Оглавление:
«Экстремально недоношенные» появляются на свет весом менее 1 кг. Задача сохранения жизни недоношенным младенцам актуальна во всех развитых странах.
Основным условием успешного выхаживания недоношенных детей является создание отделений трех этапов.
Самым результативным является II этап, когда на 7 10-й день жизни детей с массой тела до 2000 г переводят из родильного дома в отделение выхаживания новорожденных детского стационара. Транспортировку детей проводят в специально оборудованных машинах, которые оснащены переносными инкубаторами, кислородом. При отсутствии специальных машин для перевозки недоношенных детей применяют обыкновенные машины скорой помощи.
Больница включает стационар на 91 койку, где оказывается специализированная стационарная плановая и экстренная помощь (в соответствии с медико-экономическими стандартами категории «Б».
Является единственным в городе и районе объединенным (поликлиника, стационар) детским лечебно — профилактическим учреждением. Обслуживаем детское население г.
Белово, Беловского района, г. Гурьевска, Гурьевского района, г.
По структуре больница делится: 1. Административно — хозяйственная часть. 2.
Первым акушером в России был Якоб, по национальности англичанин, работавший ещё при Иване Грозном.
И долгое время потом в этой профессии были в основном иностранцы. Законоположения, которые хоть как-то регламентировали такую область медицины, были впервые изданы Петром I, а в 1754 году в Москве и Петербурге открылись первые акушерские школы. Отмечается праздник именно в эту дату не так давно, всего лишь несколько десятилетий.
Идея его создания была выдвинута на конференции в Нидерландах в 1987 году Международной ассоциации акушерок без привязки к какому-то событию. Официальный статус праздник приобрёл только в 1992 году.
Цель торжества – дополнительное информирование население о деятельности акушерок, а также обмен опыта между людьми этой профессии на проводимых конференциях, семинарах и встречах. Кроме того, в такой праздник обычно коллеги из более развитых и благополучных стран собирают деньги в помощь акушеркам заграницей, устраивают акции и шествия, а также награждают особо выдающихся представителей своей профессии.
Медицинская сестра палатная (постовая) назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности].1.3.
На должность медицинской сестры палатной (постовой) принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело» и сертификат специалиста по специальности «Сестринское дело», «Сестринское дело в педиатрии», «Общая практика» без предъявления требований к стажу работы.1.4.
Медицинская сестра палатная (постовая) должна знать:- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения;- теоретические основы сестринского дела;- основы лечебно-диагностического процесса, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни;- правила эксплуатации медицинского инструментария и оборудования;- правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений;-
В предродовой палате родового блока за Вами наблюдают, проводят профилактику возможных осложнений и их коррекцию, а с началом эффективных потуг переводят в родильный зал.
Врач-акушер родового блока составляет план ведения и наблюдения Ваших родов, назначает профилактические и лечебные мероприятия, проводит очередные осмотры, следит за Вашим общим самочувствием и характером потуг в родильном зале, осматривает вместе с акушеркой послед и родовые пути после родов, накладывает швы на разрезы и разрывы, если таковые были. Акушерка родового блока следит за Вашим состоянием и состоянием ребенка, оценивает частоту и силу схваток, скорость продвижения ребенка, его сердцебиение, измеряет Вам давление, пульс и т.д.
Акушерка помогает Вам выбрать правильный стиль поведения в родах, дает рекомендации по расслаблению, дыханию, выбору позы. Психопрофилактическое сопровождение родов – это большая часть работы акушерки родового блока.
Участвует в обходе врачей в закрепленных за нею палатах, докладывает о состоянии больных, фиксирует в журнале назначенное лечение и уход за больными, следит за выполнением больными назначений лечащего врача. Осуществляет санитарно-гигиеническое обслуживание физически ослабленных и тяжелобольных.
Выполняет назначения лечащего врача.
Подготавливает трупы умерших для направления их в патологоанатомическое отделение. Принимая дежурство, осматривает закрепленные за нею помещения, проверяет состояние электроосвещения, наличие жесткого и мягкого инвентаря, медицинского оборудования и инструментария, медикаментов.
Первое, что стоит отметить, так это то, что она – своего рода правая рука врача любой специализации.
Функциональные обязанности медсестры можно обозначить в такой схемой:
Обратите внимание: кроме того, к функциям медсестры можно отнести ведение учета показаний состояния больного и осуществление медицинских процедур. При необходимости медсестра может поставить инъекцию или капельницу, измерить давление, перебинтовать рану и подготовить инструменты для проведения операции.В детских больницах медсестра следит за состоянием ребёнка и консультирует родителей на предмет правильного ухода за юным пациентом.
В дальнейшем она моет руки с мылом после каждого выхода из палаты или обслуживания изолированных детей. При пеленании здоровых детей сестра обрабатывает руки дезинфицирующим раствором после каждого ребенка.
По окончании осмотра детей врачом сестра выписывает на особый листок назначения врача и в точности их выполняет. Никакие отклонения без согласования в врачом не допускаются. Сестра внимательно следит за состоянием детей, в особенности больных, и доводит свои наблюдения до сведения врача-педиатра, а в его отсутствие — дежурного врача-акушера.
Сестра отмечает в специальном листке частоту и характер стула детей, а также срыгивания и в конце суточного дежурства заносит эти сведения в историю развития новорожденного.
Сестра следит за работой палатной санитарки и отвечает за санитарно-гигиенический режим вверенной, ей палаты.
Взвешивание новорожденных производится сестрой ежедневно при утреннем туалете, перед первым кормлением.
8.
Учит мать навыкам кормления и пеленания.