Оглавление:
23.2—23.61. К ним относятся: комиссии по делам несовершеннолетних и охране их прав; органы внутренних дел (милиция); органы и учреждения уголовно-исполнительной системы; налоговые органы; федеральные органы налоговой полиции; органы, ответственные за исполнение федерального бюджета; таможенные органы и др.
(всего — 60 наименований). Участниками производства по делам об административных правонарушениях являются: лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (сг. 25.1); потерпевший (сг. 25.2); законные представители физического липа (ст.
25.5 КоАП РФ для оказания юридической помощи лицу, в отношении
Таким образом, законодатель подчеркнул незыблемость в производстве по делам об административных правонарушениях принципа презумпции невиновности.
В частности, лицу, в отношении которого ведется производство по делу, не владеющему языком, на котором ведется производство, являющемуся немым или глухим, предоставляется переводчик или лицо, владеющее навыками сурдоперевода, т.е.
«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», право представителя на подписание и подачу жалоб на постановление по делу об административном правонарушении, на решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, на отказ от таких жалоб, на получение взысканных расходов, понесенных в связи с рассмотрением дела об административном правонарушении, на получение изъятых и возвращаемых орудий совершения и (или) предметов административного правонарушения должно быть специально оговорено в доверенности.Таким образом, необходимо чтобы доверенность содержала строчку «Представлять и быть защитником по делам об административных правонарушениях: подавать жалобы, подписывать жалобы, заявлять ходатайства, отказываться от жалоб, получать взысканные расходы, участвовать в судебных заседаниях; а также
Права и обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, определены в ст.
25.1 КоАП РФ. Так, при составлении протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, либо его представителю, в обязательном порядке, разъясняются его права и обязанности, о чем в протоколе делается соответствующая отметка. Одной из важных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, является право пользоваться юридической помощью защитника (статья 25.5 КоАП РФ).
В качестве защитника может выступать адвокат или иное совершеннолетнее лицо по усмотрению лица, привлекаемого к административной ответственности. Кроме того, правонарушителю предоставлено право давать объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч.
4 ст. 28.2 КоАП РФ).
А вот формулировка о возможности доверителя «пользоваться всеми правами, предоставленными действующим законодательством РФ сторонам и участникам судебного процесса» – напротив, не дает защитнику полномочия подавать жалобу на решение суда по жалобе и дальнейшие акты.
На это указал Верховный Суд Российской Федерации, разбирая два разных отказа в приеме жалоб на решения районных судов, которыми оставлены в силе «полицейские» постановления о нарушении (, ).
В одном случае жалоба защитника была возвращена, в другом – оставлена без рассмотрения, но в обоих суды указали на то, что защитники превысили объем полномочий, предоставленный им доверенностями. ВС РФ, внимательно изучив текст каждой из спорных доверенностей, сформулировал следующие выводы: разумеется, «нарушитель» – реализуя свое право на получение юридической помощи в производстве по делу об административном правонарушении – вправе пригласить себе защитника, со статусом адвоката или же без оного.
Может ли кто-либо, кроме генерального директора, быть представителем организации при рассмотрении дел об административных правонарушениях?
Каков правовой статус данного лица и как должны быть оформлены его полномочия?
Полномочия защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, могут быть оформлены в виде доверенности.
Обоснование вывода. В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному
Подробнее об этом в нашей статье.Одним из главных вопросов, возникающих у сторон спора, является – когда спор следует считать административным?Ответ на этот вопрос прост – когда спор связан с деятельностью организаций, в том числе органов власти и физических лиц, имеющих властные полномочия, когда просматривается нарушение субъективных прав гражданина либо создание помех в их осуществлении.
цель, которая декларировалась при разработке КАС РФ, – обеспечить равенство в административном процессе граждан и госорганов.Несмотря на то, что кодекс примерно на 70% содержит нормы, которые уже присутствуют в российском законодательстве, в нем есть и ряд совершенно новых положений. Главные особенности и наиболее важные новеллы документа – в материале.дела смогут рассматривать только ВС РФ и суды общей юрисдикции, кроме мировых в соответствии с правилами подсудности (ст.17-27 КАС РФ ) С 15 сентября
2.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 187-ФЗ) 4. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
(в ред. Федерального закона от 27.11.2007 N 273-ФЗ) 5. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать
КоаП РФ. Подать то можете, но если это уже было то рассмотрят ходатайство не в вашу пользу.
Доказывайте другими доказательствами (ст. 26.2 КоАП РФ) Ирина, да вы имеете право заявить ходатайство о повторном допросе свидетеля, если имеются вопросы которые не задавались ранее.