Оглавление:
А он говорит нам, что все, из чего состоит автомобиль, делится на компоненты и на предметы оборудования. Компоненты напрямую влияют на безопасность, поэтому в регламенте прописаны жесткие требования почти к каждому из них, а предметы оборудования попадают под действие регламента только в тех редких случаях, когда и они затрагивают эту сферу. Дневные ходовые огни, как и любые другие устройства освещения, — это компоненты.
И действия с ними (пункт 2 ТРТС) всегда трактуются как внесение изменений в конструкцию (пункт 6 ТРТС), то есть водитель, по идее, обязан пройти полную процедуру оформления доработок в ГИБДД, включая две техэкспертизы и техосмотр, что потребует множество времени и средств. Однако есть два исключения, они прописаны в пункте 77 регламента. Первое исключение имеет силу, когда руководство по эксплуатации автомобиля разрешает без согласования с какой-либо инстанцией устанавливать некоторые компоненты.
за замену СТС и 350 р. – за внесение изменений в ПТС.
От 10 до 90 тысяч с учетом всех расходов на переоборудование. Автомобиль является частной собственностью его владельца, тем не менее, вносить изменения в его конструкцию без оформления и получения разрешений на них – запрещено.
Для любого водителя ПДД являются основным документом. Согласно ему, управлять транспортным средством в неисправном состоянии – запрещено.
Кроме этого в положении имеется уточнение в пункте 7.18, где есть уточнение: при выявлении незаконных переоборудований, не имеющих регистрации в ГИБДД или иных уполномоченных инстанциях, на автовладельца следует налагать санкции.
Мы уже много раз цитировали подобную формулировку, но не будет лишним повториться: «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» –исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения; Здесь речь идет о какой-то безопасности.
Но что такое безопасность. Давайте, раз уж начали копать, то продолжим.
Обратимся к следующему документу – Федеральному закону от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
В данном приложении есть п. 7.18. Он гласит, что эксплуатация ТС запрещена, если выявлено изменение конструкции транспортного средства, осуществленное без соответствующего разрешения ГИБДД либо других органов, уполномоченных Правительством.Анализируя правило, можно прийти к следующим выводам.
Нормативные акты не запрещают внесение изменений в конструкцию транспортного средства.
Однако после их осуществления ТС должно стоять на месте и не эксплуатироваться или водителю следует согласовать их с уполномоченными инстанциями. Другими словами, наказание предусматривается только в случае управления машиной, претерпевшей изменения, не зарегистрированные в ГИБДД или других компетентных структурах.
Нельзя эксплуатировать машину с ГБО, кенгурятником, замененными либо спиленными пружинами и проч., если корректировки не проходили экспертизу.
К ним относятся все, предназначенные для передвижения по автодорогам, с объемом ДВС более 50 кубиков, электромоторами мощностью выше 4 кВт, а также прицепы к ним.
В нормальной ситуации собственник или его представитель предоставляет в ГИБДД и авто, а после осмотра получает регистрационные документы.
В ПДД дан список неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация машины. Любое несоответствие тюнингованного авто требованиям безопасности будет расценено сотрудниками Госавтоинспекции как нарушение согласно Приказу МВД No1240 от 07.12.2000 г.
При этом есть и разрешенные доработки, которые важно узаконить, то есть зарегистрировать.
Во-первых, это красиво!
Вы сдали машину в сервис, определили объем работ, в конце вы забрали машину и заплатили деньги. В стоимость войдет оплата за работу и запчасти. Да-да! Автосалоны не просто так не дают вам каталожные номера запчастей.
Поэтому настоятельно рекомендуют ездить на официальный сервис.
Чем же так крут сервис по сравнению с дядей Васей из гаража? А вот чем.В-третьих. Официальный сервис привязан к производителю как ребенок в утробе матери.
У сотрудников официального сервиса есть доступ к эксплуатационной документации (запомните эти буквы «ЭД» — они нам понадобятся).
4 статьи 15 которого изложен основной принцип обязывающий проходить обязательную повторную сертификацию или декларирование соответствия ТС после внесения изменений в его конструкцию, а также его частей, дополнительного оборудования, принадлежностей и запчастей. Надзор осуществляется МВД и его территориальными подразделениями согласно Постановлению Правительства РФ №716 от 19.08.2013
«О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения»
().
Непосредственно на местах внесение изменение в регистрационные документы осуществляет подразделение ГИБДД. Не следует путать эти функции с самим процессом сертификации.
Сертификацию осуществляют независимые, уполномоченные государством организации в форме выдачи экспертного заключения.
Периодически принимаются новые нормативные документы, в связи с чем порядок оформления внесения изменений в конструкцию транспортного средства в 2016 году несколько поменялся.
Это те, что указаны в Приложении №2 к «Порядку контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств…».
То есть замена кузова, топливных баков, сцепных устройств, фургонов, лебедок, прицепов, сертифицированных в составе переоборудованного ТС.
Основное условие при переделке – использование машины должно оставаться безопасным для ее водителя и других участников движения.
Какие именно изменения в конструкции транспортного средства запрещены, указано в «Перечне неисправностей…», при наличии которых эксплуатация техники не допускается.
В документе указано, что ГОСТам должны соответствовать следующие системы ТС: Тормозная. Кроме соответствия стандарту, необходимо также сохранение герметичности приводов и обеспечение определенного качества неподвижности авто на уклоне.
Рулевая. Люфт должен оставаться на установленных значениях.
Внешние световые приборы. Спереди они могут быть только белого, желтого или оранжевого цветов.
Мы уже много раз цитировали подобную формулировку, но не будет лишним повториться:
«внесение изменений в конструкцию транспортного средства» –исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения; Здесь речь идет о какой-то безопасности.
Но что такое безопасность. Давайте, раз уж начали копать, то продолжим. Обратимся к следующему документу – Федеральному закону от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Здесь в терминах находим… Статья 2.