Главная - Завещание - Компетенция органов местного самоуправления в области здравоохранения

Компетенция органов местного самоуправления в области здравоохранения


Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья


Оно же обладает контрольными функциями. Рабочими органами в Государственной Думе и Совете Федерации являются соответственно Комитет Государственной Думы по охране здоровья и Комитет Совета Федерации по социальной политике.

Законодательный процесс — это определенный Конституцией РФ порядок внесения проектов законов в Государственную Думу, их рассмотрение, принятие, утверждение и официальное опубликование. Принятие федерального закона Государственной Думой осуществляется в трех чтениях, в двух из них проводятся прения, дебаты, вносятся предложения и изменения, в третьем — голосование в целях его принятия в качестве закона. Президент России, согласно Конституции РФ, может наложить вето на закон, одобренный Советом Федерации, и тогда этот закон вновь рассматривается в Федеральном Собрании.

Полномочия органов местного самоуправления в области здравоохранения

В подавляющем большинстве субъектов Российской Федерации муниципальная система здравоохранения была преобразована в государственную (субъекта Российской Федерации).

В соответствии с Конституцией РФ Президент России — гарант Конституции и прав человека в Российской Федерации.
Например, «с 1 января 2013 года на территории Иркутской области создается единая государственная система здравоохранения и одноканальная система финансирования учреждений здравоохранения. В ходе этого 97 муниципальных учреждений райнов области переданы в государственную собственность Иркутской области»[379].

Однако, Федеральный закон № 323-ФЗ оставил возможность сохранить муниципальную систему здравоохранения.

Данный вопрос решается на усмотрение субъектов Российской Федерации, которые могут передать полномочия по организации предоставления медицинской помощи муниципальным образованиям.

В этом случае оказание гражданам медицинской помощи осуществляется медицинскими организациями муниципальной системы здравоохранения, которые остаются в собственности муниципалитета.

Полномочия органов местного самоуправления в сфере здравоохранения и социальной защиты

Согласно ст. 29 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» муниципальную систему здравоохранения составляют:

  1. 2) подведомственные органам местного самоуправления медицинские организации и фармацевтические организации.
  2. 1) органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья;

Необходимо отметить, что органы местного самоуправления разных видов муниципальных образований вправе решать разные вопросы местного значения в сфере оказания медицинских услуг.

1 ст. 15, п. 14, 30 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ муниципальный район, городской округ решают следующие вопросы в сфере здравоохранения:

  1. — организация оказания на территории муниципального района (городского округа) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических учреждениях;

Полномочия органов местного самоуправления в сфере здравоохранения и социальной защит

Суть этого принципа применительно к местному самоуправлению состоит в том, что, во-первых, создание муниципальных образований, формирование органов местного самоуправления должны носить легитимный, то есть предусмотренный законом, характер; во-вторых, компетенция органов местного самоуправления не может определяться или изменяться иначе как на основании закона; в-третьих, законность здесь означает также то, муниципальные органы должны обладать в пределах своих полномочий самостоя-тельностью и определенной независимостью на территории муниципального образования от каких-либо волевых, не предусмотренных законом, влияний, давлений, командований.

Наибольший объем полномочий в сфере здравоохранения принадлежит муниципальным районам и городским округам. В соответствии с п. 12, 22 ч.

В то же время органы и должностные лица местного самоуправления должны нести ответственность за свои действия и решения в установленном законом порядке; — подконтрольность представительным органам местного самоуправления деятельности всех других муниципальных

Полномочия органов местного самоуправления в области здравоохранения, физической культуры и спорта

в рамках правового регулирования Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г.

№ 5487-1. В подавляющем большинстве субъектов РФ муниципальная система здравоохранения была преобразована в государственную (субъекта РФ). Например, «с 1 января 2013 года на территории Иркутской области создается единая государственная система здравоохранения и одноканальная система финансирования учреждений здравоохранения.
В ходе этого 97 муниципальных учреждений рай- нов области переданы в государственную собственность Иркутской области»1.

Однако Закон об основах охраны здоровья граждан оставил возможность сохранить муниципальную систему здравоохранения.

Данный вопрос решается на усмотрение субъектов РФ, которые могут передать полномочия по организации предоставления медицинской помощи муниципальным образованиям. В этом случае оказание гражданам медицинской помощи

Полномочия органов местного самоуправления в области здравоохранения

К муниципальной системе здравоохранения относятся муниципальные органы управления здравоохранением и находящиеся в муниципальной собственности лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения,фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, образовательные учреждения, которые являются юридическими лицами.

Муниципальные органы управления здравоохранением несут ответственность за санитарно-гигиеническое образование населения, обеспечение доступности населению гарантированного объема медико-социальной помощи, развитие муниципальной системы здравоохранения на подведомственной территории, осуществляют контроль за качеством оказания медико-социальной и лекарственной помощи предприятиями, учреждениями и организациями государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, а также лицами, занимающимися частной медицинской практикой.

Введение

В Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу целью государственной политики является улучшение состояния здоровья населения на основе обеспечения доступности качественной медицинской помощи. Охрана здоровья граждан — это совокупность мер политического, экономического, правового, социальною, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемическою характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание ею долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

Основными принципами охраны здоровья граждан являются: 1) соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья; 2) приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан; 3) доступность медико-социальной помощи; 4)

Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья населении и социальной помощи населению

Мероприятия по охране здоровья должны проводиться на основе признания, соблюдения и защиты прав граждан и в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права. Государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, возраста, национальности, языка, наличия заболеваний, состояний, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и от других обстоятельств. Государство гарантирует гражданам защиту от любых форм дискриминации, обусловленной наличием у них каких-либо заболеваний.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, медицинские организации и иные организации осуществляют взаимодействие в целях обеспечения прав граждан в сфере охраны здоровья. Доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются: 1) организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения;

42 Полномочия органов местного самоуправления в сфере здравоохранения и социальной защиты

Относительно лучше дело обстоит в муниципальных образованиях, созданных на уровне крупных городов и районов, поскольку традиционно сложившаяся инфраструктура, как правило, предполагает наличие достаточно развитых учреждений здравоохранения в районном центре — но такова ситуация не во всех регионах Российской Федерации. Отсутствие четкого определения функций местного самоуправления в области здравоохранения, отсутствие заинтересованности в оптимизации структуры медицинского обслуживания, дублирование функций повсеместно приводит к неэффективному расходованию средств в этой сфере.

Компетенция ОМС в сфере здравоохранения определяется

«Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан»

от 22 июля 1993 года № 5487-1.