Оглавление:
Размер и порядок выплат стимулирующего характера устанавливаются в документах учебного учреждения. Поэтому в каждой школе свои критерии начисления надбавок.Хотя каждая образовательная организация принимает индивидуальные локальные документы, они должны соответствовать определенным федеральным стандартам. Указанное выше Постановление № 583 сообщает, что в школьном положении должны содержаться следующие сведения:
Также локальные
Размер и порядок выплат стимулирующего характера устанавливаются в документах учебного учреждения. Поэтому в каждой школе свои критерии начисления надбавок.Хотя каждая образовательная организация принимает индивидуальные локальные документы, они должны соответствовать определенным федеральным стандартам.
Указанное выше Постановление № 583 сообщает, что в школьном положении должны содержаться следующие сведения:
Также локальные акты должны соответствовать рекомендациям, данным в , изданном в 2013 году.
Либо это может быть иной внутренний документ по стимулирующим выплатам за качество, интенсивность труда или конкретные достижения.
Законодательство никак не ограничивает возможности работодателя при разработке системы поощрения работника, требуя только:
Она состоит из нескольких частей, расшифрованных в 129-м параграфе ТК.
Они таковы:
Скачать для просмотра и печати:Каждая составляющая формируется отдельно и регулируется постановлениями Правительства РФ и региональных властей.
Причем на величину части влияют определенные факторы. Основные приведены в таблице:Составляющая зарплатыФакторы, влияющие на индивидуальные начисленияБазовая ставкаКвалификация учителя;количество занятых часов в неделю (норма 18)КомпенсацииСверхурочная деятельность;индивидуальная работа с учениками льготных категорий в домашних условиях;проверка тетрадей;применение компьютерной техники в образовательном процессе;классное руководство;ответственность за кабинет;участие в организации:
СтимулирующиеУтверждаются
Таким локальным актом может быть Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда руководителей образовательного учреждения дополнительного образования детей.
При этом важно исходить из того, что эти надбавки должны стимулировать руководящего работника к более качественному, эффективному, результативному (с точки зрения образовательных достижений обучающихся) труду.
Методические рекомендации о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда руководящих работников учреждений дополнительного образования детей
│Успешность учебной│Качество освоения │Доля обучающихся, │От 1 до 0,8 — 15 │ 40 │ │ │работы (динамика │программ: │освоивших программу к │баллов; │ │ │ │достижений │К1 │контрольной │от 0,79 до 0,48 — 10 │ │ │ │обучающихся на │ │точке/общее │баллов; │ │ │ │олимпиадах, │ │количество │от 0,47 до 0,28 — 5 │ │ │ │конкурсах, │ │обучающихся │баллов; │ │ │ │соревнованиях и │ │ │от 0,27 до 0,08 — 1 │ │ │ │т.д.) │ │ │балл │ │ │ │ │ │ │Не более 15 баллов │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Динамика учебных │Доля обучающихся, │От 1 до 0,8 — 10 │ │ │ │ │достижений │получивших призовые │баллов; │ │ │ │ │применительно к │места в конкурсных │от 0,79 до 0,48 — 8 │ │ │ │ │результативности │мероприятиях │баллов; │ │ │ │ │участия в │регионального и │от 0,47 до 0,28 — 6 │ │ │ │ │олимпиадах, │всероссийского │баллов; │ │ │ │ │конкурсах, │уровней │от 0,27 до 0,08 — 4 │ │ │ │ │соревнованиях и │ │балла │ │ │ │ │др. │ │Не более
Исходя из этого предполагалось установить оплату труда бюджетникам не по Единой тарифной сетке (ЕТС), «уравнивающей» работающих во всех отраслях, а на основе так называемых «отраслевых систем». была введена и состояла из 18 разрядов с соотношением крайних тарифных коэффициентов 1:10,07.
Следует читать «от 06.11.2001». — Примечание изготовителя базы данных.В соответствии
Критерии оценки эффективности деятельности педагогических и иных работников ДОУ
Стимулирующие выплаты всем другим работникам устанавливаются Положением о стимулирующих выплатах, утвержденным руководителем учреждения, согласованным с профсоюзной организацией.Стимулирующие выплаты устанавливаются за высокое качество и результативность труда.
При этом учитывается выполнение новых проектов, реализация приоритетных направлений в деятельности Учреждения.
Воспитатели: ежемесячно (посещаемость, травматизм, родительская плата), ежеквартально (методическая работа педагога);Специалисты, младшие воспитатели, рабочие, администрация: 1 раз в квартал при наличии заполнения карты стимулирования (1 кв. – XII, I, II; 2 кв. – III, IV, V; V; 4 кв. — IX, X, XI)
В положении об оплате труда или положении о стимулирующих, которые приняты в образовательном учреждении, прописаны критерии начисления и снятия баллов.
Сама по себе эта система не противоречит Трудовому кодексу. Другое дело, что критерии могут быть абсурдными, несправедливыми и т.д., но это уже другая история.
Бывает, что в учреждении принято положение о стимулирующих (или другой нормативный акт), по которому педагог имеет право на определенную сумму выплат ежемесячно вне зависимости от успехов (например, если нет взысканий — автоматически начисляется 3000 руб.), или за определенные виды работ установлена конкретная сумма. Такие выплаты по сути уже не являются стимулирующими, но иногда их так называют.