Оглавление:
Уже в базе – климат-контроль, полный электропакет и бортовой компьютер на специально чуть развернутой к водителю передней консоли. Шумоизоляция салона – эталонная в своем классе. Материалы отделки – на уровне премиума, даже спустя столько лет. Удобные кресла с множеством регулировок, просторный салон даже в распространенном седане, не говоря уже о туринге.
Модель Е39 образец для подражания и многим современным авто. Своей популярности прежде всего пятерки в кузове е39 обязаны легендарным двигателям серии М.
Эти мощные и надежные агрегаты при хорошем обслуживании без особых проблем выхаживают и 300, и 400, а некоторые и до полумиллиона км пробега. BMW E39 получила широкую гамму бензиновых 6-цилинровых моторов: 520i M52 150 л.с., 520i M54 170 л.с., 523i М52 170 л.с., 525i М54 192 л.с., 528i М52 193 л.с., 530i М54 231 л.с.
В меру странностей моего мозга и моих предпочтений авто искалось по следующим параметрам:— обязательно МКПП, и как скажут любые владельцы Баварских автомобилей «какой дурак берет BMW на автомате?
как вы собираетесь почувствовать весь драйв и полное удовольствие от вождения?»Итак 5МКПП.— мотор 2.0 для авто весом чуть более 1,5 тонны маловат (опыт прошлого авто), поэтому мотор 2,5 (оптимально дорожный налог — динамика — расход топлива).— салон, не любитель кожи, земляки думаю поймут, все таки Урал, и 9 месяцев в году у нас зима.BMW 525i E39 M54комплектация максимальная в ограниченной серии (шильды BMW не бело-голубые, и бело-карбоновые)— 3х зонный климат контроль (2 зоны спереди, регулировка и выставление температуры для задних пассажиров в центральной консоли за подлокотником.— полный электропакет, включая автоматическое склыдывание зеркал и электролюк.— магнитола с DVD и навигацией, чейнджер
см19912171191217124942979195124984398Мощность, л.с.150170150170192231136143286Максимальная скорость, км/ч220226212223238250206211250Расход топлива (городской цикл), л на 100 км12,612,213,712,813,113,77,811,517,7Время разгона до 100 км/ч, сек.10,09,011,0108,07,011,010,06,0Длина, мм4775480848054775Высота, мм1800180018001800Ширина, мм1435144014451435«Пятёрка» четвёртого поколения стала первым автомобилем BMW с облегчённой подвеской.
Такое новшество помогло защитить его от коррозии. Кузов Е39 отлично противостоит ржавчине.Четвёртое поколение BMW 5 серии в кузове
Покупать или нет?
Многие «туринги» оснащены пневматической задней подвеской, которая автоматически выравнивает кузов в зависимости от нагрузки. И еще в начале статьи надо упомянуть, что BMW 5-серии в кузове Е39 собирали не только в Европе, но и в России – с 1999 года «пятерки» начали делать в Калининграде. Иногда можно услышать, что эти машины никак нельзя сравнить по качеству с продукцией сделанной в Германии.
Но это не так. По своей надежности «русские» BMW не уступают своим немецким аналогам. Калининградские BMW 5-серии имеют два «пакета» — «для плохих дорог» и «для холодных стран» (с сентября 1998 года), что выражается в наличии усиленных амортизаторов, иных пружин и стабилизаторов, защиты двигателя и пр.
Все это можно поставить и на машины из Европы, но обойдется сия процедура более чем в $1,2 тыс.
Поэтому многие покупатели «пятерок» из Европы предпочитают первое время ограничиться лишь крепкой металлической
Характерными являются сдвоенные круглые фары, размещенные под единым стеклом.Увеличение колесной базы также способствовало созданию большего комфорта для пассажиров на задних сиденьях.
Кроме того ускоряется прогрев двигателя, снижается выброс вредных веществ в атмосферу и расход топлива.Первоначально устанавливались только два двигателя — новые рядные «шестерки» с алюминиевым блоком цилиндров объемом 2,5 л (170 л.с.— 523i) и 2,8 л (193 л.с. — 528i). Эти двигатели легче своих «чугунных» предшественников на 30-32 кг.
Багажный отдел универсала также проигрывает одноклассникам — 410 л против почти 600 л у Mercedes-Benz E-klasse.
За доплату Touring оснащался выдвигающимся полом багажного отсека. Рамка со стеклом в задней двери универсала может открываться вверх отдельно от самой двери.
Машина оснащалась 4,9-литровым двигателем V8 мощностью 400 л.с., спортивной подвеской, усиленной трансмиссией, а также специальным аэродинамическим обвесом, который, впрочем, опционно устанавливали и на обычные модификации. Но абсолютным эксклюзивом стала модель B10 5.7, выпущенная в 1997 году тюнинговой компанией BMW Alpina.
Его установили под капот бмв 520 е39. Агрегат развивал мощность 136 л.с. и казался очень резвым. До этого авто оснащались двигателями, представленными в E34, и были они шестицилиндровыми.
Обновлённые моторы отличаются уникальной системой газораспределения. Минус в том, что двигатели очень чувствительны к качеству смазки, при этом расход 700 грамм на 1000 км пробега считается нормой. В истории баварского завода были и более мощные модификации.
Так, бмв м5 е39, выпущенный в 1998 году, развивает мощность до 400 л.с. Хотя «Эмочка» и похожа на «пятёрку», по качеству исполнения нареканий значительно больше.
Новыми были и АКПП, и подвески, и кузов.
Многие автожурналисты тех лет недоумевали, так ли необходимо было менять совершенное шасси E34 на что-то кардинально другое, если по большому счету оно оставалось одним из самых лучших и драйверских? Но лучшее – враг хорошего, в немецком его смысле, и хорошее было безжалостно сметено с дороги прогресса. Как показала история, не зря.
Многие до сих пор считают серию «пятерок» Е39 лучшей в новейшей истории по соотношению качества, драйва и надежности.
Время их ушло, но таких машин немало на вторичном рынке, и они выглядят все еще очень аппетитно со всех точек зрения. Не слишком старые, уже не очень престижные, но все еще вполне современные и комфортные, да и харизмы у них хватает.
И если вам интересна эта машина, то читайте дальше.
Техника Середина девяностых – это самый расцвет немецкой школы автомобилестроения, и Е39 отлично это демонстрирует.
Кузов снаружи не сильно больше чем у предка, но внутри – простор.
В задней части был изменен дизайн фары.
А это внешние признаки отличий BMW E39 с пакетом M Sport Package в сравнении с топовой версией M5 После рестайлинга большинство недостатков в конструкции были устранены, и БМВ Е39 стала одним из лидеров надежности в своем классе.
Тем не менее, баварский седан остается довольно сложным автомобилем, который требует квалифицированного обслуживания, качественных запасных частей и расходных материалов. При покупке дорестайлинговой версии, состоянию автомобиля нужно уделять особое внимание, так как слабых мест у первых серийных автомобилей было больше.