Оглавление:
В соответствии с пунктом 1 статьи 286 НК РФ налог определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. С 01.01.2023 по настоящее время размер налоговой ставки составляет 20 %, из которых 3 % зачисляется в федеральный бюджет, 17 % зачисляется в бюджеты субъектов РФ.
Рис.2 1.3. При таких обстоятельствах допустимо использование для учета соответствующих расчетов счета 205 70 «Расчеты по доходам от операций с активами» (п.
197 Инструкции N 157н). В иных ситуациях расчеты по реализации имущества могут учитываться на счете 209 83 «Расчеты по иным доходам» (п. 220 Инструкции N 157н).В частности, абзацем седьмым п. 178 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н (далее — Инструкции N 183н), прямо предусмотрено, что начисление доходов от реализации основных средств, нематериальных
Итогом ее работы являются оформленные и подписанные членами комиссии акты о списании объектов, которые подлежат утверждению руководителем, а в установленных случаях – также согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя и (или) собственника имущества.
Первичная разборка. Учреждение может запланировать демонтаж и разборку объекта с последующими:
В этом случае, исходя из положений пп.
Учреждению переданы все полномочия администратора доходов: Дебет КДБ.1.209.83.560 Кредит КДБ.1.401.10.172 – начислен доход за реализуемые материальные запасы (в т. ч. НДС); Дебет КДБ.1.210.02.440 Кредит КДБ.1.209.83.660 – зачислен доход от реализации материальных запасов в бюджет.
Обоснование Как отразить в бухучете поступление материальных запасов Поступление от демонтажных и ремонтных работ Как учесть материальные запасы, которые поступили от демонтажных и ремонтных работ От проведения демонтажных и ремонтных работ могут остаться материальные запасы. Если они пригодны для дальнейшего использования, оприходуйте их на основании приходного ордера (ф.
0504207) и требования-накладной (ф. 0504204) (Методические указания к формам 0504204, 0504207, утвержденные приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н). Фактическую стоимость полученных материальных запасов определяйте исходя из их текущей оценочной
Согласно пп.
«ж» п. 4 Положения N 834). Кроме того, федеральные бюджетные и автономные учреждения вправе принимать самостоятельно решение о списании ОЦДИ, находящегося у них на праве оперативного управления и приобретенного за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности (пп. «к» п. 4 Положения N 834)
Иные доходы формируют базу по налогу на прибыль организаций в общеустановленном порядке.
Минфин России в письмах от 07.04.2016 № 03-03-06/3/19798, от 18.02.2016 № 03-03-05/8970 разъяснил, что доход казенного учреждения от сдачи имущества в металлолом учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль, поскольку не связан с оказанием услуг (выполнением работ). В соответствии с пунктом 13 статьи 250 НК РФ стоимость материалов, полученных при демонтаже или разборке, ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств (за исключением случаев, предусмотренных пп.
Реализация материалов» / «Реализация материальных запасов» «Накладная на отпуск материалов на сторону» / «Реализация материальных запасов (401.10.172)» 3 Начисление дохода от реализации металлолома КДБ 1 205 74 560 КДБ 1 401 10 172 Приемо-сдаточный акт,Договор
Порядок списания имущества регламентирован специально разработанными положениями.
На федеральном уровне это Положение о списании федерального имущества, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 № 834 (далее – Положение № 834).В связи с этим учреждение не всегда самостоятельно может принимать решение о списании такого имущества. Так, федеральные казенные учреждения вопросы списания недвижимого и движимого имущества в обязательном порядке должны согласовывать с федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами) (пп.
Обоснование вывода: Права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением, определяются в соответствии со ст. 296 ГК РФ (п. 1 ст. 120 ГК РФ).
В соответствии со ст. 296 Гражданского кодекса имущество закреплено за бюджетными учреждениями на праве оперативного управления.
Это означает, что учреждения владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
3 ст. 214, п. 1 ст. 125 ГК РФ)А значит:
(статья 9.2) и №174-ФЗ от 03.11.06г. (статья 4) у них есть право на ведение деятельности, приносящей доход, но только при условии, что эта деятельность способствует достижению их целей и если право на ее осуществление прописано в их уставах.
Кроме того, вырученные в ходе реализации металлолома в бюджетном учреждении денежные средства не всегда поступают в полное распоряжение указанной организации:
Мы сдали металлолом организации-исполнителю, какие для этого документы необходимо предоставить организации-исполнителю и как отразить данные действия в учете? Далее организация-исполнитель выполн
п. 25, 106
«Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета.»
, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 ).
Аналогичным образом должна быть решена проблема документального оформления хозяйственной операции по отгрузке (реализации) металлолома. Из содержания п. п. 24-28 и , по сути, следует, что порядок документального оформления списания материальных запасов при их реализации (отпуске) заказчикам не должен зависеть от факта учета таких активов в составе готовой продукции или товаров. Кроме того, Инструкция № 162н не предусматривает обязательного требования об учете в составе готовой продукции или товаров любых материальных запасов, подлежащих реализации.
Учитывая вышеизложенное, а также содержание п.