Оглавление:
Начало берет применение КБМ с 2003 года. Для специалистов страховых компаний существуют свои понятия, которыми они оперируют при расчетах, и которые определяют несколько видов КБМ:
Существует также понятие максимального или минимального КБМ. Другими словами, максимальная скидка или минимальный ее порог.
Также после минимального значения скидки обязательно следует «нулевое» значение КБМ, а затем, удорожание. Это все очень хорошо видно в таблице классов и коэффициентов, которая будет приведена ниже.
Закона «Об обязательном автостраховании» регулирует действия страховщиков.
При этом каждый год безаварийного вождения увеличивает скидку водителя и уменьшает стоимость ОСАГО.Из этой статьи Вы узнаете:Как рассчитать КБМ?Как проверить КБМ по базе РСА?Как восстановить КБМ?Приступим.Таблица КБМ в 2016 годуВ 2016 году для расчета КБМ используется следующая таблица:Таблица 2016 годаТаблицаДля чего нужен КБМ?Коэффициент бонус-малус необходим для того, чтобы правильно рассчитать стоимость страхового полиса ОСАГО. При этом вместе с КБМ используется понятие класс водителя.Каждому классу водителя соответствует определенный коэффициент бонус-малус.
Если же по вине водителя произошли ДТП,
Но она сказала, что я в автоматизированной базе РСА указан с КБМ 0.95, поскольку внесен в полис ОСАГО № такой то по СК « РосГосСтрах» вторым водителем.
Но внесение было не законным со стороны менеджера по продажам РГС, так как я не присутствовал на оформление и водительское удостоверение моё соответственно не предъявлялось к внесению в полис ОСАГО!Читал в интернете, многие пишут, обращайтесь мол в РСА и ЦБ РФ, они обяжут СК произвести корректировку КБМ и все восстановится! Может у кого то и получалось решить такой вопрос с РСА.
На сегодняшний день установлено 15 классов страхования водителей, предусматривающих применение соответствующих коэффициентов.* * пункт 2 приложения 2 к Указанию Банка России от 19.09.2014 N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» Класс на начало годового срока страхования Коэффициент Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования 0 страховых выплат 1 страховая выплата 2 страховые выплаты 3 страховые выплаты 4 и более страховых выплат М 2,45 0 М М М М 0 2,3 1
В первом столбце указан класс водителя на момент страхования. Водитель, который впервые обращается к представителю компании, с целью оформления полиса, автоматически получает начальный 3 класс.
Именно от него будет происходить расчет в большую или меньшую сторону.
Во второй строке указана скидка, коэффициент бонус-малус, в процентном соотношении. В последнем столбце указано наличие или отсутствие обращений, в течение страхового года.
Для проверки необходимо внести: ФИО, дату рождения, серию и номер водительского удостоверения.
После внесения персональных сведений автоматически произойдет проверка.
Также существует большое количество бесплатных интернет-сервисов, которые не являются страховыми компаниями или государственными структурами.
И наконец, можно зайти на ), в котором также есть функция проверки текущего КБМ.
Фото: проверка КБМ на сайте РСА. Часть 1 Конечно, предпочтительно пользоваться именно сайтом РСА, поскольку на нем данные выдаются максимально актуальные и обновленные, а значит риск ошибки сведен к минимуму.
Фото: Проверка КБМ на сайте РСА. Часть 2 Кроме того, для того, чтобы понимать, на какую величину может меняться КБМ, была разработана соответствующая таблица.
Фото: таблица КБМ Изначально водителю новичку предоставляется КБМ 3 класса, который имеет коэффициент 1.
Данный показатель является определяющим при расчете стоимости полиса ОСАГО. В действие коэффициент был введен в 2003 году и активно применяется по сей день всеми страховыми компаниями. Существует два вида КБМ – повышающий, который начисляется при наличии аварий, и понижающий – снижает стоимость полиса при отсутствии аварий.
Коэффициент сохраняется даже в том случае, если водитель переходит в другую страховую компанию. Стоимость полиса ОСАГО складывается из единого (базового) тарифа, который в дальнейшем может быть увеличен, либо уменьшен.
Базовый тариф зависит от нескольких факторов:
Страховщики призывают водителей избегать аварий, по той причине, что в ином случае коэффициент бонус-малус будет повышаться.
Поэтому, если такая ситуация произошла, следует начать разбирательство.
Кроме того, если страховой выплаты не было, то и коэффициент не будет повышен, поскольку компания не тратила средства на возмещение ущерба. Если КБМ обнуляется, это означает, что вне зависимости от опыта и истории вождения, водитель обязан платить стандартную стоимость полиса, как новичок, без права на скидку.
Это может быть положительно только для человека, имевшего отрицательное значение, для тех же, кто ни разу не попадал в аварии, это означает повышение платы за страховку.
Этого достаточно для сверки с данными РСА. Некоторые страховые компании все же предпочитают принцип гласности КБМ.
И вписывают его либо напротив каждого водителя в раздел 3 полиса, либо в раздел 8 — «особые отметки».
КБМ – коэффициент бонус-малус – понятие с буквальным переводом с латинского «хороший – плохой», «много – мало».
КБМ – это одновременно система поощрения и наказания. Если водитель управляет машиной аккуратно, не попадает в аварии, не причиняет материальный вред другим лицам – он экономит деньги страховой компании, потому что ей не приходится производить страховые выплаты.