Оглавление:
Порядок рассмотрения По антимонопольному законодательству Обращение гражданина, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства, рассматривается центральным аппаратом ФАС России или ее территориальным органом 30 дней с возможностью продления на 60 дней (например, в случае запроса дополнительной информации). Подробнее про порядок подачи жалобы читайте . Как правильно подать жалобу на действия страховой организации при оформлении полиса ОСАГО читайте . По рекламному законодательству Обращения граждан, указывающие на признаки нарушения рекламного законодательства, рассматриваются центральным аппаратом ФАС России или ее территориальными органами 30 дней с момента регистрации с возможностью продления на 30 дней (например, в случае запроса дополнительной информации).
Подробнее про порядок подачи жалобы читайте . Как правильно подать жалобу на незаконную СМС-рекламу читайте .
Нарушением законодательства в сфере рекламы является распространение рекламы по каналам связи, в том числе и телефонной, без согласия абонента на ее получение.
Обязательно следует указать свои ФИО и адрес, по которому можно отправить ответ на жалобу, без этих данных обращение рассматривать не будут. В ФАС можно обращаться, как по почте, так и через интернет, заполнив форму на сайте ведомства. Жалобу, связанную с нарушениями в сфере государственных закупок можно подать либо в бумажном виде, либо в форме электронного документа на адрес электронной почты территориального контролирующего органа (управление ФАС в субъекте РФ).
Например, если формулировки затрудняют или делают невозможной подачу заявки, соответствующей всем требованиям;
Например, на нереальные сроки выполнения работ, чтобы участвовать решились только «свои» поставщики.
Жалобу может подать любой до окончания срока подачи заявок. Жалоба на заказчика:
Жалобу может подать только участник в течение 10 дней с момента публикации протокола закупки. Жалоба на оператора площадки:
Так же весьма полезно ознакомиться с аналогичными жалобами других лиц, так как существующая практика рассмотрения подобных обращений может дать важную информацию для подготовки качественного и обоснованного документа и позволит сделать вывод возможном исходе дела и целесообразности подачи жалобы.Образец жалобы, а так же реестр всех рассматриваемых ФАС жалоб доступны для просмотра на сайте федеральной антимонопольной службы и на сайте госзакупок.В соответствии с Законом № 44-ФЗ жалоба обязательно должна содержать: идентификационные реквизиты лица, действие которого обжалуются (наименование юридического или физического лица, его контактные данные);идентификационные реквизиты лица, подающего жалобу (наименование юридического, физического лица или общественной организации, контактные данные);указание, на закупку (наименование заказа и торговая площадка, где он размещался);указание
Необходимо понимать, что не все письма дают результат – часть из них отклоняют из-з наличия тех или иных нарушений.
Поэтому так важно четко знать, куда и в какой форме обращаться, чтобы ваши требования удовлетворили.
С каждым годом количество граждан и фирм, которые подают жалобы в ФАС, увеличивается. В среднем каждый год число принятых заявлений вырастает на 20%.
Порядок обращения в антимонопольную службу, независимо от того, подается ли заявление в Москве, Санкт-Петербурге или другом городе, одинаковый.
Еще один существенный нюанс – если ваше7.
С требованиями к содержанию и срокам подачи жалобы о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок можно ознакомиться .
8. Заявления и жалобы о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе следует подписывать собственноручной или электронной цифровой подписью и направлять в письменной форме, в том числе по факсу или на адрес электронной почты . 9. При необходимости приложить к обращению несколько файлов воспользуйтесь возможностью написать в ФАС России по электронной почте – .
Объем вложений не должен превышать 2 Mb.
Внимание! Разъяснение антимонопольного законодательства проводится только Центральным аппаратом. Выберите тематику(*) Не выбрано Оформление полиса ОСАГО Жалобы на СМС-спам Нарушение антимонопольного законодательства Нарушение законодательства о рекламе Неподключение к электросетям Разъяснение законодательства
Так же при обжаловании действий (бездействия) жалоба подписывается заявителем или его представителем.
2. Срок обжалования: Обжалование действий (бездействия) заказчика, организатора торгов, оператора электронной площадки в антимонопольный орган допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.
В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам закупки, либо в случае
Обжалование решения комиссии, указанное в протоколе проведения процедуры (второй случай из списка), возможно в течение 10 дней с даты размещения в Единой информационной системе (далее — ЕИС) протоколов, указанных в ч. 3 и 4 ст. 105, а в случае проведения аукциона при рассмотрении вторых частей заявок — до заключения контракта. При этом только участник, подавший заявку на тендер, имеет право обжаловать решение комиссии по закупке.
В третьем случае, противоправные действия, которые произошли после признания победителя торгов на стадии заключения контракта, можно обжаловать до его заключения.
И последнее, 30 дней дается заинтересованному лицу на обжалование порядка аккредитации оператором торговой площадки.
Нарушения, связанные с проведением аукциона, вызванные некорректной работой площадки, к примеру, невозможностью подачи ценового предложения, обжалуются в течение 10 дней с даты размещения на торговой площадке протокола проведения аукциона.
закупками для поддержания нужд государства и муниципальных структур;
Регулирование рекламной сферы; Другие вопросы антимопнополии.
Регистрируется также подача жалоб в ФАС по 223 ФЗ по вопросам закупок с нарушениями закона не только на государственном уровне, но и между двумя юридическими лицами. В компетенции антимонопольной службы оформлять предписания при выявлении нарушений, прекращая те или иные действия государственным и частным структурам, организациям.