Оглавление:
Перед отправкой транспорта в рейс с размещенным на борту тахографом водитель автомобиля должен:
Для водителей и владельцев транспорта в системе российской тахографии предусматривается ответственность за нарушение правил эксплуатации контрольного оборудования. Органами контроля, которым предписано законное проведение проверок на дорогах, являются Транспортная инспекция (РосТрансНадзор) и ГИБДД. Проверку на предприятии осуществляет Трудовая инспекция.
Сотрудник ГИБДД или транспортной инспекции после остановки транспортного средства проводит проверку документов на автомобиль. По категории автомобиля инспектор определяет должен ли быть тахограф на Вашем ТС.
Существует иная разновидность тахографов, и представляет собой круглый прибор, наподобие автомобильного спидометра, но с более широким перечнем функциональных возможностей.
Электропитание устройства осуществляется из энергосистемы автомобиля и подключается через современную цифровую шину или более простые системы.
Они должны быть всех машинах, принадлежащих к названным категориям и находящихся на трассе, если их водят сотрудники, нанятые в компанию по трудовому договору Тахографы СКЗИ Аппараты отечественного производства, которые содержат блок криптозащиты, так и названный блок СКЗИ.
На российский автомобиль такое устройство можно поставить в том случае, если оно совершает выезды за рубеж Прибор тахограф нужен на транспортном средстве, чтобы сохранять основные параметры, которые характеризуют его движение. С помощью такого устройства определяется, какой расстояние автомобиль или автобус прошел, какую скорость развил, и какое время провел в пути.
Останавливать транспортные средства, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанной на бумажном носителе информации о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в виде электронного документа; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске; временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках дорог при проведении публичных и массовых мероприятий и в иных случаях в целях
Указом Правительства Российской Федерации номер 2113 от 23.12 – изменение и регулирование требований по тахографам на транспорте переведена под крыло МинТрана РФ.
В ФЗ-102 было окончалетьно утверждено: Утвердить устройства измерений и контроля на транспорте – Приказом Минтранса № 36.
От 13 февраля 2013 года. Утвердить правила поверки – в соответствии с документацией данного автотахографа, частично функции тахографа стал обеспечивать блок Криптографической Защиты Информации (СЗКИ).
Цифрофой тахограф подлежит поверке, если в нём есть блок СЗКИ раз в 4 года.
Поверку проходят только блоки СЗКИ, которые внесены в список средств измерений, а именно: НКМ-2 и НКМ-К.У многих строптивых водителей, которые с настороженностью относятся к различного рода проверкам со стороны сотрудников полиции, возникнет вопрос — Имеет ли право инспектор ДПС проверять тахографы с точки зрения закона? – да, и это утверждено приказом номер 5 Министерства Транспорта России.
Итак, предельно ясно, что лишь сотрудник ДПС имеет право проверять тахограф на трассе. Согласно положениям вышеупомянутого приказа проверка контрольного устройства должна проводиться в двухлетний промежуток не менее одного раза!
Поводом для выписки штрафа служит протокол осмотра, где проведен полный анализ показаний тахографа и сопряженных с ним устройств.
13 ФЗ 102 п. 5 переадресует процедуру осуществления поверки устройств, условия к выполняемым действиям, заполнение свидетельства к государственным структурам, на которые наложены полномочия заниматься данной деятельностью.
Последние, в свою очередь руководствуются .
Из п. 17 данного документа можно взять сведения, касающиеся организации в которой прибор может пройти поверку:
Однако, данные условия подходят не для всех средств, если есть поверка у аналогового тахографа, то допускаются оба варианта.
Для устройств с блоком СКЗИ возможен только второй вариант, так как НКМ содержит в себе криптографическую пиктограмму, находящуюся под контролем ФСБ, в соответствии с . Данные сведения дублируются .
В случае отсутствия данных документов, необходимо осуществить поверку.
Контроль и штрафы. Контроль возложен на Федеральное Агентство по техническому регулированию и метрологии «РОССТАНДАРТ». Штраф за отсутствие метрологической поверки КоАП ст.
19.19 от 20’000 руб. до 100’000 руб. Так же на основании КоАП Статьи 12.5 управление транспортным средством, оборудованным тахографом без метрологической поверки, облагается штрафом 500 руб. Кто проводит поверки? Работы проводятся организациями, имеющих аккредитацию на право проведения поверки средств измерения и регистрационный номер аттестата аккредитации.
Мастерская «Тахоцентр.РФ» готова оказать помощь по проведению поверки тахографа, подробную информацию о порядке процедуры, ценах и сроках уточняйте у менеджеров компании.
Еще информация по теме: Нужен совет? Оставьте свой номер телефона и получите бесплатную консультацию Введите Ваше имя: Введите Ваш телефон: Спасибо! Ваше сообщение успешно отправлено.
В случае нарушения требований, регламентированных Федеральным законом 196 «О безопасности дорожного движения», предусмотрено наказание согласно статье 11.23 КоАПа.»Статья 11.23.
Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха» Когда сотрудник ДПС останавливает транспортное средство с целью проверки тахографа, водитель должен точно понимать, какие действия от него потребуются при проверке. Если сотрудник ДПС попросит, водитель обязан показать ему распечатку с контрольного устройства.