Оглавление:
В соответствии с нормами, закрепленными в законе РФ от 07.02.1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей», на салон, продавший автотранспортное средство, возлагаются гарантийные обязательства. Отметим, что сервисные центры и станции технического обслуживания не несут гарантийных обязательств. Исходя из норм закона РФ от 07.02.1992 г.
№ 2300-I «О защите прав потребителей», за качество и работоспособность изделия в течение гарантийного срока отвечает предприятие-изготовитель. Отметим, что договор, заключенный между гражданином, выступающим в роли покупателя, и автосалоном, выступающим в роли продавца, должен соответствовать нормам действующего законодательства.
Положения договора могут содержать в себе условия, отличные от установленных законом, если они улучшают положение гражданина, приобретающего автотранспортное средство.
Гражданину, интересующемуся тем, на каких условиях будет производиться гарантийное обслуживание приобретаемого автотранспортного средства, следует ознакомиться с положениями, изложенными в сервисной книжке.
Какие правила действовали ранее?До ввода в действие нового законодательного акта, у владельца транспортного средства было два пути решения:
За потерпевшей стороной сохранялось право отказаться от ремонта на СТО и получить деньги.
Авто придется ремонтировать на СТО.Какие изменения получил закон об ОСАГОСейчас действуетЭтой лазейкой пользовались разные юристы, помогающие участникам ДТП отсудить положенные средства у страховой компании и таким способом получить дополнительный доход.
Наличие денежных выплат приводило к появлению мошенников, которые подставляли свои авто на дорогах с целью получения денег по ОСАГО.
С вступлением в силу нового закона пространства для выбора нет, и автовладельцы вынуждены ремонтировать машину на СТО.
С вступлением в силу новых поправок алгоритм действий имеет следующий вид:
Денежные выплаты отменены не для всех, а лишь для владельцев легковых машин, прошедших регистрацию в РФ и находящихся во владении граждан страны.
Срок, согласованный дилером и автовладельцем в письменном виде Если у дилера нет возможности устранить недостатки незамедлительно, он может согласовать с вами необходимое ему время, например, в заказ-наряде. Обратите внимание, что оно не может превышать 45 календарных дней.Рассмотрим несколько вариантов как вам могут предложить согласовать продолжительность ремонта.Такие случаи редки, но встречаются.Как мы говорили выше, если продолжительность ремонта не указана вовсе, то вам обязаны всё сделать незамедлительно.
Если продолжительность указана, то должны ремонтировать не дольше.Что делать: можно ничего не делать.Очень часто дилер (автосервис), пользуясь незнанием потребителя, мелким шрифтом в заказ-наряде указывает 45 дней.При этом на словах может быть озвучена меньшая продолжительность ремонта, а 45 дней – это просто максимум. Таким образом, дилер страхует себя от ответственности.
Использовании качественных автокомпонентов, расходных материалов и топлива Окончательное решение по устранению неисправности на автомобиле принимает официальный сервис LADA или ПАО «АВТОВАЗ» Подробная информация об условиях действия гарантии описана в гарантийном талоне Обратится в официальный сервис LADA и предъявить документы: 1.
Гарантийный талон 2. ную книжку 3. Свидетельство о регистрации 4.
Документ, подтверждающий право управления автомобилем (при необходимости) Предоставить официальному сервису LADA автомобиль для подтверждения наличия неисправности При невозможности передвижения автомобиля своим ходом необходимо обратиться в ближайший официальный сервис LADA для организации ремонта на месте или эвакуации автомобиля При подтверждении неисправности в рамках гарантии оплата эвакуации будет производиться за счет официального сервиса LADA Для оперативного поиска ближайшего официального сервиса LADA воспользуйтесь или позвоните на бесплатный телефонный номер Клиентской службы LADA 8 800 700 52 32
Однако отказ в гарантийном ремонте автомобиля в конкретном случае по серьёзным основаниям возможен. Пока период бесплатного не кончился, продавец, сервисный, дилерский салон или другая организация должны выполнять свои обязательства по бесплатной починке, если у них нет заключения сторонней экспертизы о вине покупателя или третьих лиц (к примеру, вследствие аварии). Во всех других случаях обязательства распространяются на все детали, находящиеся на гарантии, если не доказан их естественный износ.
При появлении неисправностей в период их бесплатного устранения надо подать продавцу письменное заявление с их подробным описанием и требованием незамедлительного безвозмездного устранения. Себе надо оставить копию с подписью о получении с должностью представителя центра и его печатью.
Ещё одну копию можно выслать заказным отправлением с уведомлением.
Причем доходит до того, что машину просто не отдают, пока вы не оплатите все непредвиденные расходы, навязанные мастерами.
Содержание Владельцу автомобиля лучше всего поддерживать отношения с продавцом.
Потому что в соответствии с нормами Закона обязательство о гарантийном ремонте берет на себя именно продавец. Сервисный центр не может взять на себя гарантийные обязательства, именно поэтому и спрос с них невелик.
Согласно Закону «О защите прав потребителей» производители отвечают за то, чтобы их продукция бесперебойно работала в течение гарантийного периода.
2.5. Гарантия на работы по установке дополнительно оборудования (сигнализации, парктроников и др.) составляет 12 (двенадцать) месяцев. 3. Условия выполнения гарантийных обязательств 3.1.
При выявлении нарушений в работе автомобиля после проведения ремонтных работ или замены запчастей, предоставленных сервисом ООО «МТ-КАР» следует незамедлительно обратиться в сервис ООО «МТ-КАР». Автомобиль может быть принят в гарантийный ремонт только при предъявлении: неисправного автомобиля и технического паспорта. 3.2. Гарантия включает ремонт или замену (при невозможности ремонта) неисправных деталей, узлов и агрегатов, которые были отремонтированы или заменены в сервисе ООО «МТ-КАР», а также бесплатное выполнение связанных с этим демонтажно-монтажных работ.
4.
Хотя необходимость установления гарантийного срока на ремонт автомобилей закреплена на законодательном уровне, ремонт различных транспортных средств осуществляется на основании особых условий.
Что означает понятие «гарантия»?