Главная - Пенсионное страхование - Интересные пособия для сенсорного развития

Интересные пособия для сенсорного развития


Интересные пособия для сенсорного развития

Мастер-класс для педагогов по изготовлению нетрадиционного игрового пособия «Сенсорная клавиатура»


При его использование педагог имеет возможность варьировать задания, учитывая возрастные особенности детей и решаемые задачи. Инновационная направленность: предлагаемое заинтересует детей, т.к. компьютеры, ноутбуки, нетбуки, планшеты за последние несколько лет так прочно вошли в жизнь дошкольника.

Степень распространения: пособие может быть использовано педагогами-психологами и воспитателями дошкольного учреждения, работающими с детьми дошкольного возраста.

Аудитория: педагоги МАДОУ. Цель игры: развитие мелкой моторики рук, цветового восприятия, внимания, умения сосредотачиваться. Обоснование: Развитие мелкой моторики остаётся актуальной проблемой, так как степень развития мелкой моторики у ребенка раннего и младшего дошкольного возраста определяет самые важные для него качества: активную речь, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение.

Доказано, что центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями.

Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста

Посчитать сколько грибов собрала белочка всего?

2. Сколько грибов красного, жёлтого, синего цвета?

«Букет для мамы» Цель: Развивать зрительное восприятие цвета и его оттенков.

Учить действовать по инструкции. Ход игры Детям предложить собрать букет для мамы. Дать задания: 1. Собрать цветы одного цвета 2.

Собрать букет из цветов, того цвета, который назвал воспитатель

«Дом для зайцев» Цель: Закреплять умения определять предметы разной величины (> <, формы и цвета; учить действовать по> Ход игры На магнитной доске воспитатель выкладывает (>) дом для > зайца. Спрашивает из каких геометрических фигур и какого цвета он собрал дом?

Итак: для > зайца > дом для < зайчат><>

Дидактические пособия по сенсорному развитию для детей младшего возраста

Дидактическое пособие «Цветные пробки» изготовлено из цветных ковриков и разноцветных пробок от пластиковых бутылок, пробок от детского питания Фруто — няня.

Какого размера получился дом для > зайчат.
Детям предлагаются следующие варианты игр: «Подбери колеса для машины»

«Пирамидка», «Солнышко», «Цветок для мамы»

,

, «Гусеничка»

, «Бусы для куклы»

, «Башня»

Игрушки для развития сенсорики своими руками или как из ничего сделать что-то

С рассыпными пуговками играем таким образом: перекладываем из коробочки в коробочку, выкладываем дорожку, цветок, другие фигуры, при этом учим цвета и различаем понятия «один – много».Простейший сенсорный коврик: просто нашиваем пуговки на плотную ткань.

Цель игры с пробками: развитие зрительного восприятия предметов, обучение детей умению подбирать предметы по цвету, развитие мелкой моторики пальцев, формирование самостоятельности в игровых действиях.
Детям нравится перебирать эти кружочки.На основе сенсорного коврика делаем тренажер: изготавливаем какие-то детали с петельками и надеваем на пуговицы на коврике.
Или шагаем дальше: создаем панно из ткани, где изображены деревья, например. На деревьях – пуговицы, а плоды у нас сшиты отдельно с петелькой. Вот и вешаем плоды на деревца.Просто очаровательная идея для развития сенсорики: из пластиковой бутылки изготавливаем поросенка, обшив его тканью или разукрасив.

В горлышко-ротик вкладываем «корм» – пуговицы, бусины, фасоль, горох и т.п.

  1. Сенсорные мешочки: шьем небольшие мешочки и зашиваем в них разные материалы – крупы разного размера, бобовые, шуршащие ткани.

Игры пальчиковые Раннее развитие Вязание крючком Моделирование конструирование Развивающие пособия своими руками для детского сада Дерево Киндер-сюрприз Коробки Крупа Пряжа

Самостоятельное конструирование геометрических фигур, когда задействуются зрительный и осязательно – тактильный анализаторы, способствуют формированию представлений об эталонах формы.

