Оглавление:
Некоторые думают, будто главным является форма проезжей части – она должна представлять собой кольцо. Однако в действительности форма совсем не играет решающей роли, так как существует множество перекрестков с круговым движением, которые даже отдаленно и издалека не напоминают круг. Единственным и самым важным признаком, дающим автомобилистам понять, что перед ними круговое движение, является дорожный знак 4.3 «Круговое движение». Важно: если вид перекрестка напоминает кольцо, но знак 4.3 отсутствует, то пересечение проезжих частей считается обычным.
До ноября 2023 года были возможны два варианта: когда установлен только знак «Круговое движение» – приоритет у транспортных средств, подъезжающих к кругу; если знак «Круговое движение» соседствует со знаком 2.4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено», то преимущество у автомобилей, двигающихся по кольцу.
Преимущество на стороне того, кто находится на главной дороге. При имеющихся знаках, обозначающих определенную траекторию внутри кольца, а также знаке разметки, необходимо руководствоваться не общими правилами, а знаками. Пешеходные переходы, которые не регулируются светофором — водитель должен пропустить пешеходов.
При желтом сигнале – перекресток нерегулируемый, и в действие вступают знаки приоритета. Исходя из правил, при въезде должен быть включен правый поворотник в независимости от заданной траектории.
Все кольцевые перекрестки считаются нерегулируемыми – то есть на них не устанавливаются светофоры.
Знак 4.3. относится к классу предписывающих. Данный указатель предписывает автомобилисту осуществлять езду только в указанном стрелками направлении. Поскольку в РФ установлено правостороннее движение, стрелки на знаке показывают движение против часовой стрелки.
Указатель 4.3. устанавливается непосредственно перед круговым перекрестком, поэтому водитель всегда будет знать, что он въезжает на него.
Так, в силу новых поправок, в Требования был добавлен не существовавший ранее пункт – 13.11.1., который регламентирует, что при въезде на кругообразный перекресток, обозначенный указателем 4.3., автомобилист должен уступить дорогу всем тем, кто уже осуществляет езду по “кольцу”.
Непосредственно двигаться на данных участках необходимо согласно нанесенной разметки и установленным знакам.
Часто встречаются круговые перекрестки без дополнительных знаков и разметки. В таких случаях двигаться нужно согласно правил нерегулируемого перекрестка.Как правило, установкой светофоров дороги с круговым движением не сопровождаются, хотя и есть в редких случаях.
Во время движения водитель на транспортном средстве должен всегда при совершении маневров включать поворотные сигналы, а именно при перестроении из одного ряда в соседний, при выезде с кольца и въезде на него.Как уже было сказано, в зависимости от установленных знаков на перекрестках с круговым движением, определяется, кто из водителей, либо который находится на кольце или который только въезжает на него, обладает приоритетом.
В государствах с приоритетом левой полосы на таком перекрёстке поток машин стремится в ином направлении — по ходу часовой стрелки.Находясь на кольце, водитель подчиняется правилам проезда развязок с движением по кругу.
Одна из их особенностей — отсутствие регулирования: здесь нет ни светофоров, ни регулировщиков. Обязательное использование поворотников не предусмотрено, только для случаев перестроения из одной полосы в другую.Преимущества и недостаткиДвижение по кольцу обладает рядом достоинств:
Движение по кольцу может быть либо с приоритетом, либо без. Еще раз отметим, транспортное средство, движущееся по кольцу пользуется преимуществом, только если перед перекрестком установлен знак
4.3 в сочетании со знаком
2.4 или
2.5 Преимущество у въезжающих на перекресток: Преимущество у транспортных средств, движущихся по кольцу: Рассмотрим возможные пересечения траекторий транспортных средств на этих перекрестках.
Левостороннее перемещение автомобилей подразумевает езду по кольцу в противоположном направлении, то есть по часовой стрелке.
Движение по кольцу будет продолжаться, пока машина не покинет этот участок дороги. Регулировка перекрестков такого типа не предусмотрена, светофоров на них не размещают.
Приоритет на въезд и выезд определяется дорожными знаками и разметкой.
Въезжая на такой перекресток, не обязательно включать сигналы поворота. Водитель должен воспользоваться поворотником только в том случае, если он собирается перестроиться в соседний ряд.
Примечание: нередко вокруг площадей и прочих участков немалой величины размещаются большие перекрестки с круговым движением, а на них в свою очередь устанавливают пешеходные переходы, которые никаким образом не регулируются. Здесь водитель, двигающийся по кольцу, в обязательном порядке пропустить пешехода, который переходит дорогу на данном участке.
Основные путаницы сейчас происходят со знаками перед кольцом.
: ПКД – это перекресток, перед которым установлен предписывающий знак 4.3 «Круговое движение».
Особенность данного перекрестка состоит в том, что на нем организовано как бы одностороннее движение по кругу – слева направо.
Если водитель хочет развернуться, то сделать это можно исключительно с выездом на перекресток и проездом его полностью – на 360 градусов.
Какую полосу надо выбирать при движении по круговому движению? Это главный вопрос. Согласно 9 раздела ПДД, при движении по ПКД, который расположен вне населенного пункта, водитель обязан двигаться по крайне правой полосе.
Покидать ее он может при объезде препятствия или опережении.
Запрещается занимать левые полосы, если правые свободны.
При движении по кругу, который расположен в населенном пункте, водитель может из двух полос выбирать любую.
Этот принцип действует в странах с правосторонним движением.
На левосторонних дорогах машины въезжают на кольцо с противоположной стороны и движутся по часовой стрелке. Движение по кольцевому перекрестку продолжается до тех пор, пока водитель не съезжает с него, а длиться это может бесконечно – это не нарушение ПДД.
Перекрестки с круговым движением не регулируются – на них нет светофоров. Приоритет на въезд/выезд определяют дорожные знаки и соответствующая разметка.
При въезде на кольцо можно не включать поворотники.
Использовать их нужно при перестроении в соседние ряды.
Зачастую вокруг площадей и других больших участков размещают крупные перекрестки с круговым движением, а на них ставят пешеходные переходы – они нерегулируемые. Водители, движущиеся по кольцу, обязаны пропускать пешеходов, переходящих проезжую часть.