Оглавление:
Этот документ не имеет официального статуса, а значит и не имеет юридической силы. Здесь упоминается этот документ только лишь потому что это «Руководящий документ», то есть он может нести только рекомендательный характер, но некоторые специалисты при составлении инструкций продолжают ориентироваться на него как на основной. 2. Приказ Росстандарта РФ от 09.06.2016 № 600-ст
«О введении в действие межгосударственного стандарта»
(ГОСТ 12.0.004-2015).
7.
Вводный инструктаж проводится руководителем предприятия (организации) или руководителем службы безопасности движения (охраны труда).
8. Вводный инструктаж включает следующие положения: правила организации безопасного движения транспортных средств на территории предприятия; особенности условий работы предприятия, установившиеся маршруты, особенности погрузки, перегрузки и разгрузки типичных грузов, применение механических средств при погрузочно-разгрузочных операциях; действия водителя при дорожно-транспортных происшествиях, анализ аварийности и меры обеспечения безопасности движения; порядок прохождения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров, специальных, периодических и сезонных инструктажей. Предрейсовый инструктаж. 9. Предрейсовый инструктаж проводится с водителями, обеспечивающими междугородние и международные перевозки, перевозку детей, перевозку опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов; с водителями, направляемыми на сельхоз перевозки и в командировку.
Имеется в виду предрейсовый инструктаж для водителей (образец заполнения журнала мало чем отличается для других видов).
Этот же правовой акт рассказывает, что именно сотрудники должны узнать, и не только перед выездом.
Всем остальным достаточно пройти его перед первым выходом на новый маршрут.Сезонные повторяются дважды в год — весной и осенью. Они напоминают всем работникам (независимо от опыта и квалификации), как управлять транспортом в особо сложных погодных условиях. Специальные никогда не бывают запланированными.
Он же несет ответственность за проведение соответствующего инструктажа. В документе указанного образца должна быть отражена информация следующего характера:
точная дата и место проведения инструктажа;
Только после ознакомления с информацией, указанной в соответствующей инструкции, сотрудник может быть допущен к выезду в рейс.
Инструктаж указанного вида проводится перед каждой отправкой. Журнал подлежит обязательной нумерации и шнурованию. В конце документа должна стоять фирменная печать компании и подпись ответственного лица.
— страница 7
4. При направлении нескольких автомобилей для работы в одном месте администрация обязана назначить старшего из числа ИТР или лучших водителей. 5. Выполнение требований этого ответственного обязательно для всех водителей указанной группы.
6. Во время стоянки запрещается шоферу и сопровождающим лицам отдыхать или спать в кабине и кузове легкового автомобиля при работающем двигателе. Водителю запрещается: — управлять автомобилем в состоянии даже самого легкого алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств; — управлять автомобилем в болезненном состоянии или при такой степени утомления, которое может повлиять на безопасность движения; — передавать управление автомобилем лицам, находящимся в нетрезвом состоянии и не имеющим при себе удостоверения на право управления, не указанных в путевом листе. При работе на линии и в пути следования шофер обязан: — выполнять правила безопасности
Проведение подобных инструктажей находится в компетенции только аттестованного сотрудника.
Регулируется данная обязанность на законодательном уровне. Документ, регулирующий безопасность ДД – Приказ №7 от 15 янв. 2014г., изданный Минтрансом РФ.
Полагается проводить сразу при приёме человека в штат.
До сведения водителя доводится в простой для понимания форме информация о правилах безопасности, принятых в организации. Составляющие инструктажа: общие сведения, особенности организации; специфика грузов, которые предстоит перевозить водителю; правила перевозки людей;
Вводный инструктаж по безопасности движения проводится со всеми водителями, принимаемыми на работу в предприятие.
7. Вводный инструктаж проводится руководителем предприятия (организации) или руководителем службы безопасности движения (охраны труда).
8. Вводный инструктаж включает следующие положения: правила организации безопасного движения транспортных средств на территории предприятия;особенности условий работы предприятия, установившиеся маршруты, особенности погрузки, перегрузки и разгрузки типичных грузов, применение механических средств при погрузочно-разгрузочных операциях;действия водителя при дорожно-транспортных происшествиях, анализ аварийности и меры обеспечения безопасности движения;порядок прохождения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров, специальных, периодических и сезонных инструктажей.
Предрейсовый инструктаж. 9. Предрейсовый инструктаж проводится с водителями, обеспечивающими междугородние и международные перевозки, перевозку детей, перевозку опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов; с водителями, направляемыми на сельхоз перевозки и в командировку. 10.
В зависимости от этого, водителя необходимо осведомить о факторах, влияющих на безопасность поездки:
Обязанность лежит на работодателе.
Работник, чьей подписи не будет в указанных документах, не может быть допущен к работе. Журнал инструктажей водителей по безопасности движения (образец в нашем материале) должен содержать следующие сведения:
После того как работник прослушает курс подготовки, он может быть допущен к рейсу.