В игровой деятельности развиваются мелкая моторика пальцев, память, речь, пространственное мышление и творческое воображение, умение согласовывать свои действия, анализировать, сравнивать. Дошкольники знакомятся с таким свойством, как упругость (резинки растягиваются и возвращаются в исходное положение). Использование схем в игровой деятельности способствует формированию символической функции сознания.

Построение фигур на листе бумаги по координатам игрового поля готовит детей к освоению простейшего программирования.

С помощью координатной сетки дошкольники могут рисовать план игрового поля и схемы фигур по словесной формуле.

Игра «Геоконт» и сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и я , дядя Слава» погружают ребенка в мир геометрии, он осваивает основные геометрические понятия: «луч», «прямая», «точка», «отрезок», «угол», «многоугольник» и т.д.

Сделай сам: игры и пособия для сенсорного воспитания детей

Игроки стараются как можно быстрее подобрать резинки по цвету и надеть их на пальцы, как показано на карточке. Тот, кто первым выполнил задание, звонит в звонок.

Остальные игроки проверяют правильность выполнения задания.

Если игрок все сделал правильно, он забирает карту себе.

Если ошибся, он пропускает ход.

2. Игра «Цветные столбики»:

Пособие представляет собой цветные столбики, закрепленные на доске и резинки для волос.

Побеждает тот, кто первым наберет 5 карт. Вариант игры: карта с заданием открывается только на 5 сек. Затем она переворачивается, и игроки по памяти выполняют задание.
Резинки могут различаться не только цветом, но оттенками одного цвета.

Пособие можно использовать в самостоятельной деятельности детей, а так же в индивидуальной работе с детьми (совместная деятельность педагога и ребенка) 1.

Для младших дошкольников.

Дидактическое игровое пособие для развития сенсомоторных качеств у детей «Сенсорный куб»

справедливо считали, что именно дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики стимулируют развитие речи детей и обеспечивают их полноценное интеллектуальное развитие. Другими словами, Сенсомоторика, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, с другой – имеет самостоятельное значение для многих видов продуктивной и трудовой деятельности его в дальнейшей жизни.

Основной принцип метода выдающегося итальянского педагога Марии Монтессори: «Помоги мне это сделать самому» – и именно его я использую при изготовлении игр для детей, в том числе и своего Сенсорного куба. М. Монтессори называла свою педагогику системой раскрытия человеческого потенциала в свободной и самостоятельной деятельности ребенка в специально подготовленной взрослыми развивающей среде.

Советник

Всё соединяем и закрепляем. Теперь можно сравнивать их по длине, складывать разные геометрические фигуры, сравнивать их по размеру. Планирую дополнить игру трубочками других цветов, чтобы можно было придумывать целые картины, свои сюжеты.

Дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста 1. «Игра разложи по цвету». Возраст: от 1 года 6 месяцев и старше. Материал: 2 прозрачных ведёрка с цветным дном красного и жёлтого цвета.

Дидактические игры, сделанные своими руками для развития сенсорики и мелкой моторики рук у детей первой младшей группы В первом полугодии мы в группе проводили родительское собрание. Одним из пунктов этого собрания было «Развитие мелкой моторики рук у детей.

Дидактические пособия и макеты по ПДД своими руками Самое главное у человека — это жизнь», -писал Н.

Многофункциональное дидактическое пособие для развития сенсорных эталонов в раннем возрасте

Я хочу представить вам многофункциональные пособия из нестандартных материалов для игровой деятельности детей, направленной на освоение сенсорных эталонов.

В это пособие могут играть одновременно 4 ребёнка.

«Сделаем матрёшкам бусы» Цель. Учить нанизывать бусы на шнурок, соотносить бусы по цвету, развивать точность движения рук, зрительно-двигательную координацию, согласованность действий обеих рук; формировать целенаправленное внимание.

Закрепить основные цвета. Воспитывать усидчивость, внимание.

Ход игры: Воспитатель обращает внимание детей на матрёшек, сидящих в синем уголке, говорит, что они хотят устроить праздник, а для того им нужны украшения -бусы.

Предлагает детям выбрать бусы такого же цвета, какого цвета у Матрёшки платье.