Оглавление:
Что значит экологический класс автомобиля В основе системы разделения автомобилей на экологические классы лежат исследования, касающиеся состава выхлопных газов. Установлено, что в среднем за год работы одна машина потребляет около четырёх тонн кислорода, а в воздух выбрасывает следующие продукты его переработки:
В то же время по статистике каждый день на дорогах становится всё больше и больше новых автомобилей. Специалисты в сфере экологии всерьёз обеспокоены тем, как на экосистеме Земли скажется постоянный рост отравляющих выбросов.
Естественно, что ограничить количество частных транспортных средств на законодательном уровне не представляется возможным. Вместо этого было решено ввести нормы, касающиеся максимального содержания вредных веществ в выхлопных газах. На сегодняшний день их обязаны выполнять все компании, которые производят автомобили.
Выполнять их обязали всех производителей автомобилей. Это понятие подразумевает разделение всех существующих автомобилей на отдельные категории. Отнесение к той или иной категории осуществляется в зависимости от содержания вредных веществ в отработанных газах.
К вредным испарениям относятся:
Внимание!
Это связано с особенностями используемого оборудования, а также разработанных и применимых на тот момент технологий. Представляется следующая утвержденная классификация автомобилей по стандартам: Евро-1 первый стандарт, определяющий количество выработки вредных веществ.
Представленный класс используется только для определения показателей автомобилей с двигателем бензинового вида. В результате того факта, что это было первое значение, его определили в качестве самого лояльного стандарта, но самого требовательного в отношении к окружающей среде Евро-2 началось применяться в России только в 2005 году.
Представленный стандарт более требователен, характеризуется снижением выработки вредных веществ от сгоревшего топлива на 40% от предыдущего показателя (Евро-2)
Первый регламентирующий документ имел собирательное название Евро 1.
Через четыре года нормы вновь ужесточились, и свет увидел стандарт экологичности Евро 2.На территории РФ стандарт Евро 2 был введен в 2006 году.
Для лучшего понимания ситуации можно рассмотреть следующий пример: На границе Российской Федерации ожидает таможенного оформления Ситроен 2003 года выпуска.
Чтобы минимизировать негативное воздействие на окружающую среду, Европейская экономическая комиссия ООН разработала экологические стандарты предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу, производимых единицей транспортной техники. Первая система нормативов была введена в начале 90-х.
С тех пор, предельные значения неоднократно менялись, и на сегодняшний день на территории России самый актуальный экологический класс автомобиля – Евро 5.
Соответствие ему машины дает гарантию, что транспортное средство максимально безопасно для окружающей среды.
Экологический класс Евро-5 был введен осенью 2008 года для грузовиков общего и специального назначения, выпускаемых в Евросоюзе.
Замена нормативов для легковых автомобилей произошла годом позже – производители перешли на новую систему осенью 2009 года. В новый этап борьбы за защиту окружающей среды Россия официально вступила в текущем году
Впоследствии его сменил Евро 2, затем Евро 3, 4, и, наконец, 5-й.
Отсюда стали определять экологический класс транспортного средства. Другими словами, каждый автомобиль стал относиться к той или иной категории по данному параметру. От этого зависит, в какой степени транспортное средство безопасно для всех нас с вами и атмосферы.
В России в свое время получил немалую известность стандарт Евро 2, который начал свое действие с 2006 года.
По сравнению с предшественником он стал строже в 3 раза. Оказалось, что на этом требования экологов не ограничились.
На смену ему пришел Евро 3-й, который стал еще жестче на 40%. Его особенностью также стало то, что требования начали распространяться не только на бензиновые, но и дизельные силовые агрегаты, в том числе.
Еще дальше в этом плане продвинулся критерий Евро 4, по которому снова на 40% транспортные средства должны были стать безопаснее.
В
В первом источнике права под соответствующим термином понимался классификационный код, который характеризует автомобиль и его двигатель в корреляции с уровнем выбросов.
В Техрегламенте ТС сказано, что экологический класс должен коррелировать также и с требованиями, касающимися систем бортовой диагностики автомобиля.
РекламаПри этом Технический Регламент ТС ссылается на:
Постановление № 609 также ссылается на Женевское соглашение от 1958 года — с учетом поправок в него, вступивших в силу в октябре 1996 года.Таким образом, российские природоохранные стандарты фактически соответствуют
Взамен они выделяют углеводороды, оксид углерода и другие вредные компоненты. Поэтому в странах Европейского Союза еще с 1992 года начали вводить стандарты экологической безопасности. Так появился критерий ‘’Евро 1’’, который просуществовал недолго, поскольку был недостаточно строгим.
Впоследствии его сменил Евро 2, затем Евро 3, 4, и, наконец, 5-й.
Отсюда стали определять экологический класс транспортного средства.
Другими словами, каждый автомобиль стал относиться к той или иной категории по данному параметру.
От этого зависит, в какой степени транспортное средство безопасно для всех нас с вами и атмосферы.
В России в свое время получил немалую известность стандарт Евро 2, который начал свое действие с 2006 года. По сравнению с предшественником он стал строже в 3 раза.
Оказалось, что на этом требования экологов не ограничились.
Взамен он отправляет примерно такой состав вредных газов:
Увеличение количества машин способствует все нарастающему загрязнению окружающей среды.
Абсолютный запрет на ДВС пока ввести не удается, но вносятся предложения по улучшению экологичности транспорта для выпускающих автокомпаний. Критерии группировки авто по классам Стоит знать, что такое экологический класс автомобиля, чтобы правильно подобрать для себя максимально чистое в экологическом плане авто.
Разделение по группам выполняется в зависимости от выбрасываемых в атмосферу вредных соединений, находящихся в отработанных газах.