Оглавление:
Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru).Настоящий стандарт распространяется на утилитарное наружное освещение и устанавливает классификацию и нормы освещения объектов улично-дорожной сети в пределах территорий городских и сельских населенных пунктов.Настоящий стандарт применяют при проектировании и эксплуатации стационарных установок утилитарного наружного освещения.Настоящий стандарт не распространяется на освещение автотранспортных тоннелей, территорий железнодорожного, морского, речного, авиационного транспорта и промышленных предприятий, открытых спортивных сооружений, а также архитектурное, ландшафтное, витринное, рекламное и охранное наружное освещение.Методы расчета нормируемых параметров по ,
Общей проблемой систем дворового освещения является значительная высота установки, что затрудняет замену вышедших из стоя источников света.
Неработающая система дворового освещения является источником повышенного травматизма, плохой криминогенной обстановки и нарушением СанПиН 2.1.2.2645-10 (см. таблицу 1). Таблица 1 — Нормы освещенности придворовых территорий Освещаемые участки территорийСредняя освещенность, лкПешеходные аллеи и дороги4Внутренние служебно-хозяйственные и пожарные проезды, тротуары-подъезды2Автостоянки, хозяйственные площадки и площадки при мусоросборниках2Прогулочные дорожки1 Возможные жалобы жильцов о том, что свет во дворе мешает спать, в большинстве случаев не имеют под собой весомых обоснований.
Согласно СП52.13330.2011 уровни суммарной освещенности на окнах жилых зданий, создаваемые всеми видами установок наружного освещения, не должна превышать 5 люкс.
Если данный
1.4 Санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией жилых зданий и помещений, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
2.2. Участок, отводимый для размещения жилых зданий, должен:- находиться за пределами территории промышленно-коммунальных, санитарно-защитных зон предприятий, сооружений
Это приводит к тому, что сложно определить, кто должен заниматься освещением этого участка. Как осуществляется освещение придомовой территории многоквартирного дома? Смотрите видео: Только в ПП №491 содержится информация о том, что может быть представлено этой территории, причем здесь прописано, что считаться ею может участок земли, который закреплен за многоэтажкой, причем на нем должны располагаться разные .
ФЗ №131 указывает на то, что освещение этой земли входит в обязанность государственных органов, поэтому именно местная администрация должна заботиться об установке и обслуживании разных осветительных приборов на улице.
Утвердить санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» ().
2. Ввести в действие указанные с 15 августа 2010 года.
Г. Онищенко Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 июля 2010 г.Регистрационный N 17833 Установлены санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях (СанПиН 2.1.2.2645-10).
Они обязательны для соблюдения при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания. Так, используемые строительные и отделочные материалы должны иметь документ, подтверждающий их безопасность для населения. В квартирах запрещено размещать ванные и туалеты над жилыми комнатами и кухней (кроме двухуровневых квартир, где туалет и ванная могут находиться над кухней).
Значения в люксах для мест общего пользования представлены в таблице: Помещение Нормативы освещённости, Лк Шахта лифта 5 Вентиляционные камеры, электрощитовые 20 Велосипедные и колясочные 20 Лестничные клетки 20 Вестибюль 30 Помещение консьержа 150 Жильцы имеют право пожаловаться в управляющую компанию не только на то, что ламп нет, но и на то, что их свет недостаточно интенсивен. К организации подсветки подвала выдвигаются специальные требования из-за особого микроклимата внутри помещения. Как правило, там всегда влажно, может наблюдаться сырость, поэтому светильники должны отвечать нормам электробезопасности и пожаробезопасности.
Питание обязательно снижают до 42 Вт с помощью понижающего трансформатора.
Корпус светильника обязательно заземляют.
Это быстро и бесплатно !
Кто отвечает за освещение придомовой территории многоквартирного дома?
Для того чтобы точно узнать кто заботиться о работоспособности дворовых фонарей придётся обратиться к ФЗ No131.
Но несмотря на это непосредственная обязанность поддержания осветительных приборов в рабочем состоянии ложиться на плечи самих жильцов. Что касается ремонта, эксплуатации и поддержания в рабочем состоянии линий электропередач, то этими вопросами занимаются всё те же компании, которые специализируются на этом.
Именно она контролирует и поддерживает освещенность вверенной ей территории по ночам.
Администрация заключает договор с энергоснабжающими компаниями и обязывает их обеспечить территорию электричеством. Но это не значит, что сотрудник администрации будет самостоятельно ходить по городу и заменять недостающие или перегоревшие лампочки. Установкой уличных фонарей, фасадных осветительных приборов, проверкой исправности и, при необходимости, их заменой занимаются организации, заключившие договор об указании услуг с администрацией.
На практике вопросы с уличным освещением решаются в администрации, если собственники не смогли «достучаться» до собственной управляющей компании, которая была выбрана на общем собрании. Освещение придомовой территории — это подсветка в темное время суток находящихся на ней отдельных участков, а именно:
подъезды и тротуары;
162 Жилищного кодекса РФ жильцы заключают договор на обслуживание дома и придомовой территории с определенной компанией. Речь идет про управляющую компанию или ЖЭО.Понятно, что полностью организовать работы по обеспечению функционирования придомовой и внутридомовой электросистемы УК не состоянии, поэтому УК заключает договор с электроснабжающей организацией.