Оглавление:
Как видите, в данном случае потребитель получает полную стоимость билета. Далее мы будем вести разговор о возврате средств, если вина ЖД отсутствует. Больше всего вопросов возникает, когда до отправки поезда остается мало времени, или он уже ушел.
Можно ли в данном случае вернуть билет? Пассажирские перевозки можно отнести к разделу услуг. Статья 32 ЗОЗПП говорит нам о том, что покупатель (потребитель) может отказаться от любой услуги, если согласится оплатить исполнителю (в данном случае перевозчику) понесенные расходы.
Из чего следует, что стоимость билета может быть возвращена потенциальному пассажиру не в полном объеме, на законных основаниях. Итак, если вы успеете сдать билет не позже чем за 8 часов до отправки вагона, то касса вернет вам всю уплаченную за билет сумму. Объяснять при этом причину возврата потребитель не должен.
Если вы не уложились в этот срок, и до
Переоформить проездной документ на другое время или дату, если время прибытия не имеет особого значения. Этот вариант возможен, если на другие рейсы есть билеты в нужном направлении, и потребует дополнительных затрат в виде доплаты за переоформление.
Кроме того, в сезон отпусков могут быть проблемы с наличием свободных мест.
Этим документом установлено, что даже если опоздал на поезд, билет можно сдать.
В определенных случаях при опоздании пассажир также вправе продлить действие имеющегося у него на руках билета.
Соответственно, и процедура возврата будет аналогична способу покупки билета.
Чтобы сдать билет, купленный через кассу, и вернуть за него деньги, нужно предъявить всего 2 документа:
После предъявления этих свидетельств кассир рассчитает сумму к возврату и вернёт наличные средства.
Аналогичная процедура возврата проводится, если человек купил билет через интернет, но успел обменять электронную версию на печатную через кассу. Если билет приобретён в интернете через официальный сайт РЖД (www.rzd.ru), тогда возврат осуществляется также через интернет.
Плацкарта составляет 35-75% от цены всего билета в зависимости от типа вагона (купе, плацкарт и т.д.) и поезда (фирменный или нет).
В фирменном поезде стоимость плацкарты выше, чем в нефирменном.
Это все, что касается отмены или задержки по вине перевозчиков.
Как видите, в данном случае потребитель получает полную стоимость билета. Далее мы будем вести разговор о возврате средств, если вина ЖД отсутствует. Больше всего вопросов возникает, когда до отправки поезда остается мало времени, или он уже ушел.
Ошибка: Пассажир требует от РЖД компенсации за ожидание рейса в течение 50 минут. Комментарий: Если поезд опаздывает меньше чем на 1 час, компенсация не выплачивается.
Деньги начисляются на карту в срок от 7 до 30 дней после оформления возврата.
Если вы будете сдавать билет на станции отличной от станции отправления, то возврат будет возможен тоже только в претензионном порядке. Подробнее о претензионном возврате.
выше), сможете вернуть часть стоимости билета.
Ознакомьтесь с правилами возврата невозвратных билетов. Для поездов, пересекающих границу России (идущих в страны СНГ и Прибалтики) вернуть билет возможно не более чем через 1 час после отправления поезда.
Если это электронный билет (пройдена электронная регистрация), то при опоздании такой билет вернуть нельзя.
К сожалению, из личного кабинета вы этого сделать не сможете, поэтому вам нужно приехать на вокзал начальной точки маршрута и произвести возврат в кассе.
В том случае, если вы заказали и оплатили несколько билетов, то вы можете вернуть их все, либо часть из них. При расчете по безналу, вы можете получить назад не только свои деньги, но и все необходимые для бухгалтерии документы. Просто скачайте с сайта необходимую квитанцию и распечатайте ее.
После того, как вы проделаете все необходимые операции, на номер телефона, указанный при регистрации, придет сообщение с указанием суммы, способа и срока получения денег.
Бумажные билеты сдаются только в кассах железнодорожного вокзала.
Сразу появится «Обновить статус», потом «Оформить возврат»; Подтвердите свое желание нажатием на кнопку.
Если вы опоздали на свой поезд, не стоит отчаиваться. Можете сдать проездной документ, получить деньги и выбрать другой вид транспорта для поездки.
Сдать проездной документ можно в том случае, если с момента опоздания прошло не более трех часов. Можно также поменять его и поехать в тот же день другим поездом или перенести дату поездки.
Вернут только 80% от суммы. Если вы потеряли проездной документ, вам следует учесть некоторые нюансы:
При этом пользователь действует от имени всех пассажиров заказа, в связи с чем все эти пассажиры считаются проинформированными об отказе от путешествия.
Сроки сдачи Если вы еще не воспользовались услугой электронной регистрации, вернуть неиспользованный электронный документ на сайте можно в следующие временные интервалы:
Наличными возврат производится в момент обращения в кассу. Возврат средств на карту производится в период от 7 до 30 дней. Тем, кто опоздал на поезд и не знает, вернут ли деньги, не стоит рассчитывать на то, что в случае возврата вы получите полную стоимость билета.
Сумма возврата зависит от многих факторов: времени до отправления, стоимости страховки и др. Билет сразу после возврата поступает в продажу вновь, и его сможет приобрести любой покупатель. То есть, если вы покупали билет через сайт, допустили при его оформлении какие-либо ошибки и решили обменять его в кассе, то нет никакой гарантии, что этот же билет вновь достанется вам, так как его с момента возврата сможет купить любой желающий.
Про возврат средств при опоздании на самолет можно узнать в статье: Чтобы вернуть электронный билет можно пойти двумя путями: Обратиться в кассу РЖД, где сотрудник произведёт процедуру возврата самостоятельно.