Оглавление:
Например, очень много нарушений допускается в графах «приход-расход», когда медработники неправильно вносят известные им сведения. Стоит отметить, что журнал ведется в обязательном порядке и отвечает за это медработник, назначенный главврачом, как правило, .
На практике в этих журналах расписывается большой круг медработников – сотрудники, оформляющие приход препарата, сотрудники, и т.д.
Например, препарат «Трамадол» к данной группе отношения не имеет, поскольку в списки ограниченных в обороте препаратов не включен.
Прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ (далее — прекурсоры) признаются включенные в Перечень N 681 вещества, часто используемые при производстве, изготовлении, переработке НС и ПВ (ст.
Меры контроля в соответствии с законодательством РФ Номер списка Перечень НС и ПВ, оборот которых в РФ запрещен в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ Список IПеречень НС и ПВ, оборот которых в РФ ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ Список IIПеречень ПВ, оборот которых в РФ ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ Список IIIСписок
Распределение наркотических и психотропных веществ, внесенных в список III, осуществляется организациями независимо от организационно-правовой формы собственности ( Правил № 558) Распределение НС и ПВ осуществляется уполномоченными организациями в соответствии с заявками учреждений на получение конкретных наркотических средств и психотропных веществ, представляемыми по установленной форме ( Правил № 558).
Приказом утверждены нормативы для расчета потребности в наркотических ЛС, предназначенных для
Для инвентаризации НС и ПВ в медицинской организации создается постоянно действующая комиссия, в которую, кроме лица, отвечающего за работу с НС и ПВ, по приказу гл. врача, включаются как правило начмед, гл.медсестра и работник бухгалтерии. В приказе должно быть указано, что на момент проведения инвентаризации членам комиссии разрешен доступ в помещения хранения НС и ПВ.
Инвентаризация проводится ежемесячно на утро 1-го числа месяца (или на утро 1-го рабочего дня, если начало месяца приходится на выходные).
По итогам инвентаризации в журнале регистрации в графу «отметка об инвентаризации» ставятся дата и номер акта инвентаризации.
В случае выявления факта хищения или кражи наркотических средств, психотропных веществ в 3-дневный срок осуществляется внеочередное донесение в органы управления здравоохранения и органы наркоконтроля (Приказ МЗ РФ от 12.11.1997г. №330) Юридические лица — владельцы лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с оборотом НС и ПВ, обязаны отчитываться В отчетах количество и запасы НС и ПВ указываются в пересчете на действующие вещество Аптечные учреждения и ЛПУ, имеющие аптеки, осуществляющие изготовление ЛС, содержащих НС и ПВ, отпуск и реализацию НС и ПВ, представляют ежегодно, не позднее 15 февраля, в территориальные органы ФСКН отчеты по форме №1-ОРАУ: -годовой отчет о количестве изготовленных, отпущенных и реализованных НС и ПВ; -сведения о запасах
Какие есть решения данного вопроса?06.12.17Ответ:В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона РФ от 08.01.1998 г. № 3-ФЗ
«О наркотических средствах и психотропных веществах»
(в ред.
В соответствии с пунктом 3 утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 г.
№ 644 «Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ» в редакции от 10.11.2023 г., вступающей в силу с 01.01.2023 г., юридические лица, а также их подразделения, осуществляющие
К полномочиям органов внутренних дел в сфере контроля за оборотом НС и ПВ, и их прекурсоров в настоящее время отнесены: выдача заключения о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны; выдача заключения об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, внесенным в Список I прекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических
Также изучаются акты и материалы предыдущей инвентаризации. Подготавливаются и оформляются рабочие тетради в двух экземплярах для записей результатов инвентаризации по каждому проверяемому объекту. Один экземпляр вручается материально ответственным лицам, другой – членам комиссии.
До начала инвентаризации все материально ответственные лица расписываются в инвентаризационных описях в разделе «Расписка», о том, что все документы, относящиеся к приходу или расходу ценностей, сданы в бухгалтерию и никаких неоприходованных или несписанных в расход ценностей не имеется.
При документальной ревизии проверяются: — наличие приходно-расходных документов, правильность их оформления и законность проведенных операций; — записи в книгах учета и их сличение с подлинными документами, на основании которых произведены эти записи; — своевременность и полнота оформления актов приема, документов на выявление
д.Перед началом проверки нужно сформировать комиссию.
Обычно в нее входит сотрудник бухгалтерии, представитель администрации и специалист, который хорошо знаком с ведением дел. Также привлекается для нахождения имущества «по факту».
Состав комиссии, сроки проверки утверждает руководитель предприятия специальным приказом.После его подписания комиссия приступает к подготовительным мероприятиям. В первую очередь проверяется аптечный склад на предмет наличия пожарной сигнализации, условий хранения МПЗ (наличие сейфов, специальных емкостей).
Места хранения МЗП должны быть оснащены измерительными приборами. Над вывозом товаров с территории организации должен осуществляться контроль.
Входы и выходы в помещение, в котором хранятся МЗП, пломбируются.