обязанности, права, ответственность передаются иному должностному лицу, о чем фиксируется в приказе по учреждению. 5. Назначение или освобождение от должности воспитателя детского сада осуществляется приказом заведующего детского сада.

    6. Воспитатель детского сада должен знать: законодательство РФ, нормативные правовые акты по вопросам образовательной деятельности; трудовое законодательство; детскую, социальную психологию, педагогику; нормативные акты о правах ребенка; способы и методику контроля воспитанников; возрастные особенности детей, гигиену, физиологию; педагогическую этику; способы коммуникации, налаживания контактов с коллегами, воспитанниками, их родителями; способы, теорию воспитательной работы, наполнения свободного времени воспитанников;

    Что входит в должностные обязанности тьютора в детском саду с инклюзией

    Таких детей в саду пока 6 человек.

    Не могли бы Вы подсказать, как правильно выстроить работу с этими детьми.

    Все с разными дефектами, находятся по 2 человека в трех разных группах. На каждого есть индивидуальная образовательная программа и индивидуальные планы сопровождения от каждого специалиста.

    Я начала свою работу с детьми с наблюдений на занятиях в группе и индивидуальных занятий с каждым ребенком. Правильно ли, времени думать не было. Должностной инструкции, как таковой, еще нет, она в стадии разработки-доработки, т.к. эта должность в саду, да и в городе — новая. Руководитель нашего учреждения считает, что тьютор — в каком-то роде координатор рабочей группы специалистов, работающих с инвалидом.

    И что индивидуальные занятия я проводить не должна, а должна координировать, контролировать и помогать реализовывать ИОП ребенка-инвалида. Так ли это? Почему-то у меня сомнения по этому поводу.

    Должностная инструкция воспитателя

    Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.