Главная - Земельное право - Источник повышенной опасности по пдд

Источник повышенной опасности по пдд


Nachtwandler › Блог › Для общего правового развития: Статья 1079 ГК РФ


Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.4.5.

Убрать термин «источник повышенной опасности» из ПДД

там уж как повезет.Пешеход к этому времени уже далек.Только за 11 месяцев 2013 года произошла 24 971 авария по вине пешеходов; за это время погибло 4524 человека, ранено 21 575 (официальная статистика).При этом сейчас, в случае ДТП по вине пешехода, его сначала надо поймать, потом доказать вину, а, кроме того, пешеход может подать в суд на возмещение вреда здоровью.

Не помогает автомобилисту статья 1079 ГК РФ, предусматривающая освобождение водителя от компенсации вреда здоровью.Владелец источника повышенной опасности возмещает гражданину причиненный вред здоровью – несмотря на свою невиновность.

Потому что, чтобы не возмещать, необходимо доказать, что авария произошла вследствие умысла самого пешехода.Поэтому я предлагаю изъять из ПДД определение автомобиля как «источника повышенной опасности», а также законодательно обязать при составлении протокола ДТП с участием пешехода вписывать пешехода в один протокол (наравне с участниками ДТП на автомобилях).

Транспортное средство — как источник повышенной опасности

Общепризнано, что безопасность движения на транспорте — одна из наиболее актуальных проблем, напрямую зависящая от так называемого человеческого фактора, удельный вес которого среди причин транспортных происшествий достигает 90% и более.

Понятие «человеческий фактор» характеризуется чрезвычайной многогранностью и сложностью. Это комплекс всех качеств человека, оказывающих влияние на безопасность жизнедеятельности, происхождение транспортных происшествий и аварий. Теоретически в это понятие также могут быть включены все явления в организации безопасности движения, так или иначе связанные с человеком.

Установлено, что более половины всех несчастных случаев происходит по вине человеческого фактора.

Массовость

Транспортное средство как источник повышенной опасности

Так, например, в Конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1968 г.

Основной причиной аварийности на автомобильном транспорте является низкая дисциплина водителей и пешеходов, выражающаяся в их сознательном пренебрежении правилами дорожного движения.

такой перечень включает в себя: велосипед, велосипед с подвесным двигателем, мотоцикл, механическое транспортное средство, автомобиль. СССР ратифицировал Конвенцию Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 апреля 1974 г. N 5938-VIII с оговоркой и заявлениями // Справочная правовая система.Схожий перечень приводится в Правилах дорожного движения Российской Федерации , который включает в себя: велосипед, механическое транспортное средство, мопед, мотоцикл, прицеп.

Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. N 47. Ст. 4531.А все ли перечисленные виды транспортных средств являются источником повышенной опасности?Продолжаются споры ученых по вопросу о том, является ли источником повышенной опасности неподвижное транспортное средство.Ответить на указанные вопросы поможет анализ существующих мнений

Автомобиль — источник повышенной опасности

По мнению специалистов, лишь в 20 процентах случаев по фактам наездов автомобилей на пешеходов виновниками происшествий признаются водители!

В остальных причиной трагедии становится неосмотрительность или безрассудство пешеходов. Пешеходы, особенно пожилого возраста, увы, привыкли считать, что кто угодно должен выполнять требования Правил дорожного движения, но только не они.

Хотя в правилах есть отдельная глава, говорящая о правах и обязанностях пешеходов, обязывающая переходить проезжую часть в строго отведенных для этого местах. В нашей области немало случаев, когда люди попадают под машину, не дойдя двух-трех метров до пешеходного перехода.

Автомобиль как источник повышенной опасности

Ответственность по ст.264 УК РФ могут нести водители-профессионалы, автолюбители, лица, не имеющие удостоверения или лишенные в установленном порядке права управления транспортом, угонщики транспортных средств, достигшие шестнадцати лет.

И разве водитель, не успевший вовремя затормозить перед неожиданно появившимся на дороге человеком, в этом виноват? Пешеходы, в большинстве своем взрослые люди, попросту игнорируют не только ПДД, но и здравый смысл, забывая, что в итоге могут пострадать сами.
Не имеет значения для ответственности по ст.264 УК РФ, кому принадлежало транспортное средство. Не может быть привлечен к ответственности ученик, управляющий транспортным средством с двойным управлением в присутствии инструктора. Если же он самовольно взял машину и совершил ДТП, то он отвечает как любой водитель, управляющий транспортным средством без удостоверения на право управления автомобилем или иным транспортным средством.

Статья 264 УК РФ предусматривает различную степень наказания, в зависимости от квалификации преступленного деяния.

Самым максимальным является наказание по части 6 статьи 264 УК РФ в виде лишения свободы сроком до 9 лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.

Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности (не примере автотранспортных средств)

Причина этого состоит в том, что вред причиняется при использовании предметов, обладающих особо опасными свойствами, не поддающимися полному контролю со стороны человека. В связи с этим законодатель вынужден был установить в законе существенные отличия, касающиеся условий гражданско-правовой ответственности за причинение вреда источником повышенной опасности. Пункт 1 ст. 1079 ГК РФ указывает, что юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п., осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельностью), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если они не докажут, что он возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Автомобиль — источник повышенной опасности

Например, на автомобильной стоянке лицо, открывшее дверь транспортного средства, повредило рядом припаркованную машину (осталась вмятина, нарушилась целостность лакокрасочного покрытия и пр.). В этом случае вред возмещается по общим основаниям в соответствии со статьей 15 ГК РФ. Однако водитель, который не смог остановить автомобиль из-за отказа тормозной системы, не справился с управлением или даже сбил пешехода, не нарушая ПДД, в результате чего нанес вред имуществу третьих лиц или жизни и здоровью человека, будет нести гражданско-правовую ответственность в соответствии со статьей 1079 ГК РФ.

Ответственность владельца объекта ИПО Собственник отвечает за вред, причиненный таким источником во всех случаях, если не докажет следующее: — Вред возник в случае непреодолимой силы;- Ущерб нанесен из-за умышленных действий или бездействия самого потерпевшего;- Источник выбыл из обладания ввиду противоправного деяния третьих лиц.

Решение № 2-1463/2015 2-1463/2015~М-1290/2015 М-1290/2015 от 21 октября 2015 г. по делу № 2-1463/2015

вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.