Главная - НДС - Автомобильный тахограф проверка

Автомобильный тахограф проверка


Автомобильный тахограф проверка

Контроль тахографа. Что может проверить инспектор ГИБДД?


Перед отправкой транспорта в рейс с размещенным на борту тахографом водитель автомобиля должен:

    Обладать знаниями о его обслуживании; Знать нюансы процедуры считывания и передачи информации с карты и самого устройства; Помнить основные моменты использования прибора; Иметь под рукой расходные материалы.

Для водителей и владельцев транспорта в системе российской тахографии предусматривается ответственность за нарушение правил эксплуатации контрольного оборудования. Органами контроля, которым предписано законное проведение проверок на дорогах, являются Транспортная инспекция (РосТрансНадзор) и ГИБДД. Проверку на предприятии осуществляет Трудовая инспекция.

Сотрудник ГИБДД или транспортной инспекции после остановки транспортного средства проводит проверку документов на автомобиль. По категории автомобиля инспектор определяет должен ли быть тахограф на Вашем ТС.

Что такое автомобильный тахограф и кому он нужен

Существует иная разновидность тахографов, и представляет собой круглый прибор, наподобие автомобильного спидометра, но с более широким перечнем функциональных возможностей.

  • Механизм чтения тахографических карт – применяется для распознания личности водителя.
  • Модуль GPRS – применяется для передачи сохранённой информации для последующего хранения.
  • Блок СКЗИ – криптографический модуль со встроенным приёмником позиционирования.
  • Датчик, фиксирующий перемещение транспортного средства.
  • Цифровой экран с элементами управления – позволяет пользователю взаимодействовать с устройством.
  • Портативный встроенный принтер – используется для печати сохранённой информации на бумажный носитель.

Электропитание устройства осуществляется из энергосистемы автомобиля и подключается через современную цифровую шину или более простые системы.

Устройство прибора для лиц с техническим складом ума, не представляет особой сложности.

Имеет ли право инспектор ДПС проверять тахографы

Они должны быть всех машинах, принадлежащих к названным категориям и находящихся на трассе, если их водят сотрудники, нанятые в компанию по трудовому договору Тахографы СКЗИ Аппараты отечественного производства, которые содержат блок криптозащиты, так и названный блок СКЗИ.

В последнем сохраняется вся информация о движении ТС. Эти тахографы устанавливаются только на транспортных средствах, которые не покидают пределов страны, выезд их за рубеж исключен Тахографы ЕСТР Аппараты, обладающие международным сертификатом соответствия. Данные устройства присутствуют на европейских ТС.

На российский автомобиль такое устройство можно поставить в том случае, если оно совершает выезды за рубеж Прибор тахограф нужен на транспортном средстве, чтобы сохранять основные параметры, которые характеризуют его движение. С помощью такого устройства определяется, какой расстояние автомобиль или автобус прошел, какую скорость развил, и какое время провел в пути.

Рекомендуем прочесть:  Курсовые разницы прибыль кик

Проверка тахографа

Останавливать транспортные средства, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанной на бумажном носителе информации о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в виде электронного документа; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске; временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках дорог при проведении публичных и массовых мероприятий и в иных случаях в целях

Поверка тахографов c блоком СЗКИ

Указом Правительства Российской Федерации номер 2113 от 23.12 – изменение и регулирование требований по тахографам на транспорте переведена под крыло МинТрана РФ.

В ФЗ-102 было окончалетьно утверждено: Утвердить устройства измерений и контроля на транспорте – Приказом Минтранса № 36.

От 13 февраля 2013 года. Утвердить правила поверки – в соответствии с документацией данного автотахографа, частично функции тахографа стал обеспечивать блок Криптографической Защиты Информации (СЗКИ).

Цифрофой тахограф подлежит поверке, если в нём есть блок СЗКИ раз в 4 года.

