Оглавление:
Тогда она должна находится не ближе чем за 40 метров до пересечения улиц. Для трамваев — все наоборот. Горожане не должны идти до остановки слишком долго: для разных районов города максимальная дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки составляет от 300 до 500 метров.
Увеличить ее можно только в районах индивидуальной застройки и всего до 600 метров для крупных городов,в число которых входит и наш. В общегородском центре она и вовсе должна составлять не более 250 метров.
Расстояния между остановками оговорены очень четко. Для автобусов,трамваев и троллейбусов в городской черте оно должно составлять 400−600 метров. К примеру,от остановки «Новый рынок» до перенесенной в прошлом году на пр.
д .
Использование настоящих « Методических рекомендаций» должно способствовать обеспечению высоких транспортно — эксплуатационных показателей работы автобусов и автомобилей на дорогах , а также повышению безопасности движения . Работа выполнена на основе обобщения отечественного и зарубежного опытов , анализа материалов обследований дорог и исследований режимов движения в зонах автобусных остановок .
В целях более полного использования зон пешеходной доступности остановок общественного транспорта магистральные улицы районного значения следует проектировать в пределах застройки, а не по ее границам. Исключение составляют городские улицы и дороги в V климатической зоне.
Остановочные пункты автобусов и троллейбусов на магистральных улицах регулируемого движения необходимо размещать на расстоянии не менее 20 м после перекрестка, а также в середине больших перегонов при продольном уклоне проезжей части не более 40 ‰.
Если троллейбусы и автобусы подходят к остановочному пункту, не изменяя направления движения, или после выполнения левого поворота, то расстояние до линии, соединяющей внешние границы тротуаров, от указателя остановочного пункта должно быть не менее 40-50 м. Расположение остановочных пунктов троллейбуса и автобуса до пересечения улиц допускается в случаях, когда крупный пассажирообразующий
В Северной Америке расстояния между остановками на разных линиях BRT сильно различаются: от 350 м на линии Silver Line в Бостоне и 366 м на проектируемой линии в Кливленде и почти до 2134 м на линии в Оттаве, которая в основном проходит по пригородным районам.
Причем треть этого времени была сэкономлена за счет введения приоритетного проезда, а две трети – за счет увеличения расстояния между остановками и выбора оптимального места для остановок.
Как видно из табл. 2, выделенные полосы для автобусов на улицах позволяют двигаться со скоростями, подобными скоростям «легкого» наземного метро. Таблица 2.
На остановках по требованию любой общественный транспорт может остановиться только, если это потребует пассажир. При этом любые остановки должны создаваться с учетом определенных стандартов.
Таким образом, должно осуществляться с обязательным учетом действующих норм.
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы: Знаки дорожные.
Общие технические условия; Технические средства организации дорожного движения.
Правила применения; ГОСТ 25695-91 Светофоры дорожные. Типы. Основные параметры; ГОСТ 25869-83 Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских линий.
Госстрой СССР, 1986; Естественное и искусственное освещение.
Минстрой России, 1995; Санитарные правила устройства, оборудования и содержания общественных уборных.
Вид общественного пассажирского транспорта (автобус, троллейбус, трамвай) следует выбирать на основании расчетных пассажиропотоков и дальностей поездок пассажиров. Провозная способность различных видов транспорта, параметры устройств и сооружений (платформы, посадочные площадки) определяются на расчетный период по норме наполнения подвижного состава:- 4 чел. на 1 м2 свободной площади пола пассажирского салона – для обычных видов наземного транспорта;- 3 чел.
Средние затраты времени на одну поездку от мест проживания до мест приложения труда для 90 % трудящихся не должны превышать 40 мин.13.5.5.
Разметка дорожная.
Типы и основные параметры. Общие технические требования; Автомобильные дороги.
Госстрой СССР, 1986; Естественное и искусственное освещение.
Минстрой России, 1995; СанПиН 983-72 Санитарные правила устройства, оборудования и содержания общественных уборных.
Минздрав СССР, 1972. 3.1. Элементы автобусной остановки 3.1.1.
На автомобильных дорогах I-III категорий в состав автобусной остановки входят следующие элементы: — остановочная площадка; — посадочная площадка; — площадка ожидания (для дорог I-III категорий); — переходно-скоростные полосы; — заездной карман (при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог); — разделительная полоса (для дорог I-III категорий); — тротуары и пешеходные дорожки (для дорог I-III категорий); — пешеходный переход; — автопавильон; — скамьи; — туалет (для дорог I-III категорий)
Остановочные пункты, на которых остановка транспортных средств производится только в заранее установленные периоды времени, называются временными остановочными пунктами. Один и тот же пункт для одних маршрутов троллейбуса или автобуса может быть постоянным, а для других — временным.
Остановочными пунктами «по требованию» называются такие, на которых транспортные средства производят остановку только в тех случаях, когда на посадочной площадке имеются пассажиры или когда пассажиры, находящиеся в подвижном составе, заранее предупредили водителя соответствующим сигналом о том, что они на этом остановочном пункте желают выйти из транспортного средства. На маршрутах трамвая и троллейбуса с тяжелыми условиями движения для обеспечения безопасности движения вводятся технические остановочные пункты.