Оглавление:
Они помогают обеспечить регулярность и объективность проверки работы учащихся. К классу информационных учебно-наглядных пособий относят следующие виды: Плакаты — широко распространенное средство наглядного показа обучающимся сложных изображений. Они вполне удовлетворяют требованиям преподавателя в условиях занятий с небольшой группой при изложении информации по процессам, не имеющим динамических изменений. Плакаты можно изготовить и в стенах школы (комбината) силами лаборантов или в предметном кружке учащихся.
Наиболее трудоемкую операцию — перенесение изображения на большой лист чертежной бумаги, на полотно из холста или на обратную сторону клеенки с эскиза, рисунка в журнале, чертежа можно делать с помощью эпидиаскопа.
При изготовлении плакатов следует придерживаться следующих простых правил: — высота букв в миллиметрах должна быть не менее утроенного расстояния до последнего ряда столов, выраженного в метрах; — на цветном плакате наиболее ярко воспринимается черный цвет на желтом фоне.
А с другой — они опираются на навыки, приобретенные на занятиях труда, рисования (вырезание из бумаги, склеивание и др.) [11, 33 с.] Приведем примеры наглядных самодельных пособий, которые могут быть выполнены детьми, и дадим краткое описание способов их изготовления.
Все пособия выполняются под руководством или по указанию учителя.
Они способствует развитию зрительного восприятия, пространственных представлений, пространственной ориентировки учащихся. Таблицы по назначению делятся на познавательные, инструктивные, тренировочные и справочные. К демонстрационным наглядным пособиям относятся также и различные видеоматериалы: слайды, видео-презентации, мастер-классы, видео-экскурсии и др.
Благодаря яркости образов ребенок создает аналогии, которые понятны конкретно для него.
Вот поэтому пришла идея создать такое яркое, запоминающееся пособие «Чудо-дерево». Художественное слово. «Приходите в детский сад, В нашей группе у ребят, У веселых дошколят, Чудо – дерево растет.
Его можно использовать на фронтальных занятиях, в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми.
Пособие находит применение во многих областях образовательной деятельности детей и помогает достигать многих целей и решать воспитательно-образовательные задачи: Социум. Развитие игровой деятельности: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников.
Выделяют следующие виды учебных пособий: · электронные (презентации, электронные книги, интерактивные игры); · звукотехнические (аудиозаписи, видео – и DVD фильмы); · печатные (таблицы, плакаты, стенды, портреты, раздаточные и дидактические карточки); · объёмные (макеты, модели, натуральные предметы и их имитации).
Заодно и помогает апробировать новую подачу учебной информации. Это касается федерального компонента образовательной программы.
На региональном уровне подобные виды учебных пособий могут представлять собой вполне завершённый, полноценный труд авторов, но по содержанию они охватывают только местную тематику (например, региональная экономика, история, география и достопримечательности родного края).
Их подбор зависит от поставленных педагогических задач — изучение нового материала, закрепление знаний, умений, проверка уровня усвоения. Использование принципа наглядности развивает познавательную активность, память, внимание, воображение, образное мышление, речь.
Во время игр с наглядными пособиями малыши учатся их сравнивать, делить на классы, обобщать по определенным признакам. В результате расширяется словарный запас, они приобретают новые знания, которые затем активно используют на практике. Как показывают исследования, у них формируется положительное отношение к процессу обучения.
В нашем каталоге собраны пособия, которые отвечают всем стандартным
Такие пособия иногда являются более наглядными, чем сами предметы или ситуации, взятые из окружающей жизни.
В настоящее время широко применяется, и хорошо себя зарекомендовали альтернативные учебники М.И. Моро, Л.В. Занкова, Н. Я. Виленкина и других авторов.
Школа сама выбирает, какой методике отдать предпочтение, какой автор больше других подходит к их разработанной системе обучения математике. Цель моей работы: узнать, что такое наглядные пособия, их виды. Научиться правильно подбирать и применять их, овладеть умением самому изготовлять необходимое наглядное пособие.
Правильное
Как правило, они используются совместно с другими способами обучения, например, словесными или практическими. На две группы можно разделить все наглядное учение:
Такое деление на группы наглядных методов обучения считается условным, так в практике преподавания сложилось исторически. Оно не исключает возможности применять и другие средства наглядности: компьютеры, интерактивные доски, телевидение.
Используя наглядные методы, следует соблюдать следующие:соответствие наглядности возрасту детей;показ осуществлять только в нужные моменты и не перегружать ими учебный процесс;обеспечить хорошую видимость всем учащимся;четко выделить главное, показывая иллюстрации;показ сопровождать
Использование на уроках различных наглядных средств возбуждает внимание учащихся, способствует развитию и более основательному усвоению материала, помогает экономить затрачиваемое на объяснение время. Формирование хороших пространственных и количественных представлений, развитие у учащихся речи, логического мышления, обобщение на основе анализа конкретных явлений – помощью в этом выступят . Наглядные пособия, изготовленные, к примеру, для математики, где присуща абстрактность, характер и применение средств наглядности будут различаться с пособиями по гуманитарным предметам.
В изучении истории, биологии, географии наглядные пособия служат для показа предлагаемых к изучению объектов.
Для того чтобы помочь учащимся составить правильное и полное впечатление о растении или животном, о каком-либо природном явлении, событии и т.д., надо показать им это в как можно более естественном виде и при этом позаботиться, чтобы все нужные детали были хорошо различаемы.
Отложить расстояние до линии бедер ТБТБ = Дтс : 238,2: 2 = 19,12Отложить длину юбки ТНТН =Ди503Через точки Б и Н провести горизонтальные линии бедер и низа юбкипостроение -4Отложить ширину юбки по линии бедер ББ1ББ1 = Сб + Пб44,7 + 2,0 = 46,75Через точку Б1 провести вертикальную линию, точку пересечения с линией талии обозначить Т1, а с линией низа — Н1построение -6Отложить ширину заднего полотнища ББ2ББ2 = ББ1 : 2 — 1,046,7 : 2 — 1,0 = 22,47Провести вертикальную линию через точку Б2.