Цитируем: «Метрологические характеристики тахографов обеспечиваются только при работе с блоками СКЗИ утвержденного типа, имеющими свидетельство о поверке с не истекшим сроком действия». «Результаты поверки считать положительными, если в наличии свидетельство о поверке на блок СКЗИ с не истекшим сроком действия».
Поверку проходят только блоки СЗКИ, которые внесены в список средств измерений, а именно: НКМ-2 и НКМ-К.

Кто имеет право проверять тахографы

У многих строптивых водителей, которые с настороженностью относятся к различного рода проверкам со стороны сотрудников полиции, возникнет вопрос — Имеет ли право инспектор ДПС проверять тахографы с точки зрения закона? – да, и это утверждено приказом номер 5 Министерства Транспорта России.

Итак, предельно ясно, что лишь сотрудник ДПС имеет право проверять тахограф на трассе. Согласно положениям вышеупомянутого приказа проверка контрольного устройства должна проводиться в двухлетний промежуток не менее одного раза!

Отсутствие проверок в указанные сроки карается штрафными санкциями в размере от 1 до 3 тысяч. Такой же штраф полагается и за другие нарушения в работе с тахографом, например, при вождении без карты водителя, или при несанкционированных случаях вмешательства в конструкцию прибора ( взлома шайбы или пломбы).
Поводом для выписки штрафа служит протокол осмотра, где проведен полный анализ показаний тахографа и сопряженных с ним устройств.

Поверка тахографа для авто

13 ФЗ 102 п. 5 переадресует процедуру осуществления поверки устройств, условия к выполняемым действиям, заполнение свидетельства к государственным структурам, на которые наложены полномочия заниматься данной деятельностью.

Последние, в свою очередь руководствуются .

Из п. 17 данного документа можно взять сведения, касающиеся организации в которой прибор может пройти поверку:

  • В контрольно-поверочном пункте организаций изготовителей.
  • Мастерских, выполняющих ремонт и текущее обслуживание.

Однако, данные условия подходят не для всех средств, если есть поверка у аналогового тахографа, то допускаются оба варианта.

Для устройств с блоком СКЗИ возможен только второй вариант, так как НКМ содержит в себе криптографическую пиктограмму, находящуюся под контролем ФСБ, в соответствии с . Данные сведения дублируются .

Метрологическая поверка тахографа — требования и штрафы

В случае отсутствия данных документов, необходимо осуществить поверку.

Как говорилось ранее, процедура необходима для осуществления более точной работы устройства и правильности его показаний. Согласно названому ранее приказу № 1815 от 02.07.2015г.

Контроль и штрафы. Контроль возложен на Федеральное Агентство по техническому регулированию и метрологии «РОССТАНДАРТ». Штраф за отсутствие метрологической поверки КоАП ст.

19.19 от 20’000 руб. до 100’000 руб. Так же на основании КоАП Статьи 12.5 управление транспортным средством, оборудованным тахографом без метрологической поверки, облагается штрафом 500 руб. Кто проводит поверки? Работы проводятся организациями, имеющих аккредитацию на право проведения поверки средств измерения и регистрационный номер аттестата аккредитации.

Мастерская «Тахоцентр.РФ» готова оказать помощь по проведению поверки тахографа, подробную информацию о порядке процедуры, ценах и сроках уточняйте у менеджеров компании.

Еще информация по теме: Нужен совет? Оставьте свой номер телефона и получите бесплатную консультацию Введите Ваше имя: Введите Ваш телефон: Спасибо! Ваше сообщение успешно отправлено.

Имеет ли право ГИБДД проверять тахографы?

В случае нарушения требований, регламентированных Федеральным законом 196 «О безопасности дорожного движения», предусмотрено наказание согласно статье 11.23 КоАПа.»Статья 11.23.

Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха» Когда сотрудник ДПС останавливает транспортное средство с целью проверки тахографа, водитель должен точно понимать, какие действия от него потребуются при проверке. Если сотрудник ДПС попросит, водитель обязан показать ему распечатку с контрольного устройства.