Оглавление:
Соответственно, за протечки стояка по общему правилу отвечает тот, кто должен его обслуживать (следить за состоянием). Но в данном случае УК предпринимает необходимые меры для устранения неисправности, а собственник — вредит своим отказом произвести ремонтные работы.
Поэтому если из-за отказа собственника заменить часть стояка произойдет протечка стояка, то виновником будет признан собственник (ст. 1064 ГК РФ) и с него и будет взыскан вред.
Но тут должна четко прослеживаться причинно-следственная связь. Здравствуйте! Стояки относятся к общим инженерным сетям, поэтому жильцы не имеют права отказываться от их замены.
УК должна в этом случае решить вопрос в судебном порядке.
до нас он не дойдёт всё равно, считаю что
Следовательно, жильцы имеют полное право отказываться от подобных платежей.
Граждане могут решить вопрос о том, где будет расположен соответствующий фонд только на собрании собственников жилья. Когда это решить – дело только самих жильцов.До момента, пока фонд не сформирован, прописывать в платежках необходимость уплаты взносов на капремонт – мошенничество.От уплаты освобождаются льготники, то есть те категории граждан, которые имеют определенные скидки или же вовсе, имеют право не платить за жилье.
Если собственник не желает, чтобы управляющая компания выставляла ему счета для внесения взносов на капитальный ремонт, он должен написать заявление об отказе от оплаты такой услуги.
Документ составляется в свободной форме и подписывается собственником жилья. Причину отказа от услуг компании в проведении капитального ремонта указывать не обязательно. Если возникают затруднения с написанием заявления, можно обратиться в управляющую компанию.
Ее работники представят готовые бланки.
Останется только внести свои данные и подписать.
Однако при использовании готового бланка следует иметь в виду, что управляющая компания может включить в документ много других сомнительных требований.
Предварительно, каждый собственник квартир подписывает официальное согласие на проведение всех требуемых процедур.
Пока данное согласие не было подписано, каждый имеет законное право отказаться от капремонта многоквартирного дома.
Следует помнить о том, что никто не может принудить владельца отказаться от капитального ремонта многоквартирного дома, как и дать свое согласие от него. Всяческие угрозы и упоминание о штрафах, в том случае, если кто-то захочет отказаться, будут являться грубейшим нарушением действующих норм и законодательных стандартов.
Теперь таковыми признаются строения, сданные в эксплуатацию с июля месяца 2016 года. Согласно новым правовым нормам, плата за капремонт в новом доме «новоселами» в течение 3-5 лет не вносится.
Точные льготные периоды определяются региональными властями.
Введенные в эксплуатацию жилые здания до указанного срока, в течении последующих 5 лет, зачастую находятся на гарантийном обслуживании у застройщика, который и должен устранять обнаруженные неполадки за свой счет. Но в любом случае, на общем собрании жильцов (срок эксплуатации домов которых не превышает 5 лет), решается ряд вопросов, связанных с дальнейшими действиями, в том числе:
ВАЖНО!
Плата за капремонт в новостройках раньше или позже будет взиматься в любом случае, это касается и жильцов, даже временно освобожденных от таковой, так что сборы могут производится заблаговременно, на перспективу.
Ранее на сайте АКАТО уже публиковалась по данному вопросу статья «», однако, в связи с неутихающими спорами по данному вопросу, представляется необходимым дать повторные разъяснения в рамках цикла «Мифы ЖКХ».
Необходимо отметить, что настоящая статья не содержит оценки справедливости анализируемых норм, некой моральной или нравственной «правильности» предъявления к оплате собственникам взносов на капремонт. Более того, с учетом существенного ажиотажа вокруг вопроса оплаты капремонта, представляется необходимым пояснить, что для достижения некой справедливой сбалансированной системы взаимоотношений участников жилищных отношений по указанному вопросу необходимо глубокое понимание юридических норм, регулирующих аспекты капитального ремонта.
На взгляд , недопустимо, например, требовать отмены норм, устанавливающих обязанность оплаты взносов на капремонт, и одновременно с этим утверждать, что обязанности по оплате таких взносов не установлены (либо отменены решением суда).
Кроме того, благодаря этому закону в кодексе появилась целая глава, посвященная капремонту. Именно поэтому многие стали называть его законом о капремонте.
Хотя на самом деле принятый 25.12.2012 закон под номером 271 касается внесения изменений в ЖК РФ и некоторые другие нормативные акты страны. Сегодня основным документом, регулирующим вопросы капремонта, является жилищный кодекс.
Отдельного закона, регулирующего эту проблему, в российском законодательстве нет.
Однако новая глава ЖК РФ довольно подробно прописывает, что входит в плату за капремонт, кто должен ее вносить, кто может этого не делать, какими способами она уплачивается.
Реконструкция, строительство в отличие от капремонта такой возможности не дает.
В дальнейшем решение было обжаловано и всех владельцев квартир обязали оплачивать квитанции за капремонт. В сложившейся ситуации, необходимо понимать, что в каждом регионе свои правила и законы. Поэтому все принимаемые решения касаются только конкретных случаев, но не всей страны в целом.
В 2016 году Конституционный суд признал сборы в фонд капремонта законными.
Их обязаны уплачивать все владельцы недвижимости в многоквартирных домах, за исключением льготных категорий граждан, определяемых на региональном уровне. Правомерность взносов на капитальный ремонт определена в Жилищном кодексе РФ и федеральном законе №185-ФЗ
«О Фонде содействия Реформированию жилищно-коммунального хозяйства»
. В них указано, что все собственники недвижимости в многоквартирных домах обязаны содержать придомовую территорию за свой счет и осуществлять капитальный ремонт зданий.
Для сбора и распределения средств, в каждом регионе создается свой фонд с одновременным принятием нормативных актов.
Размер выплат зависит от региона проживания и площади жилья; 12.2013 федеральным законом № 417 в ЖК РФ были внесены поправки.
Фондам, аккумулирующим суммы взносов, запрещено увеличивать их размер.
Граничные размеры выплат устанавливаются местными властями и зависят от региона нахождения недвижимости.