Главная - Жилищное право - Административный договор понятие сущность виды

Административный договор понятие сущность виды


5. Административно-правовой договор.


По форме выражения административные методы подразделяются на административно-правовые и административно-организационные. В административно-правовых четко проявляется государственно-властный характер государственного управления.

Они выражены в правовой форме. По юридическим свойствам административные методы делятся на нормативные (нормативные акты управления) и индивидуальные (адресуемые к конкретным исполнителям). По способу воздействия административные методы подразделяются на обязывающие, уполномочивающие, поощрительные, запретительные.

По форме предписания административные методы управления могут быть категорическими (императивными), поручительными и рекомендательными.

Административный договор: понятие, признаки, виды

Исходя из юридических свойств можно назвать правоустановительные (формируются новые правовые, в том числе административно-правовые, нормы), правоприменительные (разрешают индивидуально-конкретные дела в сфере государственного управления) договоры.

Для косвенных методов характерно то, что руководящее воздействие на объект управления осуществляется посредством воздействия на интересы последнего, т.е. через механизм стимулирования. Такие методы называют экономическими.
По характеру взаимоотношений субъектов бывают договоры между субъектами, не обладающими контрольными, надзорными или иными полномочиями по отношению друг к другу, и договоры, в которых один из субъектов обладает какими-либо специальными полномочиями в отношении контрагента. По целенаправленности административные договоры делятся на договоры, регулирующие действия субъектов, подчиненных сторонам соглашения; договоры, регулирующие согласованные управленческие действия самих контрагентов; договоры «смешанного» типа.

В зависимости от круга субъектов договоры могут заключаться между субъектами управленческой деятельности, между субъектами исполнительной

Административный договор: понятие, признаки, виды

По мнению Ю.А.

Тихомирова, для административного договора , как договора публично-правового характерны следующие специфические признаки : 1. Субъектом договора всегда является участник публично-правовых отношений, и прежде всего обладающий властными полномочиями: государство, его органы, должностные лица, органы местного самоуправления, официальные представители партий и иных общественных организаций, международные организации.

2. Противоположная сторона в публично-правовом договоре может обладать иным статусом, но в публично-правовой сфере является носителем некоторых властно-регулирующих функций (государственные корпорации и т. п.) или выразителем общественных интересов (территориальное, профессиональное и иное самоуправление).

4. Стороны публично-правовых договоров приобретают своеобразные

Административно правовой договор понятие, признаки и юридическое значение (1)

В отличие от правовых актов односторонне-волевого характера (судебных решений, административных актов, жалоб, исковых заявлений, завещаний и т.д.) договор, в том числе и административный, всегда представляет собой многосторонний акт, выражающий согласование, интеграцию, взаимодействие воль договаривающихся субъектов.

3. Публично-правовой договор имеет особый предмет: вопросы властвования, управления или саморегуляции.
Понятие и содержание административного договора раскрывается в ряде работ российских ученых, таких как А.В.

Демин2, Д.Н. Бахрах3, Ю.Н. Старилов,4 Ю.А. Тихомиров5 и др. Так, по мнению Д.Н. Бахраха, административный договор представляет собой вид сделок, в которых равноправие сторон так или иначе связано с властными полномочиями одной или даже обеих договаривающихся сторон. Такие договоры довольно часто называются соглашениями.

Согласно более полному определению, административный договор, по мнению данного ученого, – это основанный на административно правовых нормах и выработанный в публичных

Институт административного договора: понятие, признаки и виды административных договоров.

К специальным относятся деление на «внутриаппаратные» (внутриорганизационные), заключенные между субъектами, наделенными государственно-властными полномочиями, и «внешние», заключенные уполномоченными субъектами государственной власти с гражданами, организациями.

По мнению Ю.А. Тихомирова, для административного договора , как договора публично-правового характерны следующие специфические признаки : 1. Субъектом договора всегда является участник публично-правовых отношений, и прежде всего обладающий властными полномочиями: государство, его органы, должностные лица, органы местного самоуправления, официальные представители партий и иных общественных организаций, международные организации. 2. Противоположная сторона в публично-правовом договоре может обладать иным статусом, но в публично-правовой сфере является носителем некоторых властно-регулирующих функций (государственные корпорации и т.

п.)

Административный договор

Договор как универсальное средство регулирования отношений в публично-правовой сфере.

Юридические свойства административного договора, основания его заключения и субъекты. Совершенствование норм законодательства и правоприменительной практики в России.автореферат, добавлен 01.05.2023 5.

Понятие административных договоров. Осуществление публично-правового регулирования. Положения публичного режима административного договора. Его признаки и виды. Формирование административно-договорных отношений в области обеспечения социальной жизни.реферат, добавлен 24.08.2010 6. Общие принципы договорного регулирования.

Место административного договора, как разновидности публично-правового, в деятельности государственной власти: его структура и признаки. Правовой акт публичной исполнительной власти многостороннего характера.контрольная работа, добавлен 12.12.2010 7.

Проблемы

Административный договор: понятие, признаки, виды

Поскольку термин «административный договор», несмотря на его непризнанность на административном нормативном уровне, занял свое место в административной науке, на него возлагаются соответствующие функции, а именно:— структурно-организационная;— социального компромисса;— обеспечительная;— ориентационно-стимулирующая;— демократизации исполнительной власти;— воспитательная;— охранительная.

Административный договор характеризуется комплексным характером, поскольку содержит административные и гражданско-правовые признаки.

Это проявляется, в частности, и в ряде законодательных актов, предусматривающих заключение таких договоров. Так, Закон от 24 января 1997 г. «О государственном материальном резерве» устанавливает, что центральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление государственным резервом, проводит отбор, в том числе на конкурсной основе, поставщиков материальных ценностей

Глава 1.

административный договор – понятие, сущность и виды

Структурно административный договор состоит из общности элементов (субъекта, объекта и содержания) и является правовой связью между субъектами административного права, которая возникла по поводу объекта и устанавливает в , которые закрепляют права и обязанности сторон, а в нормативном административном договоре – административно-правовые нормы.

Субъект административного договора – это лицо (орган), которое определено административно-правовыми нормами и обладающее административно-правовым статусом и административной правосубъектностью. Один из субъектов административного договора должен быть наделен властными полномочиями.2 Объектом административного договора является действие (поведение) сторон административного договора Административный договор выполняет следующие функции:3 — регулятивную, когда устанавливаются определенные правила поведения для сторон, а административный договор является

Административный договор

Однако наряду с этим публичное право использует и договорное начало как особый способ правового регулирования.

В публично-правовой сфере договоры принимают на себя функции управления (например, координации, подчинения, организации, распределения) в целях взаимного удовлетворения публичных интересов.

На проблему административного договора, по нашему мнению, следует смотреть не только с точки зрения материальных административно-правовых норм, устанавливающих статутные положения (участники, права, обязанности, ответственность, административно-правовой режим исполнения), но и с позиций административно-процессуального права, поскольку административно-договорный процесс входит в структуру административного процесса (в смысле управленческого процесса).