Главная - КАСКО - Анализ занятия музыкального руководителя в доу

Анализ занятия музыкального руководителя в доу


Оглавление:

Документация воспитателя анализ музыкального занятия


Выразительны ли были исполнение музыки, показ отдельных элементов; говорил ли педагог доступно, кратко, выразительно (не было ли многословия, которое уводит от музыки и мешает ее воспринимать и воспроизводить). Какими другими приемами (игры, упражнения) пользовался педагог, чтобы вызвать внимание, интерес детей к музыке к разучиваемым произведениям, развить активность, инициативу, а также творческие задатки детей. Как осуществлялся индивидуальный подход к воспитанникам.

Достаточно ли разнообразны и целесообразны приемы обучения в различных видах музыкальной деятельности детей. Методы и приемы работы музыкального руководителя и воспитателя, нет ли между ними параллелизма. 3. Деятельность детей. Как дети усваивали программное содержание (при слушании музыки, пении, движениях, игре на музыкальных инструментах).

Не было ли оно слишком сложным или слишком легким; с интересом ли воспринимали его дети, насколько активно.

Анализ музыкального занятия студентки Трояченко Оксаны доу№ 14, старшая группа, дата 05.02.2013

Руководитель очень детально разбирала с детьми характер музыки, а также средства музыкальной выразительности, которые позволяют изобразить движение верхом на лошадях, придают этой песне (бодрый?) характер. Хотя, мне показалось, что само понятие «буденовец» (которое Ольга Игоревна тоже очень подробно объяснила ребятам) немного сложно для понимания в данном возрасте.

Певческая деятельность. Переход от слушания к пению был очень логичный, — выяснив какой характер у Буденовца (веселый, задорный, смелый), подвели итог?

Далеебыл показ нового материала, обсуждение характера, особенностей песни. Затем началась работа над разучиванием песни, с остановками, замечаниями, дети очень внимательно прислушивались к замечаниям музыкального руководителя.

Ребята после нескольких минут работы самостоятельно исполнили первый куплет песни. Подвижная игра «Зайцы и лиса». Целью игры было ?переключение внимания у детей.

Самоанализ открытого музыкального занятия «Весёлые медвежата»

Поэтому, на протяжении всего занятия мы использовали игры.

Вначале занятия дети исполнили приветственную попевку «Здравствуйте!», которая настроила детей на позитивный лад, способствовала установлению доброжелательного психологического климата на занятии. Чтобы заинтересовать детей, я использовала приём игровой ситуации- прочитала письмо от Медведицы, которая приглашает ребят в гости. Это стимулировало детей на активную творческую деятельность, внимательность, желание хорошо заниматься.

Для того, чтобы прослушивание произведений было интересным и приятным, мы поиграли в игру «Угадай мелодию».

Во

Музыкальное занятие в подготовительной группе.
Дети ярко проявляли свои эмоции, красочно определяли характер произведений. Чтобы поддержать интерес к занятию, ввела театрализацию: встретили нас Медведица с медвежатами. Для развития тембрового и ритмического слуха были проведены дидактические игры «Догадайся, кто поёт?» и «Сыграй, как я!».
Самоанализ занятия.

Музыкальный материал: аудиозапись песни «Мама» Н.

Тимофеевой, «Мамы планеты земля», П. И. Чайковского «Мама», «Неаполитанская песенка», «Полька», «Мамин день» Л. Белоглазова. Музыкальные инструменты: колокольчики, ложки, бубенцы, треугольники, металлофоны. Ход занятия: Дети проходят в зал, где их встречает музыкальный руководитель, под музыку «Мама дорогая» Н.

Тимофеевой. Дети рассаживаются на стульчики. Приветствие: Солнышко ясное, здравствуй!

Небо прекрасное, здравствуй! Все мои подружки, все мои друзья! Здравствуйте ребята, как люблю вас я!

Музыкальный руководитель: Кто вас дети больше любит, кто вас нежно так голубит?

Ребята, вы наверное догадались, о ком пойдёт речь на нашем занятии?

Правильно, о маме. Может ли музыка, рассказать о маме? Как звучит мамина музыка и почему? А кто пишет музыку? Конечно же композиторы.

Наигрываю отрывок из пьесы «Мама» П.

И. Чайковского. Какому композитору принадлежит музыка? Как звучала музыка? Какую маму нарисовала нам музыка?

Анализ музыкального занятия

Оборудование: Синтезатор, ноутбук.

