Оглавление:
Также существует большое количество бесплатных интернет-сервисов, которые не являются страховыми компаниями или государственными структурами. И наконец, можно зайти на ), в котором также есть функция проверки текущего КБМ.
Фото: проверка КБМ на сайте РСА. Часть 1 Конечно, предпочтительно пользоваться именно сайтом РСА, поскольку на нем данные выдаются максимально актуальные и обновленные, а значит риск ошибки сведен к минимуму.
Фото: Проверка КБМ на сайте РСА.
Часть 2 Кроме того, для того, чтобы понимать, на какую величину может меняться КБМ, была разработана соответствующая таблица.
Фото: таблица КБМ Изначально водителю новичку предоставляется КБМ 3 класса, который имеет коэффициент 1.
Если за год произошло одно ДТП, то придётся платить в 1,55 раз больше страховки.
Если за первый год было 2 и более ДТП, то следующий полис на год придётся покупать по максимальному тарифу. Максимальный повышающий коэффициент аварийности при ДТП – 2, 45.
Он даётся при количестве ДТП более четырёх.
Каждый водитель имеет свой класс. Чем дольше стаж безаварийной езды, тем выше класс.
При дальнейшем безаварийном вождении коэффициент бонус-малус восстанавливается на 5 % в год.
Также следует заметить, что коэффициенты действуют только в аварии, в которой признали виновным Вас или обоих водителей.
рублей. Именно такой лимит выплат определен по европротоколу.
Соответственно, под подобный ущерб обычно попадает повреждение лакокрасочного покрытия, а также фар, пластиковых элементов кузова.
Подобные повреждения грозят существенными расходами в долгосрочной перспективе. Потому требуют незамедлительного ремонта. Не стоит допускать сложных ситуаций.
Если имеются малейшие сомнения в обоснованности использования европотокола – то стоит все же вызывать дорожную полицию. Но следует учесть, что в отдельных случаях полагается штраф за ситуацию, когда вызов имел место по причинам незначительным.
Главное, что бы это было сделано в срок действия страховки.
Если дополнительный водитель имеет достаточно большой стаж безаварийного вождения и не является злостным нарушителем правил дорожного движения, то в этом случае коэффициент, который будет использоваться при расчете итоговой стоимости, будет равен 1, т.е. вписывание будет произведено бесплатно.
При оформлении страхового полиса без ограничений большинство страховых организаций используют коэффициент 1,8.
Минимальный коэффициент 0.6 используется при мощности менее 50 л.с. Максимальный составляет 1.6 и применяется, если мощность автомобиля превышает 150 л.с.
Введение новых правил позволяет страховщику узнать всю историю клиента, который впервые обратился в конкретную компанию.
Тем самым, фирмы обезопасили себя от ситуации, когда водитель после ДТП, чтобы избежать подорожания полиса, обращался за оформлением автогражданской ответственности в иную копанию, не указывая об аварии.
Закон об ОСАГО регулирует стоимость полиса обязательной автогражданки и рассчитывается всеми страховыми компаниями по единой формуле: базовый тариф, установленный государством, умножается поочередно на, предусмотренные законом, коэффициенты.
Таким образом, коэффициент может:
Одним из таких коэффициентов, предусмотренных законом,
По-другому его ещё называют «коэффициент аварийности».В частности, если раньше КБМ определялся исключительно по техническому состоянию, году выпуска и модели автомобиля, то теперь он также учитывает и водительский стаж.Приобретая полис ОСАГО после ДТП, водитель должен быть готов к тому, что стоимость страховки будет значительно выше, чем в предыдущие годы. Это связано с тем, что водитель, по вине которого произошло ДТП, автоматически лишается скидки на безаварийную езду.
Кроме того, он вносится в единую информационную базу как «проблемный» водитель.
На практике это означает, что коэффициент для него будет повышен.
А значит, будет возможна только при наличии полиса, приобретенного по повышенной стоимости или без учета накопленной скидки.Итак, вас заинтересовал вопрос:
«На сколько увеличится страховка после ДТП по моей вине?»
Для определения повышающего коэффициента ОСАГО после ДТП существует специальная таблица, о которой речь пойдёт ниже.
А вот если авария все же случилась, то следующее оформление документов будет значительно дороже. Поэтому лучше и дешевле ездить, не нарушая правила, соблюдать дистанцию и не отвлекаться от дороги.Но, кроме КБМ, есть еще ряд показателей, которые могут поменять стоимость ОСАГО: .
Эта категория считается незрелой, а потому и количество аварий на их долю припадает большее.
Мощность двигателя также берется во внимание. Так, моторы до 50 лошадиных сил имеют коэффициент 0.6, а вот больше 150 лошадиных сил – уже 1.6. Количество нарушений договора, который заключался при оформлении ОСАГО.
Однако, после ДТП, произошедшего по вашей вине, КБМ может увеличить стоимость следующей страховки. Почему так получается? Очень просто – страховые компании зарабатывают на аккуратности водителей.
«Бонус-малус» – это скидка, которая предоставляется на полис ОСАГО за безаварийное вождение. Её размер составляет 5% каждый год.
Если водитель по своей вине попал в дорожно-транспортное происшествие – скидка будет уменьшена или вовсе отменена. При этом, если страхователь обращается в компанию за прямым возмещением ущерба, т.е.
Но, зная формулу и коэффициент, можно проверить правильность расчетов агентов.
Стоимость страховки состоит из базового тарифа (БТ).
Этот тариф действует с 2004 года и ни разу не изменялся. К базовому тарифу применяются различные показатели, которые в итоге определят сумму, которую необходимо заплатить владельцу автомобиля, один раз в год.