Оглавление:
После озвучания причины остановки, гаишники обычно предлагают или оплатить штраф размером 500 рублей (с 23 сентября 2010 года) или содрать тонировку, или снять номерные знаки. Причем снимать знаки сами они не будут, иначе рискуют получить совершенно обоснованное обвинение в самоуправстве.Однако к упомянутому пункту существует примечание, в котором ясно сказано, что
«разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88»
.
мы сегодня уже 6 штук наловили таких как ты.
Полный багажник тонировки. Все имеем.Я: покажите пункт правил где прописанно про тонировку, я её щас сниму — и нарушения нет.Инс: щас я вам покажу скока мы уже наловилиЯ: во первых несите мне правила вы обязаны их предъявить, во вторых любые действия по конфискации — тока в присутствии понятых.Инспектор удаляется к себе в машину и приходит с книгой «Административные правонарушения» и пачкой тонировок.
Пока он ходил я тонировку снял и кинул назад.Говорит мнеИнс: вот статья читайте — про то что предметы административного правонарушения должны быть изъяты.
И посмотрите скока у нас уже их набралось.Я беру эту книгу и читаю — там и правду написанно про то что предметы административного правонарушения могут быть забранны органами правопорядка ( или как то так)Но во первых — ничего не написанно про тонировкуи во вторых — это не ПДД!Я: покажите мне ПДД
Источник света в них автономный и прибор не использует дневное освещение.
По этому, попросите инспектора показать вам датчики, которые крепятся к стеклу. На них не должно быть никакой затемненной пленки. Она искажает показания прибора не в вашу пользу.
Где он их достанет — его проблема. Если инспектор нарочно тянет время поиска понятых, не лишним будет напомнить ему, что согласно КоАП, протокол должен составляться немедленно (ст.28.5 КоАП), о неправомерности столь долгой задержки вашего авто и звонке в «02».
Права полиции1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;Но распространяется ли такое требование на тонировку?Инспектор ДПС выносит требование устранить тонировку, т.е.
прекратить нарушение, предусмотренное ч.3.1 ст.12.5 КоАП в течении определенного времени, иначе, с его слов, Вы будете привлечены по ч.1 ст.19.3 КоАП (Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции).Вот только требование инспектора Вы уже выполнили,
Вы отказываетесь поднять стёкла. Мент может начать брать Вас на испуг чем-нибудь типа: «Вы отказываетесь выполнить законное требование милиции?!
Да я сейчас приглашу понятых и они всё это засвидетельствуют!».
Вариантов его речей много, но суть обычно такая. Выслушав его, Вы говорите ключевую фразу: «Нет такого закона по которому я обязан поднять стекла.
Это действительно так, поэтому Вы просто говорите:
«Нет, всё исправно (можно показать талон ТО если он есть), просто я НЕ ХОЧУ поднимать стёкла и это моё законное право»
.
Исходя из этого же документа видим, что под термином «стекла, обеспечивающие водителю обзор» подразумеваются передние боковые и ветровое стекло машины.
Что касается полосы, расположенной в верхней части ветрового стекла, в Техрегламенте и ГОСТе есть строки: «Для ТС, относящихся к категории «М», в области выше зоны «В» не нормируется. При этом для легковых автомобилей существует критерий, который не допускает чтобы её ширина превышала 14 см».
Документ раскрывает условия, тонирования задних окон автомобиля, они могут заклеиваться любым слоем:
«Прозрачность других стекол ТС не нормируется, при условии наличия 2 боковых зеркал, расположенных в разных сторон машины»
.
(нельзя производить проверку в дождь и грязь).4.
Если хоть один из пунктов был нарушен или вы не согласны с показанием прибора – требуйте составления протокола. Для повторного замера инспектор обязан пригласить не менее двух понятых, которые подтвердят, показания прибора.
Искать понятых — обязанность инспектора. Если инспектор специально тянет время, тогда напомнить ему, что согласно КоАП, протокол должен составляться немедленно (ст.28.5 КоАП), о неправомерности столь долгой задержки Вашего автомобиля и звонке в «02».6.
Отвечаем может.
Но не каждый сотрудник ГИБДД. В данном случае главное понять, что есть дорожно-постовая служба ГИБДД (ДПС) и подразделение ГИБДД, отвечающее за технический надзор за транспортными средствами (ТС).
Обе структуры находятся в составе ГИБДД, но функции и задачи у них отличаются.
Работа первой службы с 1 сентября 2009 года регулируется (утв. Приказом МВД РФ от 2 марта 2009 г. №185) (далее Регламент). Подразделение технадзора тоже руководствуется данным регламентом, а также от 7 декабря 2000 г.
№1240, утвердившим Наставление по работе в сфере технического надзора (далее Наставление).
В соответствии с подразделение технадзора ГИБДД осуществляет контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств, находящихся в эксплуатации.
Данная позиция подтверждается и , утвердившим обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий
Разумеется, нет такого водителя, который бы захотел вот так вот “с ровного места”, что называется, взять и содрать тонировку, на которую, в своё время потратил определенную сумму денег.
В свою очередь, гаишники с какой-то особой гордостью что-ли, (судя по отзывам читателей блога), указывают водителю, что если водитель не выполнит их законное требование удалить тонировку на месте, водителя ждет арест на срок до 15 суток.
Автолюбителям, разумеется, не понятно, как так – за тонировку получить арест? Они сомневаются в законности требований гаишников удалить тонировочное покрытие на месте, поэтому редко соглашаются с гаишниками, однако в суде их ждет разочарование — мировые судьи один за другим штампуют решения в пользу ГИБДД, а некоторые автолюбители уже ощутили на собственной шкуре, что такое камера для административно- задержанных в изоляторе временного содержания. Как всего этого избежать? Как определить законность требований гаишников в данном случае?
Как и что говорить гаишнику в подобной ситуации?