Оглавление:
Так, страхователи должны сдавать в Пенсионный фонд следующие сведения:
Как известно, ранее в законе не было оговорки о сроке, который отводится страхователю на устранение ошибок и расхождений в отчетности. На практике проверяющие и суды руководствовались пунктом 41 Инструкции о порядке ведения учета сведений о застрахованных лицах (утв. приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.09 № 987н)
Однако в конце 2010 года ситуация изменилась.
Методические рекомендации ввели новый алгоритм приема отчетности. Налоговики сначала проводят первичную проверку присланного файла (на это им отводится четыре часа). Как правило, в ходе этой проверки выясняется, нет ли расхождений между сведениями о налогоплательщике, которые указал декларант, и сведениями, которые хранятся в базе ИФНС.
Этот документ означает, что о сроках сдачи отчетности можно больше не беспокоиться — отчет считается сданным, а дата отправки декларации устанавливается по подтверждению спецоператора связи.
Высший судебный орган уже рассматривал некоторые нюансы правильного исчисления сроков – например, для целей подачи апелляционной жалобы (Постановление Пленума ВАС РФ от 28 мая 2009 г.
№ 36 «») или обжалования решения суда о привлечении к административной ответственности (Постановление Пленума ВАС РФ от 2 июня 2004 г. № 10 «»). Однако комплексного обобщения практики по этому вопросу до недавнего времени не существовало. Общие вопросы ВАС РФ еще раз напомнил об общих правилах:
Суд сопроводил свои разъяснения несколькими примерами, которые можно обобщить в виде следующей таблицы.
В соответствии с Приказом ФНС России № ММ-7-6/[email protected] от 02.11.2009, в течение 2-х часов после отправки отчета в ФНС Вы получаете Подтверждение даты отправки от спецоператора (Компании «Тензор»).
3 Извещение о получении; Квитанция о приеме – документ, который свидетельствует, что отчет прошел форматно-логическую проверку. Квитанция подтверждает факт исполнения налогоплательщиком своей обязанности по представлению отчетности, но не является подтверждением того, что отчет сдан.
Со вторника 23 июня по вторник следующей недели (30 июня) вы обязаны направить в инспекцию квитанцию о приеме этого требования.
Со дня, следующего за датой отправки такой квитанции, начинает течь пятидневный срок для представления самих сведений.
К примеру, вы отправили квитанцию в последний день – 30 июня.
В этом случае именно 30 июня считается датой получения вами требования инспекции.
А некоторые инспекции иногда высылают требование по ТКС, прописывая в нем,
Но, как известно, инспекторы слишком широко трактуют статью 119 Налогового кодекса РФ.
Например, выставляют штрафы, когда компания не виновата в опоздании. Рассмотрим самые распространенные претензии налоговых инспекторов и аргументы в защиту компании.
Ситуация первая: налоговые инспекторы не подтвердили получение отчетности Большая часть компаний столичного региона отчитывается по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) через спецоператоров. В течение суток (но обычно через пару часов) с момента отправки налоговой или бухгалтерской отчетности бухгалтер получает от оператора подтверждение.
В нем указаны дата и время отправления электронного документа. И не позднее следующего рабочего дня должны прийти квитанция из ИФНС о приеме деклараций и уведомление с регистрационным номером. Обычно эта схема срабатывает четко, но случаются и накладки.
, когда уточненка подана:
Таким образом, уточнение данных отчета формы 6-НДФЛ, так же как и любой другой налоговой отчетности, нужно делать сразу по выявлении ошибки, послужившей причиной занижения суммы налога, подлежащего уплате.
Если налоговики обнаружат в расчете ошибки до того момента, как налогоплательщик направит в ФНС корректировку, то на него может быть наложен штраф в сумме 500 руб. (п. 1 ст. 126.1 НК РФ). Таким
Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, то есть в тот же день, а то и час, когда операция была завершена (ч.
3 ст. 9 Закона № 402-ФЗ). В каких-то ситуациях, например при передаче материальных ценностей, это возможно.
Продавец передал товар покупателю, а тот сразу же расписался в заранее оформленном документе, где не хватало только его подписи и даты. В этом случае дата составления документа и фактическая дата совершения операции будут совпадать. А вот когда этот документ попадет в бухгалтерии продавца и покупателя, это уже вопрос исполнительской дисциплины.
Теоретически он должен быть там в тот же день.
На практике считается неплохим результатом, когда первичные учетные документы поступают в бухгалтерию в течение недели-двух после окончания отчетного месяца. Ну а о рекордах длительности читатели сами могут немало поведать.
В каких-то
Методика определения существенности ошибки фиксируется в учетной политике. На практике распространен процентный критерий существенности (например, не более 5%), хотя существенность может выражаться и в суммовом значении.
Интересным представляются подход к определению существенности ошибки, когда каждой значимой статье баланса присваивается свой уровень существенности или существенной признается ошибка больше пяти процентов от наименьшей суммы, отраженной по любой строке отчетности, на которую влияет ошибка.