Оглавление:
Обычно такие работы проводятся в теплое время года (с конца весны и до начала осени). Службы обязаны заблаговременно предупреждать граждан.
Куда жаловаться, если отключили воду без предупреждения? В первую очередь нужно узнать причины, по которым это произошло, для чего следует позвонить в управляющую компанию или аварийную службу.Ваше обращение обязаны зарегистрировать и объяснить, по каким причинам воды нет. Контакты управляющей компании и аварийной службы есть в каждом подъезде, на стенде информации.Лучше, чтобы у вас всегда были необходимые номера под рукой, чтобы не тратить время на их поиски, а сразу выяснить причину.Диспетчер должен зафиксировать факт вашего обращения и записать следующие сведения: время обращения, дату, контактные данные, а также присвоить обращению специальный номер.
Эти правила одинаковы для всех жителей РФ, оплачивающих коммунальные услуги.
Приложение №1 к указанному постановлению, СанПин 2.1.4.2496-09 и СНиП 2.04.02-84 предусматривают основания законного отсутствия воды.
Нормы отключения для холодной воды составляют:
Для горячей воды:
Для отвода воды:
Каждый час просрочки за отсутствие воды экономит 0,15 % оплаты.
Падение давления холодной воды уменьшает почасовую оплату услуги на 0,1%.
Обращение в управляющую компанию может быть посредством телефонного звонка. Диспетчер должен этот звонок зафиксировать, сделать запись личных данных звонившего: ФИО, тему жалобы, время и идентификационный номер звонка.
А также диспетчер должен представиться и ответить на все интересующие вопросы жильца.
В случае если причина отсутствия горячей воды ему неизвестна, то он будет узнавать её по своим каналам. Человеку остаётся позвонить в ТСЖ позже или обращайтесь сразу в Горводоканал.
Конечно, на деле это требование выполняют далеко не все. Но если сайт имеется, жители имеют возможность написать обращение на него.
Длительное ее отсутствие не просто доставляет бытовые неудобства, но может стать источником довольно серьезных проблем, связанных с невозможностью нормальной работы канализации.
Не удивительно, что вопрос почему нет холодной воды, горячей, или той и другой одновременно, а также когда она появится, задаются коммунальным службам недовольными жильцами.
В летний период, когда выполняется профилактический ремонт сетей, горячую воду имеют право отключать на 2 недели. О каждом таком отключении обслуживающая компания должна предупреждать жильцов заранее, но не позднее чем за 10 дней до планируемого ремонта.
Согласно вышеназванному постановлению, горячая вода должна подаваться круглосуточно и бесперебойно в течение календарного года.
Допустимые случаи нарушения данного правила:
Если конкретная ситуация никак не связана с перечисленными случаями, то это повод пожаловаться на отсутствие воды, в том числе в контролирующие органы. Управляющая организация несет ответственность за качество услуг.
Подобные работы проводятся раз в году в летний период.
Для отвода воды:
При плановом отключении горячей и холодной воды жильцы дома должны знать заранее. Перекрыть доступ к воде сотрудники водоканала могут при:
Если ресурсоснабжающая магистраль – тупиковая, то не более, чем на 24 часа единовременно.
Самый опасный период для тепловых сетей – зимний (декабрь, январь, февраль), поэтому во избежание серьезных поломок в холодное время года коммунальщики стараются провести нужные работы весной – летом. При этом плановый график, на какой срок будет отсутствовать в кране вода, должен составляться с начала текущего года, а сроки оглашаться жильцам в письменном порядке для каждого района, проспекта в городе по отдельности. К счастью, застройщики уверяют, что в городских новостройках в основном магистрали
Чаще всего жильцы встречаются со следующими проблемами:
Поговорим о том, как правильно действовать в таких случаях.
Отключение горячего водоснабжения может быть двух видов: плановое или аварийное.
Отсутствие горячей воды может быть связано и с аварийной ситуацией, возникающей при повреждении на ТЭЦ или в распределительной системе.
В первом случае, следует подождать окончания ремонта.
Водоканал обязан уведомить жителей за 10 дней до запланированных работ, в согласии с Перекрытие доступа холодной воды всем жильцам из-за неоплаты ресурса несколькими собственниками считается незаконным. Жители, добросовестно оплачивающие коммунальные услуги, вправе не только знать, кто отвечает за воду в квартире, но и получать информацию о причинах ее подачи. Граждане заранее оповещаются о плановом отключении посредством объявлений, размещенных:
Чаще всего причиной отключения воды является проведение профилактических или ремонтных работ на ТЭЦ или трубопроводах.
Внезапная экстренная остановка подачи возможна только из-за поломок в распределительной системе или при аварийных ситуациях.