Оглавление:
Количественное наполнение групп в дошкольных образовательных учреждениях рассчитывается исходя из площади комнаты, в которой будет заниматься и играть группа. Для разных возрастов детей установлены разные нормы:
Расчет производится исходя из фактического количества детишек, находящихся в группе.
Ознакомиться с обзором характеристик ткани саржа можно здесь.
В последних изменениях СанПина правила и нормы, относящиеся к распорядку дня детей, находящихся в дошкольном образовательном учреждении, сокращены практически вдвое.
Непрерывное бодрствование ребенка от 3 до 7 лет не должно превышать 6 часов, малышам до 3 лет нормы устанавливаются в зависимости от медицинских показаний. Ежедневные прогулки минимум должны составлять 3-4 часа, всего дважды в день – до обеда и после дневного сна.
Однако часть из них рекомендованы к использованию или распространяются на детские сады, построенные или реконструированные после 2013 года.
В Москве СанПиН должен размещаться на официальных сайтах каждой организации.
Полный текст СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
(с редакцией от 27.08.2015 г.): Новый СанПиН вступил в законную силу в 2013 году.
Он содержит перечень требований и рекомендаций к детским садам.
При отсутствии циркуляции следует производить ежедневный слив воды.
Важно Очистка же чаши для плавания должна осуществляться ответственными за это работниками.
Каждый день производиться обработка душевых, туалетов и раздевалок.
Генеральная уборка ежемесячно.
Осуществлять контроль за качеством воды в бассейне необходимо раз в сутки. Цветы высаживаются во дворе детского сада с целью разделить площадки для игр от хозяйственных зон.
СанПин рекомендует в качестве двигательной активности для детей применять: Утреннюю гимнастику; Физкультуру как на воздухе, так и в помещении; Физкультурные минутки; Различные активные игры; Ритмику; Специальные спортивные занятия;
Подробнее о процессе мытья столовых принадлежностей можно узнать из статьи Специальные металлические резервуары для столовых приборов тоже подвергаются обработке моющими средствами.
Такие материалы вредны для здоровья.
Поверхность алюминиевых столовых предметов может вступать в реакцию с кислыми продуктами, образуя вредные соединения. Пластик при термической обработке, а также при взаимодействии с моющими средствами и щелочью выделяет токсичные вещества (ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: ).
При возникновении инфекционных заболеваний весь кухонный инвентарь обрабатывается в дезинфицирующих растворах.
При этом это могут быть как акты общего характера, регулирующие широкий круг отношений, так и специальные акты, регулирующие определенную сферу отношений (в основном в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения).Необходимо учитывать, что мероприятия такого рода (уборка, дезинфекция) проводятся как на постоянной основе (т.е. регулярно, планово), так и в связи с возникновением каких-либо обстоятельств (при выявлении больного ребёнка, при возникновении инфекции и др.).
От этого зависит и выбор соответствующих средств.
В определенных случаях действуют соответствующие СанПиН.В практической
В то же время не следует ориентироваться на указанные правила детским группам, размещенным в жилых квартирах или ломах, так называемых семейных группах.
Количественное наполнение групп в дошкольных образовательных учреждениях рассчитывается исходя из площади комнаты, в которой будет заниматься и играть группа. Для разных возрастов детей установлены разные нормы:
Расчет производится исходя из фактического количества детишек, находящихся в группе.
На видном месте вывешивают подробное руководство, обязательное для соблюдения персоналом детского сада.
В ней рассказывается о поэтапных процессах мойки столовых приборов и приготовления дезинфицирующих средств. Как правильно мыть посуду в детском саду? Согласно гигиеническим нормам СанПин, в дошкольных учреждениях соблюдается инструкция по обработке посуды: • остатки еды убираются с кружек и тарелок механическим способом; • для дезинфекции все столовые приборы опускаются в заранее приготовленный раствор; • после мытья в первой раковине (вода должна быть не холоднее 45 градусов по Цельсию) кружки и тарелки переносят во второе отделение, где поливают водой с температурой 65 градусов из специального шланга с насадкой; • вымытые принадлежности ставят на решётку для просушивания.
Ножи, ложки и вилки подвергают аналогичной поэтапной обработке. Кухонные принадлежности в детсадах моют с применением специальных обеззараживающих средств и прочих принадлежностей – губок, ёршиков, а также используют ветошь (тряпку), которые регулярно стираются и обдаются кипятком.
Поэтому главный документ, регулирующий отношения в этой области, устанавливает лишь основные требования к моющим средствам, которые используют в детских учреждениях.
Это Федеральный закон № 52 от 30 марта 1999 года
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
.В законе прописаны общие положения о разрешенных и запрещенных химических веществах, предназначенных для бытового пользования, конкретного списка разрешенных моющих средств не существует. Развернутую информацию можно найти в дополнительных требованиях и письмах СанПиНа, региональных указах местных властей.
Так, особое внимание стоит уделить постановлению СанПиНа 3.5.1378-03
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности»
, где указана инструкция по изучению спектра действия того или иного вещества.Примерный список разрешенных моющих средств на территории Российской Федерации можно узнать из письма Роспотребнадзора от 25.01.2006 г.
Уход за игрушками в дошкольных учреждениях
Игрушка сопровождает ребенка с первых месяцев жизни и оказывает большое влияние на его развитие.
Поэтому необходим серьезный подход к подбору и применению игрушек, уходу за ними. Существуют различные классификации игрушек. Наиболее распространено разделение игрушек по принципу игрового назначения: сюжетно-образные, дидактические, технические, спортивные, театральные, музыкальные, строительные и игрушки-забавы.
С гигиенических позиций классифицируют игрушки по материалу, из которого они изготовлены, и возрастной адресованности.
С учетом важной роли игрушки во всестороннем развитии ребенка в настоящее время определены требования.
Предупредительный санитарный надзор за игрушками и другими товарами для детей осуществляется на уровне министерства просвещения и здравоохранения РФ.