Оглавление:
Но страховщики, естественно, не заинтересованы в том, чтобы понижение стоимости полиса дошло до нулевой отметки. Поэтому они предусмотрели порог, после которого стоимость страховки больше не понижается.
Это 50 %.Есть водители, которые ездят по всем правилам дорожного движения много лет и не нарушают их.
Если водитель попадает в аварию, став ее виновником, то скидка понижается и доходит до единицы, после чего придется заново долго двигаться к заветным 50 %.
Но если водитель сел за руль совсем недавно и его скидка маленькая, то в результате ДТП она
Максимальный порог – скидка 50% на ОСАГО (КБМ=0.5).
Чтобы достичь такого результата, необходимо на протяжении десяти лет не становиться виновником ДТП.
Накопленную годами скидку можно запросто потерять, если в течение очередного страхового периода стать виновником ДТП.
Если же Вы страхуетесь не так давно, и скидки у Вас нет, либо она незначительная, то неосторожная езда на дороге, помимо прочих неприятностей, обернется для Вас повышенной стоимостью полиса ОСАГО на следующий год страхования.
Надо отметить, что санкции будут применяться только в том случае, если пострадавший в результате ДТП обратится за выплатой в Вашу страховую компанию.
В теории, он может махнуть рукой и восстановить авто за свой счет, к примеру, если ущерб его транспортному средству был нанесён незначительный.
Также
Если инициировано от одного до трех ДТП, то для расчета категории, применяется таблица КБМ.
Например, страхователь класса «10» с множителем 0,65 стал инициатором двух аварий за один год.
Когда коэффициент больше нуля (категории «М» и 0-2), цена увеличивается.
Когда он меньше нуля (категории 4-13), водителю предоставляется скидка.
При третьем классе базовый тариф не изменяется.«Бонус-Малус» при открытом страховании, то есть без ограничений по количеству водителей, равен значению КБМ собственника автомобиля.
Нередко страховые агенты пользуются незнанием и неумением автовладельцев определить свой коэффициент и рассчитывают полис исходя из завышенного показателя.
Читать данные совсем не сложно. Матрица отображает следующие индексы:
Понятие «класса водителя» (он же «класс аварийности») – отправная точка в таблице. Это значение отражает предыдущий опыт вождения водителя.
Так, по уставу РСА (Российского союза автостраховщиков) новичок получает 3 класс. По таблице КМБ класса водителя равен 1.
То есть коэффициент никак не влияет на стоимость страхового полиса.
При этом каждый год безаварийного вождения увеличивает скидку водителя и уменьшает стоимость ОСАГО.Из этой статьи Вы узнаете:Как рассчитать КБМ?Как проверить КБМ по базе РСА?Как восстановить КБМ?Приступим.Таблица КБМ в 2016 годуВ 2016 году для расчета КБМ используется следующая таблица:Таблица 2016 годаТаблицаДля чего нужен КБМ?Коэффициент бонус-малус необходим для того, чтобы правильно рассчитать стоимость страхового полиса ОСАГО.
Если же по вине водителя произошли ДТП,
На сегодняшний день установлено 15 классов страхования водителей, предусматривающих применение соответствующих коэффициентов.* * пункт 2 приложения 2 к Указанию Банка России от 19.09.2014 N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» Класс на начало годового срока страхования Коэффициент Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования 0 страховых выплат 1 страховая выплата 2 страховые выплаты 3 страховые выплаты 4 и более страховых выплат М 2,45 0 М М М М 0 2,3 1
Именно от него будет происходить расчет вверх и вниз по таблице. После первого года действия ОСАГО у застрахованного водителя не было аварий.
При расчете нового договора страховщик использует 4 класс, которому соответствует скидка 5%.
Для определения выполняется несколько простых шагов:
Клиент проездил год и по ранее оформленному бланку у него был 11 класс.
Накопленные скидки и выплаты за ДТП по вине водителя «сгорают».в «транзитных страховках» — короткие страховки на срок до 20 дней, оформляются при следовании к месту регистрации или месту прохождения техосмотра;при страховании транспортных средств, зарегистрированных в иностранном государстве.Если быть точнее, в формуле расчёта стоимости ОСАГО для ТС, зарегистрированных за границей, коэффициент бонус-малус применяется, но равен единице и не зависит от количества лет безубыточной езды или страховых выплат.Виды КБМКБМ водителя — коэффициент, определяемый для каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством. Применяется при расчёте стоимости полиса ОСАГО с ограниченным списком лиц, допущенных к управлению.КБМ собственника (автомобиля) — коэффициент, определяемый для собственника страхуемого транспортного средства.
Применяется при расчёте стоимости неограниченного
Полис с ограниченным списком водителей По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, КБМ определяется на основании сведений в отношении каждого водителя. КБМ присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством, указанным в договоре.
При расчете страховой премии применяется наибольшее значение коэффициента КБМ. При отсутствии сведений о страховой истории водителю присваивается КБМ = 1. Страхователь, который является вписанным Водителем №1 с КБМ равным 0,9, вписал в полис ОСАГО водителя №2 с КБМ равным 1,4, т.
к. по его вине была выплата страхового возмещения договору, окончившемуся не более года назад. Соответственно, размер страховой премии будет определяться по водителю №2, и размер премии будет увеличен в связи с меньшим коэффициентом водителя №2.