Оглавление:
МФЦ призваны упростить и убыстрить физическим и юридическим лицам процесс взаимодействия с органами власти. Это достигается за счет сокращения сроков рассмотрения заявок и уменьшения количества требуемых документов. Центры помогают противостоять коррупции, уменьшая количество посредников на пути реализации государственных программ.При этом все услуги оказываются бесплатно, вы платите только стандартные пошлины – если это предусмотрено законом (например, за выдачу документов), за сервис по оформлению бумаг никаких надбавок нет.
Перечень обязанностей довольно широк:прием и первичная обработка документов, выдача посетителям результата;консультирование по вопросам оформления
Поэтому далеко не каждый офис может именоваться МФЦ.Москва по праву считается городом, положившим традицию создания подобных организаций на территории нашей страны.
Разберемся с этим несколько подробнее.Задаваясь вопросом об МФЦ — «что это такое», следует рассмотреть некоторые основные цели, преследуемые ими.
Итак, в первую очередь это увеличение возможностей для граждан в пользовании разнообразными государственными услугами, о которых мы в деталях поговорим чуть далее. Сюда относятся улучшение качества их предоставления, а также доступность с точки зрения рядового человека.
Содержание:1 МФЦ села
е.
Все виды государственных услуг оказываются в МФЦ бесплатно.
Единственный платеж, который обязан внести заявитель – государственная пошлина, взимаемая за совершение юридически значимых действий в соответствии со ст. 333.33 НК РФ, и только при условии, что конкретная услуга подлежит обложению данным сбором.
На базе МФЦ может быть организовано оказание дополнительных платных услуг как сотрудниками самого центра, так и сторонними организациями, ведущими деятельность в этом же помещении:
Ему предоставляется право взимания денежных средств только для оплаты госпошлин, установленных законодательством, посетителю выдаётся подтверждение в виде квитанции по соответствующей форме. Если оплата за услугу не прописана в законодательных актах, то она оказывается на бесплатной основе. Структура имеет право на оказание дополнительных платных услуг, обращение к которым гражданина определяется его собственными возможностями.
Цены на такие услуги должны находиться в открытом для населения доступе. Основная цель создания структуры – это упрощение государственных процедур. Она является посредником между гражданином и органами власти.
Например, оформить паспортный документ, осуществить регистрацию брака, подать заявления по нужным адресам, решить жилищные проблемы и задачи, разобраться с налоговыми отчислениями и многое другое.
сервиса. Начиная со 2-го полугодия 2007 года, стартовала реализация первых проектных решений, связанных с созданием центров.
Уже под конец 2008 г. на территории РФ функционировало 25 заведений. А спустя 3 года их количество заметно расширилось, их стало более 60.
В настоящее время касательно этого вопроса происходит большое количество изменений.
Многофункциональные центры стали появляться в России в 2007 году, после проведения ряда административных реформ, направленных на повышение качества и доступности государственных услуг. Сейчас МФЦ есть практически во всех городах и районных центрах – почти 3 тысячи центров и свыше 10 тысяч офисов государственных и муниципальных услуг.
(1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка.
Рекомендуем статьи по теме Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) содержит подробные сведения обо всех ИП, которые были когда-либо зарегистрированы в Российской Федерации. Реестр ведет Налоговая инспекция.
е.
гражданин взаимодействует только с одним специалистом МФЦ. Исчерпывающий перечень документов, который может быть истребован с заявителя, устанавливается административными регламентами, требовать представления дополнительных бумаг МФЦ права не имеет.
Все копии документов, необходимые для формирования обращения заявителя, снимаются специалистом центра тут же на приеме совершенно бесплатно. По факту приема гражданину выдается расписка с индивидуальным номером, удостоверяющая, что обращение зарегистрировано. В дальнейшем, по ходу оказания услуги, участие заявителя уже не требуется.
Но гражданин может по собственной инициативе отслеживать онлайн на сайте МФЦ или по контактным телефонам центра. Специалист МФЦ формирует дело по данному обращению. При необходимости дополнения дела сведениями о документах, которые не входят в обязательный перечень документации, подаваемой заявителем, самостоятельно запрашивает информацию у соответствующих инстанций по межведомственным запросам.
Преимущества МФЦ: как они упрощают бюрократические процедуры Позитивное влияние МФЦ на население страны состоит в следующем. Организация способствует упрощению длительных и некомфортных процедур предоставления муниципальных и государственных услуг. Также центр предоставляет услуги, важные не только для конкретного субъекта, но и для групп людей – в таких случаях, как правило, речь идет об общественно значимых вопросах.
Не менее важным моментом является исключение возможности коррупции в таких структурах, ведь в процессе взаимодействия с МФЦ юридические лица и отдельные физические особы не контактируют с конкретными представителями власти – общение происходит с непредвзятыми и незаинтересованными лицами.