Главная - НДС - Игры и пособия на формирование воздушной струи

Игры и пособия на формирование воздушной струи


Игры и пособия на формирование воздушной струи

Картотека артикуляционных упражнений и игр для развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи


У многих детей воздушная струя развита слабо и для постановки звуков требуется предварительно целенаправленная работа по развитию неречевого дыхания. Исследования показывают, что после проведенных занятий, отмечается положительная динамика со стороны основных просодических элементов речи: — речевого дыхания; — голоса; — темпо-ритмических компонентов речи; — интонационных компонентов речи; — правильное дыхание является базой для развития пра-вильной речи; — предотвращает ряд отклонений в соматической сфере; — улучшает общее самочувствие и эмоциональное состоя-ние ребенка.

Цель создания картотеки: подбор упражнений для формирования у детей умений и навыков правильного физиологического и речевого дыхания без ущерба для здоровья. Задачи: — улучшение функции внешнего (носового и ротового) выдоха; — выработка более сильной, направленной, плавной воз-душной струи; — развитие речевого дыхания. Содержание картотеки: 1.

Пособия на развитие воздушной струи

Выдох делается через рот: лёгкий, плавный, длительный.

• Следить за направлением воздушной струи. • Упражнения не длятся дольше 3 минут. • Следует правильно дозировать количество и темп упражнений: интенсивно дуть не более 5 раз.

• Следить, чтобы во время упражнений не надувались щёки. • Выдыхаемый воздух нельзя задерживать.

• Упражнения легче выполняться под счет. • Для зрительного контроля на начальных этапах допускается использование зеркала.

• Выдыхаемую струю воздуха контролируют с помощью ватки, поднесённой ко рту ребёнка: при правильном выполнении ватка будет отклоняться. Предлагаю, разработанные мной методические пособия, которые будут способствовать выработке сильной и плавной воздушной струи. 1. «Чашка чая»

Просим подуть ребенка на чашечку горячего чая

Дыхательная гимнастика и игры

Задуть свечку.

В саду я использую безопасный вариант с электронной свечкой, которая загорается и гаснет от того, что на нее дуют.https://www.youtube.com/watch?v=NEKxPipoK3U (видео с электронной свечой)2. Подуть на одуванчик.3. Надуть шарик.4. Дуть через трубочку в мыльный раствор5. Выдуть мячик из стаканчика.6. Можно измазать шарик краской и рисовать им, поддувая из трубочки7.
Сдуть бумажку с трубочки8. Игры со свистульками, которые продаются в наборах к дню рождения:Игры на развитие длительности воздушной струи1. Дуть на вертушку. Чем дольше дуешь, тем дольше крутится.

как сделать: https://astersoft.net/kak-sdelat-vertushku-poshagovaja-instruktsija2.

Дуть на мыльные пузыри. Чем дольше дуть, тем больше пузырей.

Силу тут надо контролировать, так как, если сильно дуть, то пузыри лопаются и не отлетают.3.

Надуть пузырь из жвачки4. Дуть на такую конструкцию:5. Духовые музыкальные инструменты:

StopAutism

Струя у Максима сейчас слабая, сжимает сильно губы. В речи нет несколько букв, но в речи двигается и развивает.

Рассказывает стихи с удовольствием, умеет читать, петь)) ДУТЬ любит и умеет, будем еще тренироваться и стараться!

Различные музыкальные инструменты были и есть в нашем доме! И специальные вертушечки, дуделочки, ветродуйки… Три месяца Максим ходит на индивидуальные занятия, научился нырять и плавать и тренирует дыхание в бассейне!Максим часто тренируется на тортиках))) А на занятиях мы специально зажигаем и задуваем разные свечки!

Мы надуваем лизун трубочкой и выдуваем специальные фломастеры!

это очень весело. Постараюсь поискать еще фоточек в будущем или выложить новый опыт и наши материалы на дыхание!

Игры и упражнения для развития правильной воздушной струи у детей.

д.

Дышите, развивайтесь, улучшайтесь и в речи и в произношении! Наш опыт по речи выложен тут ПОДПИШИТЕСЬ чтобы не пропустить новые статьи и следить за успехами Максима.

