Оглавление:
Хотя все перечисленные в ней качества трудно полностью сосредоточить в одном человеке, работать с Памяткой рекомендуется следующим образом. Каждый пункт касается одной из сторон деятельности руководителя. Поэтому желательно, чтобы все разделы руководитель анализировал с одной позиции: «Как это относится ко мне?» Памятка также поможет руководителю понять причины временных затруднений в работе, сделать выводы и применить их в практической деятельности.
1. Выдержка. Руководитель должен прежде всего уметь сдерживать проявления своего настроения, никогда не терять самообладания. Сильный, оптимистически настроенный человек и в окружающих вселяет спокойствие и уверенность в успехе дела, заражает энтузиазмом.
Неспокойный, нервозный руководитель зря дергает и нервирует себя и подчиненных, часто портит им настроение с самого начала рабочего дня, и тем больше, чем сложнее обстановка. Невыдержанность руководителя причиняет неприятности многим сотрудникам. 2.
Статус определяется в зависимости от обязанностей, прав, условий.
Руководитель может исполнять, например, обязанности:
Однако обязанности для достижения результата выполняются как за вознаграждение, так и неформально.Понятие руководителя организации как наемного работника определено Трудовым Кодексом (ст.273). Согласно ему, это физическое лицо, которое осуществляет руководство организацией.На руководителя возлагаются следующие обязанности:
Работа руководителя регулируется нормами как трудового, так и гражданского права. Контакты с коллегами, обмен опытом, деловые встречи — все это в ведении руководителя.
Нынче Гонзаго отошел от дел, чтобы строчить бестселлеры про то, как стать таким же успешным, как он.
Собственно, его последним книжным детищем — руководством «Как управлять своим начальником» — мы и пользовались при написании этого материала.
1 Хам Степень сложности эксплуатации: Именно его любят изображать в романтических комедиях как средоточие зла и недалекости. Это человек, который не сдерживает эмоций в отношении подчиненных, а эмоции зачастую облекаются им в непечатные выражения.
«Испугавшись,что они подумают,будто я зазналась,решила оставаться для всех своим парнем: прощала опоздания,с пониманием относилась к необходимости взять отгул или задержать отчет, — вспоминает девушка. — В итоге подчиненные сели на шею.
Продажи компании упали,и мне пришлось срочно менять стиль поведения».
С одной стороны,Мария выбрала правильную тактику. Ведь резко изменить манеру общения с людьми,которые привыкли быть с тобой на равных, — верный способ обрести недоброжелателей.
Идеально,если босс ограничивается нейтральной лексикой и официальным стилем общения», — комментирует генеральный директор рекрутингового агентства PennyLanePersonnel Татьяна Долякова.
Подсказывая решение, советуя, руководитель принимает ответственность на себя и снимает ее с подчиненного. Нагрузка на первого увеличивается, на второго – уменьшается.
Подчиненный может вести себя так либо вынужденно, либо по своей инициативе.
Принуждает его к этому обычно автократический стиль поведения начальника, при котором творческий потенциал работника оказывается невостребованным, отдача от него намного меньше возможной, в то время как начальник перегружен множеством мелких вопросов, что также не на пользу делу. Подчиненный, действующий подобным образом по собственной воле, является манипулятором.
Хорошо и дорого одевается: дорогие часы, туфли штаны, рубашка, мобильный телефон, кольца, цепочка.
Что это значит? А значит то, что всем своим видом он показывает кто тут хозяин и начальник, он богат — ты беден.
Дорогой автомобиль, даже не один.
Это дает ему право трахать воооон ту секретаршу к которой ты уже пытаешься месяц подойти. Дает ему право чувствовать себя еще увереннее как в офисе, как возле офиса, так и на дороге, так и везде вообще, куда бы он не подъехал.3.
Манера общения и жестикуляция:
Данная информация поможет читателям понять, нужно ли им стремиться возглавить предприятий/учреждение, фирму или лучше заниматься тем, что у них лучше всего получается и забыть о своих честолюбивых планах.
Если взять любой экономический словарь или литературу по теоретическим вопросам организации бизнеса, Вы найдете определения руководителя, которые сводятся к тому, что это сотрудник предприятия/учреждения, имеющий право на принятия решений, связанных с управлением и направленных на повышение эффективности функционирования компании.
К данной категории сотрудников относятся разные специалисты, начиная от генерального директора крупного интернационального концерна и заканчивая начальником небольшого отдела с двумя подчиненными. И в первом, и во втором случае речь идет о руководителе, при этом, если один из подчиненных в последнем примере является заместителем начальника, то он тоже относится к категории руководителей, несмотря на тот факт, что у него только один подчиненный.
Важнейшее отличие заключается в объёме понятий. Очевидно, что руководитель – это профессия, включающая в себя в том числе начальствующие должности.
Способ управления и полномочия, а также авторитет и статус не играют особой роли.
Другое дело – оплата труда: у начальника она обязательно есть, так как он трудоустроен на должность по договору, утверждённому приказом или распоряжением.Руководитель может работать на общественных началах (к примеру, научное руководство, ведение благотворительных проектов, детских кружков). Его статус также может быть неформальным, что зависит от конкретных условий. Свои требования начальник может оформлять в виде приказов, распоряжений и указаний, а руководитель – ещё и в консультативной форме (предложения, проекты).
Хотя, стоит признать тот факт, что в условиях развитой коррупции сегодня редко встретишь начальника, который знал бы хоть что-то про организацию в которой он является руководителем.
Но, если мы не можем повлиять на проблему, то это не проблема, а одно из условий. Поэтому не будем углубляться в эту тему. Первое и, наверное, самое главное качество которым должен обладать руководитель – это сдержанность.
Если человек теряет способность трезво мыслить и загорается от малейшей искры, то эффективно руководить большим количеством людей такая личность неспособна. Хороший руководитель может быть не таким уж мастером во всех технических моментах, но он обязан уметь четко ставить цели. Если начальник не знает то, какой результат нужно получить от деятельности, то о чем тут можно говорить?