Оглавление:
Оно же обладает контрольными функциями. Рабочими органами в Государственной Думе и Совете Федерации являются соответственно Комитет Государственной Думы по охране здоровья и Комитет Совета Федерации по социальной политике.
Законодательный процесс — это определенный Конституцией РФ порядок внесения проектов законов в Государственную Думу, их рассмотрение, принятие, утверждение и официальное опубликование. Принятие федерального закона Государственной Думой осуществляется в трех чтениях, в двух из них проводятся прения, дебаты, вносятся предложения и изменения, в третьем — голосование в целях его принятия в качестве закона. Президент России, согласно Конституции РФ, может наложить вето на закон, одобренный Советом Федерации, и тогда этот закон вновь рассматривается в Федеральном Собрании.
В подавляющем большинстве субъектов Российской Федерации муниципальная система здравоохранения была преобразована в государственную (субъекта Российской Федерации).
Однако, Федеральный закон № 323-ФЗ оставил возможность сохранить муниципальную систему здравоохранения.
Данный вопрос решается на усмотрение субъектов Российской Федерации, которые могут передать полномочия по организации предоставления медицинской помощи муниципальным образованиям.
В этом случае оказание гражданам медицинской помощи осуществляется медицинскими организациями муниципальной системы здравоохранения, которые остаются в собственности муниципалитета.
Согласно ст. 29 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» муниципальную систему здравоохранения составляют:
Необходимо отметить, что органы местного самоуправления разных видов муниципальных образований вправе решать разные вопросы местного значения в сфере оказания медицинских услуг.
1 ст. 15, п. 14, 30 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ муниципальный район, городской округ решают следующие вопросы в сфере здравоохранения:
Суть этого принципа применительно к местному самоуправлению состоит в том, что, во-первых, создание муниципальных образований, формирование органов местного самоуправления должны носить легитимный, то есть предусмотренный законом, характер; во-вторых, компетенция органов местного самоуправления не может определяться или изменяться иначе как на основании закона; в-третьих, законность здесь означает также то, муниципальные органы должны обладать в пределах своих полномочий самостоя-тельностью и определенной независимостью на территории муниципального образования от каких-либо волевых, не предусмотренных законом, влияний, давлений, командований.
В то же время органы и должностные лица местного самоуправления должны нести ответственность за свои действия и решения в установленном законом порядке; — подконтрольность представительным органам местного самоуправления деятельности всех других муниципальных
в рамках правового регулирования Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г.
В ходе этого 97 муниципальных учреждений рай- нов области переданы в государственную собственность Иркутской области»1.
Однако Закон об основах охраны здоровья граждан оставил возможность сохранить муниципальную систему здравоохранения.
Данный вопрос решается на усмотрение субъектов РФ, которые могут передать полномочия по организации предоставления медицинской помощи муниципальным образованиям. В этом случае оказание гражданам медицинской помощи
К муниципальной системе здравоохранения относятся муниципальные органы управления здравоохранением и находящиеся в муниципальной собственности лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения,фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, образовательные учреждения, которые являются юридическими лицами.
В Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу целью государственной политики является улучшение состояния здоровья населения на основе обеспечения доступности качественной медицинской помощи. Охрана здоровья граждан — это совокупность мер политического, экономического, правового, социальною, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемическою характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание ею долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.
Основными принципами охраны здоровья граждан являются: 1) соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья; 2) приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан; 3) доступность медико-социальной помощи; 4)
Мероприятия по охране здоровья должны проводиться на основе признания, соблюдения и защиты прав граждан и в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права. Государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, возраста, национальности, языка, наличия заболеваний, состояний, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и от других обстоятельств. Государство гарантирует гражданам защиту от любых форм дискриминации, обусловленной наличием у них каких-либо заболеваний.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления, медицинские организации и иные организации осуществляют взаимодействие в целях обеспечения прав граждан в сфере охраны здоровья. Доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются: 1) организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения;
Относительно лучше дело обстоит в муниципальных образованиях, созданных на уровне крупных городов и районов, поскольку традиционно сложившаяся инфраструктура, как правило, предполагает наличие достаточно развитых учреждений здравоохранения в районном центре — но такова ситуация не во всех регионах Российской Федерации. Отсутствие четкого определения функций местного самоуправления в области здравоохранения, отсутствие заинтересованности в оптимизации структуры медицинского обслуживания, дублирование функций повсеместно приводит к неэффективному расходованию средств в этой сфере.
Компетенция ОМС в сфере здравоохранения определяется
«Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан»
от 22 июля 1993 года № 5487-1.