Оглавление:
Но лишь до тех пор, пока вы не ознакомитесь со своими правами и не возьмете на вооружение несколько правил, которых обязаны придерживаться все продавцы чего бы то ни было.Продавец мебели может потребовать невозвратную предоплату, которую он передает производителю. В этом случае, необходимо тщательно изучить вашу договоренность, так как деньги за покупку при отказе до того, как вам доставили диван, можно и не вернуть.В эту категорию войдет ваш диван, если возникли личные причины его вернуть.
Субъективные причины – это если вам не подошли цвет мебели (расцветка уж очень веселенькая), габариты (не прошел в дверь), форма (передумали брать угловой) или ее комплектация (нет таких нужных ящичков внизу). Вам, как покупателю, необходимо соблюдать ряд условий, чтобы возврат вообще могли рассмотреть:нужно обратиться к продавцу в первые 14 дней после покупки или доставки дивана (отсчет оговаривается при передаче вами денег за мебель)
Попадаются сложные вещи с технической стороны, то для возврата имеется определенный порядок. А также при крупногабаритных продуктах существует особенный порядок доставки.
Бывает ситуация, при которой полученный диван идеального качества, но человек все равно хочет его вернуть. Тогда существуют некоторые особенности возврата:
Надо понимать, что при возврате товара обратно, нужно учитывать некоторые моменты. У товарного вида отсутствуют нарушения, пятна, какая-либо грязь или остальные дефекты.
Тогда за две недели можно заменить товар, даже если он просто разонравился потребителю.
Вопрос о том, можно ли вернуть диван надлежащего качества решается его принадлежностью к определенному набору.
Но даже при замерах немудрено ошибиться, если форма дивана или место его размещения не позволяют разместить мебель максимально удобно. Бывают казусы и с дверным проемом, когда внести покупку в комнату просто не получается.
В данном случае можно вернуть продукцию обратно в магазин в течение двух недель. Отсчет указанного срока начинается со следующего после покупки дня.
При этом важным моментом является указание на обмен товара.
В таком случае необходимо обратиться в службу надзора в сфере прав потребителей или в Роспотребнадзор.
Покупателю необходимо произвести следующие действия:
В заявлении необходимо указать требование. То есть что необходимо, возврат денег или обмен товара. Продавец обязан в срок не более 3-х дней со дня подачи заявки удовлетворить это требование.
Теперь необходимо определиться со следующим.
Бесплатная консультация юриста по возврату товара!
Бесплатная консультация ни к чему Вас не обязывает! Купленный вами диван оказался некачественным по самым разнообразным причинами, например: заводской брак дивана (поломка в результате заводского брака, плохо работающий товар); брак покрытия – лопнула либо треснула краска, была царапина; неисправны отдельные части и элементы; дефекты иного характера, не позволяющие пользоваться товаром в той мере, в которой это необходимо и т.
Минимальный срок гарантии на мебель составляет 12 месяцев (согласно ст.
5 ФЗ «О защите прав потребителей»).
При этом продавец может на свое усмотрение устанавливать гарантийный срок на мебель – от года до 3-х лет.
Имейте в виду: при выборе мягкой мебели следует учитывать и такой немаловажный фактор, как ширина дверных проемов в квартире.
Как вернуть деньги?
8 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. N 55).Таким образом, раз у дивана нет недостатков, требовать возврат ваших денег Вы не можете.
09 Апреля 2013, 17:24 1 0 8,2 Рейтинг Правовед.ru 8934 ответа 2690 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Калининград Бесплатная оценка вашей ситуации
Поговорите сначала устно, если получите отказ, то подавайте письменную претензию в соответствии с ФЗ о ЗПП.
09 Апреля 2013, 17:29 0 0 904 ответа 231 отзыв эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Саранск Бесплатная оценка вашей ситуации
Покупатель вправе присутствовать при проверке качества. Экспертиза дивана: в случае, если продавец даже после проверки качества дивана настаивает, что он испортился по вине покупателя, он должен провести его экспертизу.
При этом экспертиза производится за счет продавца. Покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с ней оспорить заключение экспертизы в судебном порядке.
Возврат денег: если экспертизой будет установлено, что диван испортился не по вине самого покупателя, то продавец обязан вернуть уплаченные за диван деньги, в обратном случае покупатель должен будет возместить продавцу расходы на хранение дивана и на проведение экспертизы. Претензия: если продавец отказывается выполнять установленные законом требования, то ему необходимо написать письменную претензию.
Обращение в суд: если продавец отказывается выполнять установленные законом требования
5 закона «О защите прав потребителей» составляет 12 месяцев и может быть увеличен до трёх лет по желанию производителя. Правовые акты, регулирующие возврат покупки надлежащего качества
В случае с качественным товаром возврат можно осуществить, опираясь на ст. 25 указанного закона. Согласно данному положению, в течение двух недель после приобретения у потребителя возникает право обменять изделие на аналогичный товар без объяснения причин, если оно не было в употреблении, имеет товарный вид, а также сохранён документ, подтверждающий оплату.