Оглавление:
Также законопроект устанавливает ограничения потребления алкоголя. Целью настоящего закона является охрана нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан.
На уровне Федерации, данный документ преследует цель по защите экономических интересов РФ. Состоит Федеральный Закон о продаже крепкого алкоголя из 4 глав и 27 статей: Глава 1 (ст 1-7) указывает на общие положения законодательного акта — сфера действия, правовое регулирование, полномочия государственных органов власти в отношении алкогольной продукции. Глава 2 (ст 8-17) указывает на требования, предъявляемые к изготовлению продукции с содержанием этилового спирта — правила пользования специальным оборудованием, необходимые документы.
К ней, в частности, относят погубившую много жизней настойку общераспространенного растения.
Причем контроль за непищевой спиртовой продукцией ляжет на плечи региональных властей, а также местных муниципалитетов. Возврат этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции будет возможен только при наличии 3х сопроводительных документов:
В статье 11 Закона № 171-ФЗ появится особый прямой запрет – на продажу в розницу спиртовой пищевой и непищевой продукции через торговые (так называемые вендинговые) автоматы.
Кроме того, региональные власти смогут вводит ограничения в отношении условий и мест розничной торговли непищевой спиртовой продукции. И еще один интересный запрет (новый абзац п.
1 ст. 26 Закона № 171-ФЗ), который касается обычных людей.
Например, теин, матеин, угольная кислота и другие.
Учет алкоголя в ЕГАИС постепенно приведет к тому, что декларации не потребуются.
Почему так, не объясняется, но факт остается фактом – торговать крепкими спиртными напитками и винами вправе только юридические лица.
Исключение сделано только для ИП — сельхозпроизводителей, которые реализуют вина и шампанское собственного производства.Относительно продажи пива та же статья гласит, что
«Розничная продажа пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями»
.
Обратите внимание – именно розничная продажа!
Дело в том, что есть ещё норма статьи 11 закона № 171-ФЗ, и она разрешает оптовый оборот алкоголя и пива тоже лишь юридическим лицам.Таким образом, индивидуальные предприниматели вправе продавать пиво и напитки на его основе только в розницу. А чтобы производить и продавать пиво без ограничений, надо регистрировать компанию.А здесь все просто — лицензия на продажу пива не требуется. Снова читаем закон № 171-ФЗ,
Наличие закона об алкоголе необходимо, поскольку алкогольная продукция прямым образом влияет отрицательно на благополучие сообщества.
Федеральный закон 171 фз призван:
Наверняка мнения по поводу правильности этого акта различаются. В том числе, по поводу того, после какого времени нельзя продавать алкоголь.
Однако вряд ли кто-то станет спорить с тем, что государство хоть как-то должно в идеале контролировать эту сферу. Бесконтрольная торговля спиртным не привела бы ни к чему хорошему.
Теперь условия коммерческих действий со спиртными напитками ужесточились.
Это достаточно жесткое правило, которое ранее не практиковалось.
Внимание Также у госорганов появится возможность проводить внеплановые проверки производителей, по одному лишь анализу документации, полученной при проведении контроля.
Позиция отечественных пивоваров Решение законодателей об ограничении ПЭТ-тары нанесет существенный удар по российским пивоварам. Представители отрасли еще не успели оправиться после экономического кризиса и продолжают испытывать значительные финансовые трудности.
Кроме того, нововведения затронут смежные отрасли, обеспечивающие производство пластиковых бутылок. Помимо предпринимателей, с негативными последствиями столкнутся региональные бюджеты, которые недополучат значительную часть поступлений.
Инфо Данный механизм автоматического учета позволяет отслеживать перемещение и продажу алкоголя в режиме реального времени, что является эффективным способом борьбы с теневым рынком.
Подробнее Глава 2.
Требования к производству и обороту пива: правила пользования оборудованием, оборот и поставки спирта и алкоголя, сопроводительная документация, особые требования, налогообложение и маркировка, регулирование импорта и экспорта алкогольной продукции, учет и декларирование объема производства, оборота и использования объема винограда (при производстве винно-коньячной продукции), регистрация производственного оборудования, требования к розничной реализации, правила и ограничения по распитию.
На практике это означает, что предприниматели, которые занимаются продажей алкоголя в розницу, обязуются предоставлять сведенья о себе в систему ЕГАИС.
Причем, учету поддается каждая покупка алкогольного напитка (даже пива и слабоалкогольных напитков). Получается, что даже если предприниматель продал за день лишь 1 бутылку пива, эта информация обязательно проходит через автоматизированную систему. Такие новые изменения прописаны в № 182-ФЗ от 19 июня 2015 года.
Контроль системой ЕГАИС осуществляется уже на первой стадии – получения заказа у производителя алкогольных напитков.
Чтобы отмечать закупку алкоголя в автоматизированной системе, на компьютер фирмы устанавливается программа товарного учета, поддерживающая ЕГАИС. Данные вносимые в программу и количество закупленного алкоголя должны полностью совпадать.
Если при проверке заказа обнаружилась недостача, то покупатель может: отклонить накладную поставщика и договориться о составлении новой;
: 1) исключительно организации в отношении всех видов алкогольной продукции (за исключением вина, игристого вина (шампанского), произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами без образования юрлица (КФХ) и ИП, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями); 2) ИП в отношении пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи; 3) КФХ и ИП, признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями, в отношении произведенных ими вина, игристого вина (шампанского).
Розничная продажа алкогольной продукции (за исключением, в частности, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) подлежит лицензированию (пп.
16 ст. 2, п. п. 1, 2 ст. 18 Закона N 171-ФЗ). За незаконную продажу алкогольной продукции, в частности ее продажу без соответствующей лицензии, предусмотрена административная и уголовная ответственность (ч.
3 ст. 14.17, ст. 14.17.1 КоАП РФ; ст.