Оглавление:
ИП по своему месту жительства получает уведомления, содержащие всю необходимую информацию для осуществления платежей и подачи отчета. Представлять дополнительные данные никуда больше не нужно, в отличие от ситуации, если у ИП есть оформленных сотрудники. Отметим, что фиксированные взносы ИП за себя устанавливаются чиновниками на будущий год, соответственно их величина может меняться. Поэтому следует отслеживать величину этих платежей ежегодно.
Совсем иначе обстоит дело с предпринимателями, привлекающими для получения прибыли дополнительных работников, независимо по трудовому контракту или по гражданско-правовому договору.
Для них обязательна регистрация ИП в качестве работодателя в ПФР, ФОМС, ФСС. Это связано с тем, что предприниматель должен уплачивать взносы и отчитываться не только за себя, но и за своих работников.
Документы для регистрации ИП в ПФР
По завершении процедуры оформления вам выдадут «Уведомление о регистрации физического лица в территориальном органе Пенсионного фонда России по месту жительства» вместе с квитанциями (в них будут указаны реквизиты для оплаты взносов).
Документы для регистрации ИП в ПФР в качестве работодателя:
В случае открытия расчетного счета в банке вы должны обязательно сообщить в ПФР (в течение 7 рабочих дней).
Как ИП встать на учет в ПФР в качестве страхователя в 2021 году, рассмотрим далее.
Регистрация ИП в качестве страхователя в ПФР производится в течение 3 дней с момента получения Фондом информации от налоговиков (пп. 1 п. 1 ст. 11 закона № 167-ФЗ).
Подтверждение о постановке на учет и регистрационный номер Пенсионный фонд направляет предпринимателю через интернет на электронный адрес ИП, если он был указан в документах при регистрации, либо с помощью портала Госуслуг.
Получение бумажной версии подтверждения не обязательно, но предприниматель может обратиться за ним в отделение Фонда и получить его на руки в течение 3-х рабочих дней (п. 2 ст. 11 закона № 167-ФЗ)
Далее необходимо сделать следующее:
Предлагаем рассмотреть более детально, как происходит постановка на учет во внебюджетные фонды индивидуальных предпринимателей.
После завершения процедуры регистрации в качестве индивидуального предпринимателя налоговая инспекция в пятидневный срок передает сведения о вновь созданных ИП во внебюджетные фонды.
По результатам принятого решения произойдет процесс регистрации:
Существует определенный алгоритм и временной период регистрации в ПФ и ФСС, а также выдачи уведомления.
Возможны разного рода послабления при регистрации ИП с сельскохозяйственным направлением, или каким, ни будь иным.
Фонд Социального Страхования, регистрация в котором необходима для получения пособий и оплаты больничных листов, а также пособия по беременности и родам. Регистрация необходима для самого ИП и для каждого нанятого работника в отдельности. Для регистрации в данном органе понадобится следующий пакет документов:
Если есть работники, то на каждого работника такой же пакет и плюс копия трудового договора.
В Фонд Социального Страхования вы будете перечислять ежемесячные взносы в размере 2,9 % МРОТ. И вы сами и каждый зарегистрированный работник будете иметь право получать оплату больничного листа, пособия по беременности и родам и т.
Для перехода на данный режим соответствующее заявление и документы подаются либо вместе с основным пакетом документов при регистрации ИП, либо в течение 30 дней после регистрации ИП; ЕСХН (единый сельскохозяйственный налог).
ИП остается только получить в течение 30 дней
«Уведомление о регистрации физического лица в территориальном органе Пенсионного фонда РФ по месту жительства»
.
Регистрация в качестве работодателя в ПФ.
Только если нанимаете работников. Т.к. уплата взносов перешла к ИФНС с 2021 года ИП-работодатели в ПФР не регистрируются (письмо от 31 января 2021 г.
№ C 2021 года необходимо становится на учет в ИФНС как плательщик — вот .
Хотя ФНС России в письме от 31.01.2021 № БС-4-11/[email protected] указала что ИП как работодатели обязаны становится на учет только в ФСС.
С 2011 года уведомление ФОМС не нужно, т.к. расчетами занимается ПФР.
Для работодателей-ИП отменен заявительный порядок постановки на учет.
Регистрация и снятие с учета в ПФР может осуществляться на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН и вовсе необязательно подавать дополнительные документы (письмо от 31 января 2021 г.