Такие несовершенства речевого дыхания, как неумение рационально использовать выдох, речь на вдохе, неполное возобновление запаса воздуха и др., отрицательно влияющие на развитие речи детей, могут быть обусловлены неправильным воспитанием, недостаточным вниманием взрослых к речи детей. Малыши, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо и затрудняются в произнесении длинных фраз.
При нерациональном расходовании воздуха нарушается плавность речи, так как дети на середине фразы вынуждены добирать воздух.

Часто такие дети не договаривают слова и нередко в конце фразы произносят их шепотом. Иногда, чтобы закончить длинную фразу, они вынуждены говорить на вдохе, отчего речь становится нечеткой, судорожной, с захлебыванием. Укороченный выдох вынуждает говорить фразы в ускоренном темпе, без соблюдения логических пауз.

Приступая к развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо

Консультация на тему «Формирование воздушной струи».

В любом типе дыхания в большей или меньшей степени активно действует диафрагма.

Поэтому практически можно говорить лишь о преимущественно ключевом, преимущественно брюшном, или ключичном дыхании.

Типы дыхания зависят от пола, возраста, профессии.

Так, у женщин чаще наблюдается грудной тип дыхания, у мужчин- брюшной, у работников физического труда превалирует брюшной тип дыхания, у лиц, занятых канцелярской и вообще сидячей работой- грудной тип.

У детей обычно бывает смешанный тип дыхания т. е средний между брюшным и грудным. При глубоком, или полном дыхании сочетаются три типа дыхания –ключичный, грудной, брюшной. В течение 1минуты происходит 16-20 полных дыхательных движений (вдохов и выдохов). Длительность вдоха почти равна длительности выдоха (отношение времени вдоха ко времени выдоха равно приблизительно 1: 1,25).

Это физиологическое дыхание, необходимое для жизнедеятельности. Но чтобы ребёнок начал говорить, он должен освоить особый вид дыхания – речевое –дыхание.

Формирование воздушной струи

В диафрагмальном дыхании – диафрагма опускается и увеличивается главным образом нижняя часть грудной клетки; брюшная стенка при этом выпячивается. Чистых типов дыхания в действительности не наблюдается. В любом типе дыхания в большей или меньшей степени активно действует диафрагма.

Поэтому практически можно говорить лишь о преимущественно ключевом, преимущественно брюшном, или ключичном дыхании.

Типы дыхания зависят от пола, возраста, профессии. Так, у женщин чаще наблюдается грудной тип дыхания, у мужчин- брюшной, у работников физического труда превалирует брюшной тип дыхания, у лиц, занятых канцелярской и вообще сидячей работой- грудной тип. У детей обычно бывает смешанный тип дыхания т.

е средний между брюшным и грудным. При глубоком, или полном дыхании сочетаются три типа дыхания – ключичный, грудной, брюшной. В течение 1минуты происходит 16-20 полных дыхательных движений (вдохов и выдохов).

Игры на развития речевого дыхания

Дыхательные упражнения увеличивают вентиляцию легких, поэтому проводить игры надо в чистом проветренном помещении.

Следить, чтобы у ребенка не кружилась голова. Как только голова закружится, сделайте перерыв, постепенно изо дня в день, увеличивая длительность. Игры на развитие речевого дыхания можно условно разделить на три группы: 1. Игры на развитие силы воздушной струи. 2. Игры на развитие длительности воздушной струи.
3. Игры на развитие целенаправленности воздушной струи.

Игры на развитие силы воздушной струи «Времена года». Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: коробочки оформленные под времена года: зима – снег — пенопласт, весна – дерево с птичками, лето – бабочки, осень – осенние листики из бумаги; соломинки.

«Султанчики» Цель: развитие сильного плавного

Альманах педагога

— Язык чуть выдвинут наружу желобком. — По желобку спокойно продувать воздух не резко, не очень сильно, в пузырек, который надо держать, приложив к подбородку, горлышко у нижней губы – образуется свист не очень сильный, не громкий. — Затем кончик языка тоненькой палочкой медленно отодвинуть за нижние резцы, продолжая продувать воздух по серединному желобку, придерживая кончик языка палочкой.

— Чуть сомкнутые зубы (прикусить палочку) и растянуть губы в улыбку, спокойно продувать воздух. Выдыхаемый воздух свестит в щели между резцами (верхними и нижними), то есть получается звук ( с ).

Ребенок должен продувать воздух не сильно, (тянуть) (с) не дольше чем счет взрослого про себя: «раз — два», «раз – два – три ».