Оглавление:
Законодательно установлена ответственность в сфере ПК-технологий, регулируемая статьей №159 части 6.Нарушение правовых положений в сфере интернет-мошенничества влечет наказание в размере административного ареста на 120 суток. При наличии отягчающих обстоятельств, обманщику грозит 10 лет колонии общего режима. К таким ситуациям относится:
Если сотрудники МВД выяснят дополнительные обстоятельства дела, то, кроме ответственности за махинации в интернете, аферистам грозят ст.
Тема это достаточно серьезная и, поэтому, я постараюсь подробнее описать вопросы, связанные с тем, как привлечь продавца за обман покупателя и в каких случаях это вообще можно сделать. Для начала давайте разберемся с тем, какие законодательные акты регулируют ситуации, когда покупателя обманывает продавец.
Здесь можно отметить сразу два документа:
В первом документе определяется порядок действий покупателя, которого обманули в магазине, а второй, устанавливает форму и меру ответственности нарушителя с учетом тяжести совершенного проступка.Если обратиться к терминологии, то обман покупателя – это намеренное сокрытие негативных сторон предлагаемого товара, продукта. Важно отметить, что торговые работники используют разные формы и способы мошенничества, за которые предусмотрена разная форма ответственности.К примеру, если речь
— комментарии
05.03.2023 Все новости.
Copyright © 2008- rateshops.ru E-mail: Обратная связь О проекте Все материалы данного ресурса находятся под защитой закона. Использование возможно только, если вы готовы разместить активную ссылку на нас. Разместить рекламу | Соглашение с пользователем.
Но как говорится, скупой платит дважды. Если сайт непроверенный, сомнительный, а человек повелся на скидки, акции, то существует большая вероятность того, что он не только останется без товара, но и без денег, уплаченных за него. Конечно, есть в российском интернет-пространстве вполне успешные магазины, у которых сформирована хорошая репутация, настроена система логистики, есть постоянные клиенты.
Но есть в отечественном секторе виртуальных продаж магазины, задача которых заключается не в продаже товара, а в завладении деньгами доверчивых покупателей. Очень часто мошеннические интернет-магазины подстраиваются под настоящие интернет-магазины.
Они копируют дизайн сайта, ценовую политику, сервис и т. д. Как правило, такие мошеннические интернет-магазины работают недолго – от нескольких дней до нескольких месяцев.
После того как они завладеют деньгами доверчивых покупателей, они просто закрывают сайт, исчезают.
А ещё у мошенников:
Используя реквизиты магазина его репутацию легко проверить.
Для этого с данными, которые вы раздобыли на сайте (ОГРН, ИНН, КПП, юридический адрес), достаточно зайти на egrul.nalog.ru.
Проверяется благонадежность интернет-магазина и по номерам кошельков электронных платежных систем.
И Яндекс.Деньги, и WebMoney — системы прозрачные, репутация любого участника в них детализирована: будут видны и претензии со стороны клиентов. Особая категория мошенников — ложные интернет-магазины, маскирующиеся под фирменные.
В частности, такие жалобы рассматриваются по следующим адресам:
Кроме того, подать жалобу на компьютерное мошенничество можно на сайте Роскомнадзора (это орган по надзору в сфере информационных технологий).
Что делать, если обманули в интернет-магазине? Если вас обманули в интернет-магазине — что делать в подобной ситуации? В первую очередь стоит написать претензию в адрес продавца.
Даже если юридический адрес магазина неизвестен, на сайте должны быть указаны какие-либо контактные данные для связи (например, адрес электронной почты).
Согласно данным, в 2016 году число таких фейков составляло около 13% от всего количества онлайн-магазинов, предлагающих товары.
Сомневаюсь, что спустя год эта цифра уменьшилась.Они используют новую уловку – наложенный платеж. Ведь как полагает большинство?
«Раз я получаю деньги после доставки заказа, то как меня могут обмануть?»
Оказывается, могут, и еще как!
Очень многие покупатели не учитывают, что при наложенном платеже вначале необходимо внести оплату, а затем только можно получить и вскрыть посылку. Этим и пользуются мошенники, присылая вместо заказанного товара б/у вещь или же совсем другое изделие, которое стоит значительно дешевле.
Какое наказание грозит за обман и что делать потребителю.
Штрафы назначаются в зависимости от статуса продавца:
Раньше наказание за обман покупателя регулировалось УК РФ, если преступление совершалось в крупном или особо крупном размере. В первом случае наказанием являлось наложение штрафа, выполнение обязательных работ сроком до 2 лет.
Если продавец отказывается идти вам навстречу, вы сможете решить вопрос через суд.
Не стоит думать, что раз вы не знаете мошенника в лицо, то дело безнадежно.
За время существования во Всемирной паутине мошенничества правоохранительные органы приобрели достаточный навык расследования подобных дел.
Не стоит отказываться от подачи жалобы и по причине небольшой суммы похищенных денег. Вполне возможно, что ваша жалоба будет далеко не первой, и сведения, сообщенные именно вами, помогут вывести злоумышленников на чистую воду. Вы спросите, куда обращаться при мошенничестве в Интернете конкретно?
Всеми делами, связанными с компьютерной информацией, в системе МВД занимается отдел «К».