Оглавление:
А это значит, что если речь идет о некачественном товаре, компенсация возможна.
Согласно ему вы можете вернуть лекарство в аптеку также при условии обнаружения в нем недостатков.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: Потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула). Потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены. Потребовать
Заметив неприемлемые для него побочные явления или ограничения по здоровью, клиент имеет право вернуть лекарство в аптеку или заменить его на другое.
Рекомендация и продажа лекарства в качестве безопасного средства, которое можно продавать без рецепта врача, без предупреждения об имеющихся противопоказаний и побочных эффектах. Скачайте образец претензии на возврат товара ненадлежащего качества.
к содержанию ↑ Права потребителя Если дефекты препаратов были замечены потребителем до истечения срока годности, то он правомочен: требовать замену медикаментов на аналогичные, а также перерасчет покупной цены, если это необходимо;
Лекарство, которое не отвечает стандартам качества, можно вернуть в аптеку. Недостаток товара может проявляться в следующем:
При дефекте маркировки изъятию подлежит вся партия лекарственных препаратов.
Изготовитель при таком роде нарушения должен уплатить штраф.
Лекарства не подлежат возврату и обмену, если они надлежащего качества.
Под «недостатком» же понимается все, что делает использование товара по назначению невозможным или недопустимым и не может быть устранено, либо после устранения проявляется опять, либо для устранения чего требуются большие затраты.
Вследствие наличия такого недостатка потребитель в значительной степени лишается того, на что рассчитывал при заключении договора, то есть при совершении покупки.Обязательное условие – недостаток появляется не по вине потребителя, а уже имеется в момент приобретения товара.Существенными недостатками лекарственных препаратов можно назвать:вышедший ;различные нарушения (отсутствие срока годности или серии, невозможность точно их установить; несоответствие срока годности или серии, которые указаны на упаковке, тем, которые указаны на блистерах);полное отсутствие или несоответствие инструкции по применению;отклонения характеристик
Даже если покупатель еще не успел выйти за порог аптеки, фармацевт не примет лекарство обратно.
Первое, что приходит на помощь покупателю, которому необходимо вернуть аптечный препарат, это статья 18 Закона о защите прав потребителей.
Там четко написано, что товар, который не обладает надлежащим качеством, можно вернуть продавцу независимо от того, какого вида этот товар.
Что же является недостатком:
Возможно, Вам будет интересна статья о том, как .
о.
начальника Госпотребинспекции Светлана Либус, согласно приказу Минздрава, лекарственные препараты надлежащего качества возврату и обмену не подлежат.И, возможно, в этой ситуации недоговаривает покупатель, как всё было на самом деле.
Обычно фармацевты сразу уточняют дозировку и вид препарата.
Чтобы не возникало таких проблем, лучше приходить в аптеку с рецептом или написать перечень необходимого на листе бумаги. Кроме того, в спорных ситуациях может помочь запись на видеокамере, которые, как правило, есть во многих аптеках.Как отметила Светлана Либус, товар считается проданным с момента, когда провели платеж и покупателю выбили чек.
Поэтому не имеет значения, успел гражданин отойти от кассы или нет.Разрешается вернуть лекарство только ненадлежащего качества.
Например, если истек срок его годности, есть любые дефекты маркировки (отсутствует срок годности/серия или невозможно их точно определить; не соответствует срок годности/серия, указанные на первичной (например, тубе)
2 Однако покупатель имеет полное право возвратить товар, если он оказался бракованным, некачественным, а также, если у него истек срок годности.
Данное положение закреплено в законе РФ «О защите прав потребителей».
Точного времени, за которое необходимо вернуть товар, не существует.
Как правило, возврат нужно осуществить в течение срока годности либо гарантийного срока товара (если приобретен, например, медицинский прибор). Кроме того, второй пункт 477 статьи ГК России гласит, что существует разумный срок, равный двум годам с момента покупки.
За это время также правомерно вернуть некачественный товар.
3 Если вы решили вернуть товар в тот же день, что и купили его, тогда обратитесь в аптеку. Там должны будут оформить накладную на возврат в двух экземплярах.
Один обязательно передается вам: его вы предъявите, когда будете получать деньги за товар.
Вторая накладная будет приложена к товарному отчету.
В частности, законодательство действительно запрещает обмен или возврат лекарственных препаратов надлежащего качества, что не даёт возможности обменять покупателям товар на аналогичный, если он им не подошёл, либо по иным причинам.
Обратите внимание Данное правительственное постановление ограничивает обмен исключительно лекарственных препаратов надлежащего качества, однако не запрещает его ультимативно.
Соответственно, в случае если при приобретении провизор или фармацевт нарушил свои должностные обязанности, либо если надлежащим качеством приобретённые лекарства не обладали, законы не запрещают такового обмена или возврата средств за покупку.
Закон №2300-1 от 07.02.92 в целом, и в частности его ст.