Оглавление:
Для этого батарею тщательно протирают и очищают от грязи и подтеков.
Особое внимание необходимо уделить местам прилегания пробок отверстий для залива к корпусу.
В этих местах часто скапливаются загрязнения, которые могут попасть в электролит при открытии пробок. У рабочей и не сильно изношенной батареи, даже если она частично разряжена, уровень электролитического вещества должен оставаться в пределах допустимой нормы — решетки пластин будут полностью покрыты.
Если в одной из банок жидкости намного меньше, чем в остальных, проверить плотность электролита будет сложнее.
Это явное свидетельство наличия существенных проблем с устройством в целом. В такой ситуации следует долить в неполную банку столько дистиллированной воды, чтобы она чуть прикрывала решетку пластин.
Только после этого можно будет ставить устройство на зарядку. Если все пластины покрыты жидкостью, доливать в банки ничего не нужно.
Грязь придётся максимально тщательно удалить раствором воды и соды.
Тряпка смачивается в растворе и ей производится очистка контактов и всего корпуса.
а) Если не подливать электролит, то АКБ выйдет из строя — пластины из свинца покроются наростами.
а) В 1 час зарядки, батарея впитывает 50- 60% номинальной ёмкости.
Опытные автомобилисты рекомендуют увеличивать время зарядки малыми токами до 15 часов, чтобы «прокачать» батарею, как следует.
Процесс зарядки нельзя прерывать : это негативно скажется на уровне емкости АКБ. Именно так проводится правильная и безопасная зарядка автомобильного аккумулятора.
Для того, чтобы как можно лучше вникнуть в суть дела и понять, сколько времени нужно заряжать батарею автомобиля, вначале будет неплохо вспомнить о самом быстром и распространенном методе зарядки, который называют универсальным для современных моделей аккумуляторов, относящихся к категории .
Выполнять зарядку аккумулятора на автотранспорте запрещено.Очистка.
С помощью ветоши с корпуса акб удаляются подтеки масла и электролитического состава, грязь.
Контакты очищаются содовым раствором от окиси, конденсата.Проверка уровня и состояния электролита. При снижении в состав вводят дистиллированную воду.
Это важно для зарядки, состояния пластин, выводов.При подключении ЗУ необходимо соблюдать установленную полярность.
Подсоединяя к клеммам «крокодилы», нужно отключить сетевой шнур ЗУ. Только так исключается вероятность образования искр, взрыва.Видео про зарядку аккумулятора.Для зарядки источника питания требуется:
Техника безопасности при работе с акб важна.
Также нельзя заряжать АКБ там, где могут быть проблемы с электропроводкой в виде периодических скачков напряжения и отключений электричества. Безусловно, любое действие с аккумулятором проводится там, где нет открытых источников огня и легковоспламеняющихся веществ.Нужно заряжать аккумулятор автомобиля, предварительно очистив его от грязи и пыли, а также полностью разрядив его перед зарядкой. Быстрая разрядка батареи легко делается с помощью нагрузки в виде лампочек.
К клеммам подключается одна, либо две, а потом надо подождать до тех пор, пока они погаснут.Независимо от того, какое количество времени будет нужно заряжать автомобильный аккумулятор, в течение всего процесса зарядки все возможные отверстия в АКБ следует оставит открытыми, вывинтив крышки и пробки, чтобы пластиковый корпус не вздулся и не разорвался из-за большого скопления газов внутри.На вопрос о том, сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля, можно дать точный ответ: в среднем, этот процесс длится 10 часов, не меньше.
Проверяем уровень электролита, если он крайне низок – не закрывает пластины, то нужно – ОБЯЗАТЕЛЬНО, добавить дистиллированной воды.
Иначе просто «убьете» свою батарею. Свинцовые пластины нагреются и осыпяться.
Эта схема используется в зарядных устройствах с автоматическим режимом работы.
По мере зарядки растёт внутреннее сопротивление батареи и снижается ток.
Остановка происходит при падении тока до 200 мА, что соответствует току саморазряда. В дальнейшем можно оставить аккумулятор подключённым к ЗУ.
При снижении заряда устройство будет включаться и подзаряжать его. Плюс в том, что контроль со стороны человека не требуется.
Устройство самостоятельно прекращает зарядку.
Внутри нее есть свинцовые пластины, при глубокой разрядке начинается процесс их сульфатации. При этом уменьшается емкость. Это может привести к тому, что двигатель не запустится.
Разряженную батарею можно зарядить до рабочего напряжения и продолжать использовать. Срок эксплуатации аккумулятора при должном обслуживании и бережном отношении составляет 4-6 лет.
По окончании этого срока батарея приходит в негодность и не подлежит восстановлению, ее утилизируют. Аккумулятор может разрядиться по следующим причинам:
При длительном простое автомобиля без движения аккумуляторная батарея не получает зарядки от генератора и постепенно разряжается.
Ток выставляется, как уже упоминалось, в размере 10 процентов от емкости АКБ.
А потом необходимо постепенно снижать его величину по мере увеличения показателя напряжения (U).
таким способом, точно сказать нельзя. Это займет не меньше 10 часов.Для современных с гелевым содержимым нужно увеличить U до 15 В, а силу тока при этом сделать в два раза меньше, то есть 1,5 ампер, при емкости батареи в 60 Ач. Когда сила тока и U будут стабильно сохранять свои показатели неизменными в течение 1-2 часов, это означает, что автоаккумулятор зарядился полностью.
В случае процесс заканчивается при U 16,3 В.
Метод постоянного напряжения прямо зависит от того, сколько вольт подает зарядное устройство батарее. Если заряжать аккумулятор автомобиля непрерывно в течение двух суток (как известно, именно при длительном сроке зарядки обеспечивается наилучшая «прокачка» глубоко разряженной АКБ) — батарея восстановит свою емкость так:
Чем плотность ниже, тем сильнее она разряжена. Уменьшение плотности на 0,01 г/см3 по сравнению с номинальной означает, что батарея разрядилась примерно на 6-8%.
Степень заряженности нужно определять по банке имеющей наименьшую плотность.