II. Структура занятия. 1. Приветствие В самом начале занятия музыкальный руководитель поет «здравствуйте, ребята». Дети отвечают: «Здравствуйте» (по звукам Т53 вниз) 2. Музыкально- ритмические движения. Педагог учит детей шагать под «Марш» Н. Богословского в колонне по одному друг за другом в соответствии с энергичным характером музыки.
Идти нужно бодро, ритмично, следить за осанкой.

Далее педагог предлагает детям побегать на носочках под польку, где тоже есть необходимость следить за осанкой. После чего дети под польку М. Глинки пробуют скакать с ноги на ногу.

3. Распевание, пение: 3. Изложение материала Музыкальный руководитель излагал материал чётко, ясно. Запланированные руководителем задания были отработаны на высшем уровне и дети остались довольны. 4. Установление обратной связи и учёт на занятии Руководитель постоянно опирался на знания детей, пояснял спорные вопросы, умело разъяснял каждое из заданий.

5.

Учебно-методический материал по теме: Аналитическая справка по результатам посещения музыкальных занятий

Сауко (ранний и младший дошкольный возраст),- эстетического воспитания: программа «Вдохновение» Макаровой Н.А., Колтаковой Е.Б.

Музыкальным руководителем составлено перспективное планирование по всем возрастным группам в соответствии с требованиями программы, имеется перспективное планирование по всем возрастным группам по парциальным программам, соответствующее требованиям данных программ и учебному плану учреждения. В перспективном планировании определены цели и задачи музыкального образования и развития детей с учётом возрастного развития детей дошкольного возраста.

Особое внимание отдается формированию певческих, ритмических и творческих способностей.

Основной формой организации музыкальной деятельности педагога являются фронтальные и индивидуальные музыкальные занятия.

Рекомендуем прочесть:  П 16 ст 5 раздел 5

Эти формы работы способствуют повышению интереса детей к музыкальным занятиям, создают эмоциональный комфорт, что способствует повышенной активности детей и обеспечивает решение поставленных задач.

Просмотр музыкальных занятий

Какие методы и приемы использовал педагог в этой части занятия.

Какие произведения были отобраны для музыкально-ритмических и слуховых упражнений. Как они были исполнены. Отвечал ли этот подбор музыкально-педагогическим задачам, использовались ли на занятии все виды музыкальной деятельности — слушание музыки, пение, музыкально-ритмическая деятельность, игра на детских инструментах (если нет, то почему). Построение занятия — соотношение и последовательность видов музыкальной деятельности; количество времени, уделенное каждому из них; целесообразность и логика построения занятия в целом.Как было проведено слушание музыки.

Каким было его программное содержание, задачи. Исполнялись ли произведения инструментальной музыки (по «Программе воспитания»). Какие произведения инструментальной и вокальной музыки прозвучали (названия, фамилии композиторов); были ли они знакомы детям или прослушивались впервые.

Самоанализ тематического музыкального занятия во второй младшей группе

НОД включало в себя организационную часть; основную и заключительную части. Все они объединены единым сюжетом -игрой. В первой части – организационной – решались задачи закрепления знаний о времени года зима, Новый год, елочка, создание игровой мотивации с целью привлечения и сосредоточения внимания детей на поставленной задаче.

Длительность первой части — 2 мин.

В основной части деятельности решались познавательно – речевые, социально – личностные, художественно-эстетические и оздоровительные задачи. Для их реализации использовался основной вид деятельности дошкольника –игра.

А также следующие методы и приемы: игровые ситуации, художественное слово, постановка проблемных вопросов, задания поискового характер, ТСО, показ способа действия. Использовался игровой метод и индивидуально-дифференцированный подход в обучении дошкольников развитию речи.

Задача педагога – эмоционально настроить детей на игровую деятельность, раскрепостить, вовремя направить, чтобы не было скучно, решалась через образовательные области «Социализация», «Музыка». Считаю, что с задачами этой части деятельности дети справились, работали с желанием и интересом.

образец отчёта по практике. Отчет о прохождении педагогической практики в доу 14 Московского района Студентки 6 курса Вечернего отделения

Колыбельная ласковая, нежная песенка, чтобы мы лучше засыпали. Давайте с вами тоже попробуем спеть колыбельную.Только сначала давайте сядем правильно:Если хочешь сидя петь,Не садись ты, как медведь.Спину выпрями скорей,Ноги в пол упри смелей.Раз!

Вдох! И запел.Птицей звук полетел.Руки, плечи – всѐ свободно,Петь приятно и удобно!(Наиграть мелодию песни). Ребята, а что это за песенка?(«Ах, какая мама»)Правильно!